Проблемы с холодильником фирмы Найер - несколько ремонтов и затруднения с заменой
13.08.13 купила холодильник фирмы Найер. Подвергался 4 раза ремонтам. Предложили поменять. Товара точно такой марки в наличии нет. возможно вообще не выпускают. Предложили выбрать другой на сумму стоимости 19990. в настоящий момент произошел большой скачек цен, техника фирмы хайер подорожала в 2 раза. Мне предлагают доплатить практически половину. Могу ли я расчитывать на получение стоимости холодильник +процента повышения стоимости на товар? Как правильно составить претензию?
Можно требовать обмена без доплаты, для составления претензии нужно ознакомиться с документами, если сбросите составлю.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить13.08.13 купила холодильник фирмы Найер. Подвергался 4 раза ремонтам. Предложили поменять. Товара точно такой марки в наличии нет. возможно вообще не выпускают. Предложили выбрать другой на сумму стоимости 19990. в настоящий момент произошел большой скачек цен, техника фирмы хайер подорожала в 2 раза. Мне предлагают доплатить практически половину. Могу ли я расчитывать на получение стоимости холодильник +процента повышения стоимости на товар.
Спасибо,подскажите,а могу ли я расчитывать на хорошую скидку при обмене,мой холодильник был хорошего качества,на 20 000 я смогу купить по качеству намного ниже
Спросить13.08.13 купила холодильник фирмы Найер. Подвергался 4 раза ремонтам. Предложили поменять. Товара точно такой марки в наличии нет. возможно вообще не выпускают. Предложили выбрать другой на сумму стоимости 19990. в настоящий момент произошел большой скачек цен, техника фирмы хайер подорожала в 2 раза. Мне предлагают доплатить практически половину. Правильно ли это.? как правильно составить претензию?
Елена, если продавец признает факт продажи Вам некачественного товара, то пусть возмещает и убытки, связанные с подорожанием аналогичного товара на сегодняшний день. Ссылайтесь на ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьСумма в настоящий момент незначительная,на эти деньги я не смогу приобрести аналогичный холодильник?
СпроситьЕсть акт на обмен товара гарантийного по акту брака. Но магазин сказал, что такого товара именно такой марки уже не выпускает завод. Стоил холодильник при покупке 8500. Сейчас аналогичный с теми же характеристиками стоит 23000. Предложили доплатить. Но разве я виновата, что такой марки больше не выпускают, а гарантия действует до сих пор. Можно ли без доплаты поменять на аналогичный товар который дороже?
Ирина, Вы имеете право требовать замены товара на аналогичный этой же марки и модели.
Если же замена осуществляется на аналогичный товар другой марки, здесь возможна доплата и ее требует Продавец обоснованно.
СпроситьВозможен ли обмен без доплаты, ведь я не виновата, что за время гарантийного срока завод закрыл выпуск моделей, почему я должна доплачивать? Товар сейчас в 3 раза дороже стоит. Может есть варианты?
СпроситьВышел из строя товар (видеоадаптер). Гарантия на него ещё не закончилась. Куплен в декабре 2014 г.
Сервис забраковал и отправил в магазин на обмен.
В магазине в настоящее время именно этого товара не оказалось. Предложили взять товар из наличия с доплатой.
Цены с декабря 2014 увеличились. Но мне предлагают доплатить разницу в товарах, исходя из цены моего товара на декабрь месяц и цены товара на обмен на сегодняшний день.
Хотя цена моего товара, которого нет в наличии, тоже увеличилась.
Вообщем, брал за 19 т.р., сейчас цена на него - 22 т.р.
Цена имеющего в наличии - 23 т.р.
Мне предлагают доплатить 4 т.р., а не 1 т.р.
Или предлагают ждать, когда магазин закажет и доставить тот товар, который я и покупал. А мне бы не хотелось брать точно такой же товар (при 3-х летней гарантии вышел из строя через 7 месяцев, гарантии, что такого не повториться - нет).
Правы ли сотрудники магазина? От каких цен необходимо считать доплату - по которой брал товар, или по цене на дату обмена?
Если нет - какие нормы права убедят в их неправоте?
Заранее благодарен.
Купил холодильник 30.08.13 и "Экспресс-сервис" сроком на 5 лет. 12.01.17 он перестал работать. Приехали из сервисного центра, на месте не смогли устранить неисправность, забрали холодильник, выдали акт. 22.01.17 я пришел в магазин "Эльдорадо" с просьбой замены товара на такой же или аналогичный. Мне предложили заменить на другой, так как такого не было в наличии, но доплатить разницу в цене. При покупку стоимость холодильника составляла 22 999 рублей, согласно ст.24 ЗоЗПП оценка товара производится в день замены. Но мне сказали что таких моделей нет вообще, и оценить его они не могут. Я написал притензию на замену товара на такой же или аналогичный товар. Что мне делать если мне откажут в его замене?
Здравствуйте, Эльдар! Тогда пишите претензию на возврат денег, откажут, или не ответят в течении 10 суток, обращайтесь в суд, взыскивайте:
1) деньги
2) неустойку
3) моральный ущерб
4) 50% от суммы иска - штраф в Вашу пользу.
СпроситьЗаказал водонагреватель в днс. так как в наличии не было товара. Доставка 8 дней через 3 дня звонят и говорят что на нём царапины и потёртости. Говорят что другого нет такого. Предлагают сделать скидку или выбрать другой
товар. Могу ли я выбрать титан большей стоимости бесплатно. Насколько больше эта стоимость. Или какую компенсацию могу получить?
Не можете, договора нет еще. Предлагают его заключить на оговоренных условиях. Можете торговаться насчет размера скидки, компенсация - за что?
СпроситьМожете выбрать аналогичный товар большей стоимостью, но придется доплачивать разницу.
СпроситьНет, вы можете или вернуть деньги, либо обменять на другой, если другой дороже, то должны доплатить, а если дешевле, то должны вернуть разницу. Никаких компенсаций не предусмотрено. Тем более сроки доставки не нарушены.
СпроситьТелевизор приобретенный за
19 770 руб. LED Thomson T42E04DHU сдал по гарантии. Отремонтировать не смогли, предложили возврат денег по чеку, т.к. товар LED Thomson T42E04DHU снят с производства, обменять на такой же нет возможности. Узнать средне рыночную стоимость тоже нет возможности. Сейчас телевизор аналогичного функционала, другой фирмы Rubin RB-42D9FT2C 42 стоит дороже, той же самой фирмы аналог будет большей диагонали и тоже стоимость выше Thomson T43D15SF. На сколько мне известно я имею право потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Как правильно составить такую претензию?
Да, имеете право. Претензия пишется примерно так:
дата я приобрел ..... Дата сдал по гарантии на ремонт, по итогам которого товар был признан.... (описываете, что написано в акте).
Согласно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Прошу заменить товар ..... (на что хотите заменить) в срок 10 дней с момента предъявления настоящей претензии
Хотя есть способ проще. Забирайте деньги и выбирайте новый телевизор
СпроситьСдал хбокс по гарантии обратно. Магазин спустя месяц позвонил, сказал товар дефектный, вам одобрен обмен. Так как такой же консоли в наличии нет, предложили выбрать другие товары на такую же стоимость. Но мне не нужна другая техника, могу ли я потребовать деньги?
Купила холодильник за 15000 руб. оплатила доставку. Товар мне передан не был, так как при доставке во время осмотра обнаружено повреждение. То есть по факту мне товар не доставлен до сих пор. Магазин предложил мне вернуть деньги по чеку, сославшись на отсутствие товара в наличии. Но! Товар за эти 2 недели подорожал-19500 руб. если мне вернут деньги по чеку-15000, то я не смогу купить даже аналогичный товар, цены выросли. Что делать? Какую претензию писать?
Здравствуйте, уважаемая Наталья!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю в своем юридическом разъяснении ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами сможете потом ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».
Во-первых, ваш этот вопрос регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы можете сами в любое время внимательно ознакомиться.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Гражданский кодекс РФ.
3 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Во-вторых, Вы вправе в этом случае написать грамотно претензию в адрес этого магазина с ссылкой на статью 18 этого Закона РФ № 2300-1 и в ней потребовать от Продавца одно из требований, указанных в этой статье.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В-третьих, согласно п.47 Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, холодильник относится к технически сложным
товарам бытового назначения.
В-четвертых, если Вы в своей претензии откажитесь от исполнения договора купли-продажи этого холодильника и потребуете возвратить Вам уплаченной за этот товар суммы, то Продавец Вам обязан вернуть именно ту сумму денег, которую Вы ему оплатили за этот товар.
По таким серьезным юридическим вопросам нужно обращать свое внимание в ответах юристов и адвокатов на их ссылки на нормативные акты и их положения, с которыми Вы сами можете ознакомиться.
Краткие ответы, тем более "отписки" без ссылок на нормативные акты, не помогут Вам разобраться даже с простым юридическим вопросом.
Продавец согласен вернуть Вам ваши деньги, уплаченные за этот товар, поэтому для требования в претензии уплаты им неустойки пока нет у Вас оснований.
Я надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьКупил в Эльдорадо холодильник вместе с программой экспресс-сервис на 2 года. Гарантия производителя уже закончилась, экспресс сервис еще действует. Холодильник сломался, в магазине сказали, что скорее всего ремонту не подлежит, заменить на такой же не могут так как нет в наличии и предложили выбрать на ту же сумму другой (с учетом роста цен в 2 раза меньше) либо доплатить еще 20 000 руб, за холодильник аналогичный по параметрам.
Что делать? Мне нужен холодильник. Доплачивать естественно не хочу, брать маленький вместо нормального тоже. Могу я потребовать замену, а если нет такой же модели, то замену на аналогичную модель без доплаты?
Спросить