Вопрос об обмене товара из-за недостоверной информации о функциях КПК

• г. Южно-Сахалинск

Решила приобрести в подарок КПК, но в связи с тем, что, честно говоря, ничего в них не смыслю, обратилась к продавцу-консультанту за помощью. Меня интересовало устройство, поддерживающее голосовую связь. Остановились на определенной модели. Продавец заверил, что данная функция в модели есть. На деле оказалось, что необходимая функция в устройстве отсутствует. Подскажите, пожалуйста, возможен ли обмен товара на другую модель, т.к. продавец предоставил недостоверную информацию. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

"Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную

пунктами 1-4 статьи 18

или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя".

Спросить
Роман
14.01.2014, 23:19

Отказ магазина в обмене карты оперативной памяти из-за вскрытой упаковки - правомерен ли такой отказ?

Правомерен ли отказ магазина в обмене товара -- карты оперативной памяти -- на другую модель в связи с тем, что заводская упаковка вскрыта? Товарный вид самого устройства сохранен, устройство исправно?
Читать ответы (1)
Стрелков олег николаевич
25.07.2014, 15:48

Покупка планшета SAMSUNG GALAXI TAB 3 с недостоверной информацией о функциональности

10 июля 2014 года я приобрёл в кредит в салоне связи СВЯЗНОЙ планшет SAMSUNG GALAXI TAB 3. При выборе модели приоритетом я ставил возможность пользоваться планшетом в комплекте с ВНЕШНИМ 3g модемом. Консультанты уверяли меня, что данная модель имеет эту функцию, но продемонстрировать конкретно данную функцию не могут, ссылаясь на отсутствии доп. аксессуара (OTG-кабель).25 июля я обратился в тот-же салон с тем, чтобы мне разъяснили и продемонстрировали работу с ВНЕШНИМ 3g-модемом. На что получил ответ, что данная функция в конкретной модели не предусмотрена (модель работает при использовании внутреннего модема. На моё предложение произвести обмен на равноценный товар получил ответ, что можно отправить планшет только на экспертизу! Но все упомянутые в описании функции, как и сам планшет работают исправно. В обмене товара как и в возврате затраченых на покупку денег (кредит) мне отказали, ссылаясь на отсутствии в регламенте салона подобных операций. В кредит я переплачиваю более 10 тысяч рублей при первоначальной цене в 15000 рублей не получив того спектра возможностей данного аппарата. Вопрос! Продавец-консультант предоставил мне недостоверную информацию! Как мне действовать в данной ситуации? Могу ли я расчитывать на защиту своих прав и в какие сроки?
Читать ответы (1)
Светлана
20.01.2015, 16:41

Возможность возврата или обмена технически-сложного устройства покупателем (юридическим лицом) на аналогичный товар другой модели

Возможен ли возврат товара покупателем (юридическим лицом) или обмен на аналогичный товар (но другую модель)? Это технически-сложное устройство. Заранее благодарю!
Читать ответы (2)
Наталья
21.06.2006, 16:27

Подскажите пожалуйста имею ли я право в данной ситуации на обмен неудовлетворяющего меня товара.

При выборе модели стиральной машины консультант продавца сказал "129 модель более бесшумнее, чем 127, но разница незначительная". При первом же запуске 127 модели слышен сильный гул двигателя. Чтобы обменять машину продавец отправил в сервисный центр производителя: "произведем обмен только на основании акта о неисправности машины". Специалист же фирмы-производителя отказал даже в выезде мастера, так как считает, что нет основания: "Модель 127 оснащена коллекторным двигателем и изначально не относится к бесшумным машинам" и винит продавца в неправильной характеристике товара на момент продажи. На обмен на другую любую бесшумную модель данной фирмы (даже с доплатой) продавец не согласен. Подскажите пожалуйста имею ли я право в данной ситуации на обмен неудовлетворяющего меня товара.
Читать ответы (1)
Евгений
24.04.2008, 13:46

Проблема с несоответствующей моделью устройства чтения карт памяти - права потребителя и урегулирование спора

Был приобретён товар "устройство чтения карт памяти". Модели не подходят. При чём продавец догадывался об этом и теперь ссылается, на моё согласие приобрести именно эту модель. Но как бы то ни было, я имею право обменять товар в соотв. Со статьёй 25. Верно? Продавец меня отказыается говоря, что это не распространяется на юр. лица. Прав ли он?
Читать ответы (1)
Денис
13.06.2012, 14:31

Когда позвонил в магазин то последовал отказ, т.к. товар технически сложный.

Девушка поехала в магазин покупать видео регистратор (мне в подарок) определенной модели. Продавец уговорил ее приобрести другую модель на что та согласилась. Приобретенный товар оказался менее функциональный чем изначально запланированный. Захотел поменять, с момента покупки прошло 7 дней. Когда позвонил в магазин то последовал отказ, т.к. товар технически сложный. Возможно ли все таки поменять этот регистратор? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Ольга Васильевна
06.10.2014, 22:55

Как вернуть деньги за неиспользованный сотовый телефон с недостатком модели?

Получила в подарок сотовый телефон и зарядное устройство для зарядки в авто. Модель меня не устраивает (не имеет фотокамеры), хотя оборудование находится в исправном состоянии. Я обратился в салон связи, где было приобретено оборудование - мне отказали в возврате денег. Заменить на другую модель тоже не могу, т.к. в салоне нет модели по цене приобретения для замены на другую модель. С даты приобретения прошло 3 дня. Прошу дать консультацию каким образом я могу вернуть деньги за исправный, неиспользованный товар надлежащего качества?
Читать ответы (1)
Алексей
10.04.2015, 16:29

Продавец отказывается вернуть или обменять устройство после его повреждения в неавторизованном СЦ - как действовать?

Сдал устройство по гарантии продавцу. Продавец сдал устройство в неавторизованный СЦ где устройству нанесли механические повреждения. Мной было написано претензия о о замене устройства на аналогичное или отказе от исполнения договора купли-продажи, однако продавец отказал мне в возврате или обмене и отправил на доремонт без моего согласия. Что делать?
Читать ответы (2)
Ирина
02.04.2016, 14:51

Недорогая швейная машинка оказалась неудовлетворительного качества - отказ в обмене в магазине

Проблема следующая. Неделю назад приобрела недорогую (7500 руб.) швейную машинку в магазине. Дома обнаружила, что строчка некрасивая, пробовала регулировать, не очень помогло. Потом прочитала в интернете, что такая особенность модели. Я позвонила по телефону компании, там консультант ответил, что обмен возможен. Я заказала другую модель. Через несколько дней привезла машинку на обмен, но в магазине мне отказали в обмене, мотивируя, что данный товар обмену и возврату не подлежит. Что делать?
Читать ответы (3)
Алиса
23.04.2014, 20:28

Как вернуть кондиционер в случае неудовлетворительного качества и неполной информации от продавца?

Купили кондиционер, оформили доставку. На сл. день почитали еще раз отзывы и поняли, что данная модель нас не устраивает, продавец-консультант не предоставил полной информации на эту модель.. Товар в упаковке. Могу ли я вернуть товар?
Читать ответы (1)