Перспективы постановки на учет нуждающихся в жилье для нас, проживающих в арендованной квартире без собственности
Ситуация у меня сложная. Я всю жизнь прожила и прописана в доме. Вместе с семьёй в деревне. Дом находится в собственности у бывшего супруга. (имеется свидетельство о праве собственности на дом и земельный участок на моего бывшего супруга), который в доме не проживал с момента ашего развода. То есть ни я, и никто из моих членов семьи никакого жилья не имеет. Об этом свидетельствует выписка из из сведений еГрп. Смогут ли нас поставить на учёт в качестве нуждающихся в жилье в местной организации., чтобы потом нас включили в гос программуЖильё для Российской семьи. В настоящее время мы проживаем в иванове на съёмной квартире. Из деревни, где мы жили и прописаны до сих пор, вынуждены уехать, так как лишились работы и другой работы просто нет.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Поставят ли мою семью на очередь на получение жилья в Иванове, если нет никакого жилья ни у одного члена семьи, семья признана официально нуждающейся в жилье местным органом-сельским постановлением, на территории которой мы жили в доме, принадлежавшим моему бывшему супругу и который я по доверенности бывшего супруга продала в марте 2016 года. А в Иванове проживаем на съёмной квартире, сейчас прописаны в доме моего старшего сына в фурмановском районе ивановской области.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьЗаконно ли мою семью не ставят на очередь на жильё в Иванове. Мы проживаем в Иванове 6 лет на съёмных квартирах В Иваново приехали жить вынужденно из деревни, где нет никакой работы. Наш возраст 50 лет, своего жилья ни у одного нет. Год назад, когда мы ещё были прописаны в своей деревне Ивановской области, местные органы нашу семью признали нуждающейся. В настоящий момент дом в деревне продали. Этот дом был в собственности моего 1 супруга. Продавала я по доверенности, продали за 249 тысяч, на которые мы смогли купить дачу в пригороде г Иваново, но другого ни у кого у нас нет. Прописаны в г Фурманове у старшего сына, это его собственность. Так где же нам вставать на очередь на жильё,в Иванове из-за отсутствия прописки не ставят.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Местные органы власти признали мою семью нуждающейся в жилье, а на учёт не поставили, рекомендуют обратиться за постановкой на учёт в качестве нуждающейся в жилье по месту пребывания семьи, тоесть в Иванове. Но в Иванове мы проживаем всего 5 лет и нигде не прописаны. Смогут ли нас поставить на учёт в качестве нуждающихся в жилье в Иванове и какие варианты получения жилья в иванове возможны. Ведь в действительности у нас вообще нет никакого жилья нигде.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
У нас 5.08.14 сгорел дом от удара молнии.. всей семьей были прописаны там. на этот момент мы проживали в другом районе, снимаем жилье, мама там работает. До сих пор нам не дали жилья, и хотят поставить на учет по программе нуждающихся в жилье как малоимущая семья.. требуют чтобы мама нашла работу в прописанном районе. Какая помощь нам полагается в такой ситуации? Куда можно обратиться чтобы получить жилье?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Мы с женой являемся молодой семьей. Детей пока нет. Прописаны в деревне у родителей. Хотели встать на учет в качестве нуждающихся в жилье, но не получилось, так как в этом доме, где прописаны, на каждого члена семьи выходит по 23 кв.м. Но в этом же районе в моей собственности земельный участок, там стоит незавершенный строительством объект 21,4 кв.м. Хочу достроить этот объект и оформить как жилой дом, и хотим с женой там просто прописаться. И у нас получится на каждого по 10,7 кв.м. После оформления жилого дома после постройки и после прописки, нас поставят сразу на учет в качестве нуждающихся в жилье как молодая семья? 5 лет же вроде не надо ждать если свое жилье? Где про это все написано, в каком кодексе или какой закон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201301/29/30x30/43431.jpg)
Снятие с регистрационного учета . 5 лет будут считатся как ухудшение жил. условий. Но в суде можно доказать все что вынужденны и т.д. Читайте практику в мои решения.
СпроситьЯ и мои члены семьи хоть и небомжи. Но что-то вроде того являемся., так как ни у меня ни у моих членов семьи нет никакого собственного жилья Нам с моим супругом уже под 50 лет. Живём в Иванове, так как из деревни с потерей работы уехали, мотаясь по частным квартирам. Мы имеем только прописку в доме, где прожили более 20 лет и посей день прописаны там. Данный дом принадлежит на праве собственности моему бывшему супругу, Как и что нам предпринять в этом случае, чтобы добиться какого-то жилья в Иванове или получить денежную помощь на приобретения хоть какого-то своего жилья. Я-учитель со стажем, но в школе не работаю, но занимаюсь репетиторством. Муж так же работает без официального трудоустройства.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Обратитесь с заявлением в администрацию муниципального образования. В соответствии с действующим Жилищным кодексом РФ
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
СпроситьЯвляюсь ли я нуждающейся в жилье, так как у меня нет никакого своего жилья. Я прописана в квартире моего отца, который является собственником этой квартиры. Мой супруг имеет в собственности квартиру, наши дети там прописаны. Имею ли я право получить субсидии на приобретение жилья?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200806/25/30x30/41075.jpg)
Нуждаетесь ли Вы в улучшении жилья и имеете ли право на субсидии зависит от того, какова площадь квартиры, где Вы зарегистрированы( у вас там имеется право пользования жилым помещением), + метраж собственности Вашего супруга.
СпроситьПомогите пожалуйста в решении такого вопроса. В настоящее время я признаю право собственности по наследованию через суд на земельный участок и дом, который стоит на этом участке. В настоящее время у меня на руках оригинал договоров купли продажи на дом и участок, заключенные в 1995 году. Согласно договору на покупку дома, в нем прописаны только область, район, название деревни, номера дома в договоре не прописано. Однако насколько мне известно в настоящее время указанному дому присвоен номер и квартира, умерший зарегистрирован по этому адресу с номером дома. Куда мне направить запрос на получение сведений о номере дома и как узнать, с какого времени этот номер присвоен дому, ведь суд не может вынести решение такого содержания: признать право собственности на дом, расположенный в деревне Ромашкино, требуется официальный ответ о том, что у моего умершего родственника были права на дом 1 в деревне Ромашкино.
Прописан в деревне сам живу в городе по прописке где в деревне дом уже давно упал тоесть его нет, Дом принадлежит государству в этом доме прописана вся семья и ещё ребёнок грудной тоесть получается жилья нет прописана 6 человек в общем возможно ли на основании этого получить квартиру и что для этого надо? По прописке никаких строек не ведётся, Деревня заброшена и в ней никто не живёт!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Как мне продать дом и землю, если по документам дом и земля находится в собственности моего бывшего супруга, с которым официально разведены и он уехал в другое мж, и из него выписан и никакие налоги за землю не платил. Никаких расходов на содержание дома не делал. Дом был дан нам колхозом, которого давно нет,, без всяких документов. И в данный момент, я для того, чтобы продать дом и землю оформила в собственность этот дом и землю на этого бывшего мужа, потому что я нашла свидельство о праве собственности на землю, от 1992 года, выписанное на его имя и так как он по моей просьбе обещал прислать доверенность на продажу дома и земли. А сам притих и делать эту доверенность не хочет, Как же мне всё-таки продать дом безо всякой доверенности от моего бывшего. Ведь я хочу продать и дом, и землю для того. Чтоб купить другое жильёв Иванове, так как я вынуждена из-за беработицы уехать из деревни. Где и находится этот дом,
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/02/30x30/225291.jpg)