Ростелеком передал мои персональные данные коллекторским агентствам без моего согласия. Нужно ли требовать справку об отсутствии долгов при заключении договора на обслуживание телефона?

• г. Нижний Новгород

Я заключила договор на обслуживание домашнего телефона с Ростелекомом в 2012 году. Плачу за него исправно, с учетом аванса. Спустя 2,5 года меня начали позванивать коллекторские агентства с угрозами и настойчивыми убеждениями погасить долг начиная с 2006 года и учетом набежавших пени. Аргумент, на каком основании я должна это сделать поверг меня в шок. Оказывается, при заключении договора на обслуживание с Ростелекомом, мне необходимо было потребовать от компании справку, что номер «чист» от задолженности. Я начала выяснять, данный вопрос. Оказывается, мой номер телефона принадлежал гражданину, который не погасил долг. Его данные передали в агентство по взысканию долгов. Для решения моей ситуации настроена написать претензию в Ростелеком. Для составления юридически правильной претензии, у меня два вопроса: на каком основании Ростелеком сообщает сторонним лицам мои персональные данные, не имея лично ко мне (моему лицевому счету) претензий по оплате? Правомерно ли это со стороны телефонной компании? И второй вопрос, должна ли я требовать при заключении на телефонное обслуживание справку об отсутствии долгов? Ведь получается, что Ростелеком заранее знал о долге и определил мне «долговой» номер, а также о том, что вопросом взыскания уже занимается коллекторское агентство?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Поскольку долг не ваш, с вас взыскивать его не имеют право, да и срок исковой давности пропущен, он 3 года, с момента его образования.

Спросить