Продавец отказался принять неподходящие запчасти для генератора, которые я заказывал - что делать?
Купил запчасти для генератора которые не подошли по модели. Продавец сказал что вы сами заказывали и принимать обратно отказался правомерно ли его действие и как мне поступить далее.
Здравствуйте! соответственно не правомерно, обратитесь в Управление Роспотребнадзора с жалобой.
СпроситьЯ купил в магазине запчасть на машину, продавец слышала как мой механик сказал что запчасть подойдёт! Запчасть не подошла и теперь на основании того что продавец слышала что запчасть подойдёт, не хочет принимать обратно товар! Как быть?
Купил дисплейный модуль для телефона. Продали не на ту модель, которая нужна была мне. Покупал запчасти через курьера, который не обратил внимания на чек и внешне не посмотрел. В магазине при покупке сказали что запчасть качества оригинал возврату и обмену не подлежит. Отказываются принимать. Как поступить?
Нужно составить юридически правильную претензию продавцу в соответствии с законом о защите прав потребителей. Вам нужно срочно обратиться к юристу.
СпроситьНаш магазин продал физ. лицу генератор. Покупатель самостоятельно установил его на свой автомобиль (на генераторе присутствуют следы установки) как утверждает покупатель, после установки генератора он оказался нерабочим. И покупатель просит вернуть за него деньги. На что мы сказали что нам требуется справка из сертифицированного сервиса о том что генератор не исправен. Справка необходима для возврата генератора поставщику. Подскажите кто прав, и как поступать в таких ситуациях.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьКупила телефон от 20 февраля 2014 года. Хочу его сдать обратно, получив обратно деньги или обменять его на такую же модель. По причине того что телефон начал глючить.
Продавец отказывается его принимать или обменивать на такую же модель.
Как мне поступить, чтоб продавец вернул деньги или обменял его на такую же модель в день обращения к ним. Спасибо.
здравствуйте, составьте письменную претензию в 2-х экз, один экз с их подписью о получении оставляете себе.
Сошлитесь на ст 18 ФЗ О защите прав потребителей и намерение обратиться в суд.
Просите либо обменять либо вернуть деньги, т.к товар НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ и на ремонт вы не согласны.
Отдайте телефон самостоятельно на независимую экспертизу качества, если заключение будет в вашу пользу (т.е не залитие, не удар и т.д.) - то затраты требуйте возместить с Продавца.
Если откажутся- через суд.
СпроситьПрошу Вас помочь мне. Купила дочке две панамки. Дома примерили - не подошли по размеру. Принять товар обратно и вернуть деньги продавец отказался. Сказал, что данный товар не подлежит обмену и возврату. Скажите, правомерны ли действия продавца?
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
СпроситьКупил на авторазборке б/у запчасть (дверь) для автомобиля, есть кассовый и товарный чеки. Хочу вернуть обратно продавцу. Продавец отказывается принимать запчасть и возвращать деньги. Как правильно поступить в этой ситуации?
Добрый вечер! Закон о защите прав потребителя на вещи б\у не распространяется. У вас была возможность проверить запчать перед покупкой.
СпроситьДоброго времени суток!
Увы, в данном случае вернуть товар просто так не получится. Только если товар имеет скрытый недостаток
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьЯ купил запчасти на авто, ролик грм. В итоге они не подошли к моему авто.
Никакогой договор я не подписывал, как мне вернуть запчасти обратно?
Продавец ссылается на то, что склад не принимает обратно.
Это их проблема!
Ст25 закона дает вам на это право в течении 14 дней если деталь не использовалась
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьНормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЗаказывали запчасть по интернету. После оплаты неоднократно уведомляли продавца заказать в транспортной компании услугу обрешетки. В итоге получили груз, упакованный в СТРЕЙЧ, соответственно, с повреждениями. В правилах перевозки ТК, принимавшей груз, есть пункт, который обязывает принимать хрупкие, автомобильные запчасти и пластик в жесткой упаковке (обрешетка). Сейчас продавец уверяет, что заказывал обрешетку, в ТК отвечают - от услуги отказались.
При получении товара с дефектом вправе потребовать от поставщика по выбору возврат денег или уменьшение стоимости. Кто кому и как сдавал при пересылке - пусть разбираются между собой.
Спросить) мне в сервисе меняли запчасти, признаки поломки после этого уменьшились, но не прекратились. При повторном обращении одну запчасть забраковали и составили бумагу, пришлось покупать новую. Забракованную магазин отказался принимать обратно, дефектов не выявили. Как теперь поступить? Претензия сервису?
Здравствуйте. Да, конечно, необходимо написать претензию о нарушении прав потребителя, а именно о возврате денежных средств за деталь с недостатками. Так как по стю 18 закона о защите прав потребителя зап. часть, которая была "забракована", должна была пройти экпертизу или проверку качества для подтверждение наличия или отсутствия в ней дефекта, а также подтверждения возникновения недостатков после передачи Вам, а не просто передаваться по акту. Для более подробного ответа, необходимо увидеть документы, которые у Вас остались. Пришлите на d.rib@mail.ru.
Спросить