Как защитить свои права ИП в ситуации с недовольным потребителем, отказывающимся оплатить выполненные работы
₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Я являюсь ИП.У меня заказчица, выбрав по предложенным образцам, заказала мебельдля кухни. Фасад ы выполнены из массиваи имеют несколько разный рисунок, хотя дерево и одной породы. Имеются сертификаты, т.к. фасады "Италия". Готовое изделие ей не понравилось, фасады она менять отказалась, хотя все остальное (корпус, столешница, комплектующие) ее устроило и потребовала возврат денег через 14 дней. Был частично произведен по месту монтаж, демонтаж, доставка туда и обратно. Е.е кухню я вынуждена была забрать в офис. Т.к. меня начали запугивать судом, защитой прав потребителей и т.п.При этом все выполненные нами работы, перечисленные выше, она не желает оплачивать, хотя в договоре они выделены отдельным пунктом. Как я могу противостоять этому потребителю? И защитить свои права? Им идешь на все уступки, привозишь вовремя, делаешь качественно! Что делать?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Уважаемая Елена!

ЧП наиболее уязвимая форма предпринимательства для потребительского экстремизма. На будущее я бы рекомендовал Вам перейти на ООО. А сейчас не надо бояться судов. Если ваши договоры составлены правильно, то Вам ничего не грозит. Пусть сначала потребитель докажет, что изделие выполнено некачественно. Почитайте на досуге сами закон ОЗПП, а также ГК который подробно регламентирует отношения заказчика и исполнителя в случае с изготовлением предмета под заказ.

С уважением,

Александров Е.Н.

Спросить

Елена и на будущее прописывайте в договоре что дерево может иметь оттенки и относится к товарам не подлежащим возврату также есть перечень в законе к ним относится и мебель тем более она не с витрины купила.. т.е. сделка была не публичной.. она получила всю информацию о покупаемом товаре по образцам или по каталогу . Согласна с коллегой потребитель обязан доказывать факт некачественного товара. удачи...

Спросить

Здравствуйте, Елена!

В данном случае требования потребителя обоснованы и их придётся удовлетворить. Единственное, что можно сделать - заменить фасады, но в пределах срока договора, то есть если срок поставки мебели прошёл, то в этом случае потребитель вправе отказаться от замены и от сделки.

Включение в договор пункта о возможности различий по оттенку поможет лишь в досудебных спорах с покупателем, в случае спора в судебном порядке этот пункт, скорее всего, будет признан недействительным.

Так что выход один - требовать от поставщика одинаковых фасадов.

Спросить

Елена пусть судится потребитель сам доказывает свою правоту.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации входит Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). И будет это иметь место в суде данный перечень никто не отменял есть правила у завода изготовителя, тоже в договор их включите вы не несёте ответственность за ответственность за "Фасад ы выполнены из массиваи имеют несколько разный рисунок,хотя дерево и одной породы", вкл. в договор что по данным основаниям претензии должны направлятся к заводу изготовителю вы их сами не делаете а просто продаёте... Если брак заводской то вы тут не при чём. Удачи! Можно выиграть дело!

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов