Как не допустить навязывания излишек при регистрации права собственности на квартиру?
₽ VIP
Право собственности я зарегистрирую и конечно в соответствии с выплаченным паем. Но мне не нужен в собственность этот ПРОХОДНОЙ, один из трёх, коридор! Это как выкупить в собственность часть лестничной площадки в обычном доме! Председатель сказал, что в БТИ лежит альбом чертежей этого дома со всеми размерами и экспликацией. Согласно этого плана регистрационная палата выдаст мне свидетельство уже на 72 кв.м., куда входит эта пресловутая (одна из трёх) прихожая в 8 кв.м.. И всё-таки! 1. К 100% оплаченной квартире (64 кв.м.), я оплачивал ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ помещение 9 кв.м. (под санузел), а внесённые деньги ушли на оплату НАВЯЗАННОГО помещения с присвоенным ему статусом - «прихожая, внутриквартирный коридор». Председатель сказал, что на сегодня у меня 100% оплачена квартира в новой (72 кв.м.) площади, а помещение 9 кв.м. (смежное с соседней квартирой) готов выкупить сосед! 2. Как бороться с «навязываемыми» излишками, при наличии на руках «документов» перечисленных в первом письме, и когда ЦЕЛЕВУЮ оплату перекидывают по своему усмотрению. 3. Что всё-таки с понижающими коэффициенты для оплаты вспомогательных помещений (на экспликации нужное мне помещение обозначено как «подвал»). С уважением, Марк.
Марк, скорее всего без суда не обойтись. Вы можете требовать доп. помещение, однако без ознакомления с Вашим договором, трудно давать заочную консультацию. С уважением, /Шляго
СпроситьМарк! Если честно, то виртуально очень сложно ВАМ дать совет... Ваши метры, коэффициенты...прихожие и пр.... Идите в суд и разбирайтесь... Я указала Вам путь....
Имейте ввиду только одно: технически возможно Вам что то отдать или нет???
СпроситьМоя мать в 1995 г. вступила в ЖСК, полностью оплатив 3-х комн. Квартиру. Вскоре стройка была заморожена, вплоть до 2005 г. Новое руководство ЖСК проиндексировало взносы пайщиков, после чего средств хватило только на 1 комн. Квартиру с остатком 13 кв.м. Мать передала мне часть своего пая в размере 13 кв.м., которые пошли вступительным взносом за 1 комн. Кв. и протоколом общего собрания я тоже стал членом этого ЖСК. После начала активного достраивания ЖСК в 2007 г., я, двумя платежами, внёс сумму до 100% стоимости моей однокомнатной квартиры (64 кв.м.) в строящемся (готовность 98%) террасном доме. Вход в мою 1 комнатную квартиру технологически осуществляется через «П-образные» 3 коридора (10/12/8 кв.м), которые выполнены в несущих конструкциях террасного дома (строители их называют «форпостами»), а под ними и за ними находится земля. Вход является единственно возможным и предназначен для единственного доступа в одну единственную мою квартиру.
Председатель ЖСК выдал справку, что «паевой взнос за квартиру общей площадью 64 кв.м. выплачен полностью в сумме такой-то по состоянию на дату такую-то». На момент оплаты 50% стоимости квартиры (октябрь 2007 г.), председатель ЖСК заверял, что коридоры-тамбуры это технические помещения, будут являться собственностью ЖСК и не будут входить в общую площадь моей квартиры и, соответственно, не будут мной оплачиваться. После оплаты до 100% (декабрь 2007 г.) и в дополнение к справке о 100% оплате квартиры я потребовал и получил план-схему (из альбома технических чертежей) квартиры, помещений (но без их экспликации) и их площадей.
Так же решил (по согласованию с председателем) приобрести смежное с одной из комнат моей квартиры помещение площадью 9 кв.м., относящееся к разряду «подвальное» (так обозначено на схеме) и не несущее ни каких технических нагрузок, кроме как фундаментно-опорных функций («форпост»). Была озвучена стоимость этого помещения - 25% от стоимости кв.м. по последнему платежу. Через несколько месяцев, после согласования с застройщиком, что данное помещение не будет использоваться для домовых коммуникаций, решил оплатить его по оговоренной ранее (25%) цене, но председатель потребовал с меня 100% (без объяснений увеличения стоимости на 75%) оплату этого помещения (БТИ с домом ещё не работало). Я лицо заинтересованное, поэтому оплатил 100% стоимости кв.м. эти 9 кв.м., после чего потребовал справку о 100% оплате дополнительного помещения, которое войдёт в общую площадь моей квартиры и план-схему моей квартиры с учётом и указанием дополнительно выкупленного помещения. Председатель выдал мне справку ТОЛЬКО с указанием моего общего денежного взноса и количества оплаченных кв.метров, после чего предъявил мне другой, официально утверждённый план террасного дома, где общая площадь моей квартиры увеличена на 8 кв.м. за счёт включённого в неё одного (последнего) из 3-х коридоров и этот коридор именуется по схеме из альбома чертежей (в котором уже есть ведомости проёмов, каналов и т.д. и экспликация помещений) как «прихожая, внутриквартирный коридор». Между тем, в общую площадь квартиры уже входит, была и обозначена «прихожая, внутриквартирный коридор» площадью 21 кв.м.. Таким образом, я поставлен перед необходимостью опять оплачивать эти 9 кв.м. (смежное с одной из комнат моей квартиры помещение), т.к. дополнительно оплаченные средства пошли в зачёт оплаты навязанной мне части коридора площадью 8 кв.м.
Достройка-отделка и регистрация террасного дома будет вестись ещё около 6 месяцев. Теоретически могу предположить появление через какое-то время очередного «утверждённого» плана террасного дома, по которому оставшиеся 2 коридора-тамбура (один из них теперь именуется «входной тамбур», а другой «коридор») будут «тихо» включены в общую площадь моей квартиры, за что вновь потребуют оплату. Опять платить, опять 100%?
Знаю, существуют какие-то правила реализации/выделения и правила оплаты членам ЖСК смежных нежилых помещений из общего имущества, служащих для обеспечения функционирования индивидуальных помещений собственника жилья.
* Как избежать лишних платежей, если на руках только, заверенная печатью ЖСК и подписью председателя, ксерокопия первого плана квартиры (её общая и покомнатная площади, и моя фамилия), и справка о 100% оплате квартиры (сумма, площадь, моя фамилия)?
* Есть ли какие-то понижающие коэффициенты для оплаты вспомогательных помещений (в Интернете нашёл только для лоджий, балконов и террас, веранд и холодных кладовых, а об остальных "спецы" из Ростехинвентаризации умалчивают)?
Регистрируйте свое право собственности на квартиру в соответствиии с выплаченным паем в регистрационной палате. Получите свидетельство и тогда будете решать, что делать. Таким шагом Вы застолбите ситуацию в праве собственности.
СпроситьЯ собственник квартиры гостиничного типа, обычно в таких домах длинный коридор и много квартир в секции. У нас в секции (коридоре/крыле, как удобнее называть) всего 3 квартиры. Наша секция (коридор) отделена от лестничной площадки металлич дверью. Так вот. В нашей секции все 3 квартиры располагаются по левую сторону коридора. А по правую сторону коридора было когда-то давно, при строительстве дома, одно большое подсобное помещение с окнами, стояками, раковинами и трубами. Все предыдущие жильцы этих 3 х квартир поделили это большое помещение на 4 отдельные комнаты: в каждом этом помещении свое окно, батарея отопления, раковина, гор и хол вода. Инженерные коммуникации не переносили и не изменяли. Предыдущие жильцы сделали в этих помещениях кухни, каждый себе, а в квартирах - дополнительную комнату. Всем удобно, все счастливы. Но вот главный вопрос: когда я покупала квартиру, то это подсобное помещение не числилось за моей квартирой как собственность, поскольку мне обьяснили, что это общее имущество всех 3 х квартир. Могу ли я сейчас приватизировать это помещение, точнее часть этого общего помещения, которым пользуется только моя семья? Как закрепить это помещение за нашей квартирой? Какие могут быть трудности потом при продаже квартиры?
Спасибо. С уважением, Ирина.
Я собственник квартиры гостиничного типа, обычно в таких домах длинный коридор и много квартир в секции. У нас в секции (коридоре/крыле, как удобнее называть) всего 3 квартиры. Наша секция (коридор) отделена от лестничной площадки металлич дверью. Так вот. В нашей секции все 3 квартиры располагаются по левую сторону коридора. А по правую сторону коридора было когда-то давно, при строительстве дома, одно большое подсобное помещение с окнами, стояками, раковинами и трубами. Все предыдущие жильцы этих 3 х квартир поделили это большое помещение на 4 отдельные комнаты: в каждом этом помещении свое окно, батарея отопления, раковина, гор и хол вода. Инженерные коммуникации не переносили и не изменяли. Предыдущие жильцы сделали в этих помещениях кухни, каждый себе, а в квартирах - дополнительную комнату. Всем удобно, все счастливы. Но вот главный вопрос: когда я покупала квартиру, то это подсобное помещение не числилось за моей квартирой как собственность, поскольку мне обьяснили, что это общее имущество всех 3 х квартир. Могу ли я сейчас приватизировать это помещение, точнее часть этого общего помещения, которым пользуется только моя семья?
Как закрепить это помещение за нашей квартирой? Какие могут быть трудности потом при продаже квартиры?
Нормы права.
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Следовательно, получив согласие ВСЕХ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В ДАННОМ ДОМЕ (надо провести общее собрание либо собрать подписи), можно юридически оформить фактическое состояние.
СпроситьПомещения истца и ответчика были образованы в результате раздела нежилого помещения, расположенного на 1-м этаже МЖД (бывшее фотоателье) полностью изолированное от МЖД со своим входом-выходом. Помещение выполнено по коридорной системе: коридор, прямо санузел, слева и справа основные помещения изолированные друг от друга. В результате приватизации муниципальной собственности в помещении появилось два собственника, одному принадлежит изолированная комната, другому три изолированных комнаты, общий коридор и санузел. После того как собственник вспомогательных помещений стал чинить препятствия в пользовании этими помещениями, второй собственник обратился в Арбитражный суд с иском о признании вспомогательных помещений общим имуществом собственников основных помещений. Иск был удовлетворён и поддержан всеми инстанциями вплоть до ВС. Судом признана общая долевая собственность на вспомогательные помещения с определением долей каждого. Но вот исполнить решение суда оказалось не просто и даже невозможно, идёт уже шестой месяц приостановка в Реестре по каким то немыслимым требованиям, на словах сказали решение суда неисполнимо. Как зарегистрировать право индивидуальной собственности на основные помещения и общедолевую на вспомогательные? И второй вопрос-можно ли своё помещение продать постороннему лицу без уведомления второго собственника? Спасибо.
Здравствуйте.
Если в росреестре возникают трудности, можно обратиться в суд с заявлением о разъяснении порядка и способа исполнения.
СпроситьНадо понимать, что мешает Росреестру в регистрации прав: технические моменты или правовые.
Возможно, право на общие помещения (бывшая часть одного из собственников) нельзя зарегистрировать, тк. решением не изменено право первоначальное, т.е. коридор остался с комнатами единым объектом, плюс к тому он же - часть общего.
Можно ли продать - зависит от того, что будет являться предметом купли-продажи и какие права зарегистрированы. Пока регистрация не пройдет, ничего продать нельзя, да никто и не купит.
Надо воспринимать одну комнату единым целым с общим коридором, т.к. он нужен для прохода и является долевой собственностью.
А если что-то общее, то возникает преимущественное право покупки у второго собственника.
Если основанием является решение суда, то регистрация в Росреестре является вторичной, а право возникает по решению суда вне зависимости от регистрации.
СпроситьРосреестр обращался в Арб. суд за разъяснениями. Отказано, мотивировка-суд не видит препятствий в исполнении судебного решения.
СпроситьИмеется офисное нежилое помещение, на которое есть свидетельство права и доля в праве общей долевой собственности (коридор, туалет для офисных помещений. На этаже 14 офисов), на которое также есть отдельное свидетельство права. Кроме этого, эта доля фигурирует в дополнительном соглашении, указанном в свидетельстве права на нежилое помещение (сам офис). Какой необходимый пакет документов нужен для продажи данного помещения?
У меня в собственности нежилое помещение на 2 этаже. В нашем отсеке всего 5 нежилыж помещений. У каждого собственника есть еще свидетельство на право собственности на коридоры и лестницы. Все лестницы поделены на нас по долям исходя из площади основной собственности нежилого помещения. При продажи помещения регистрационная палата требует отказы от права преимущественной покупки моих совладельцев на лестницы и коридоры. Но если я продаю основное помещение, а лестницы нет, покупатель не сможет же залетать на 2 этаж.
Купила квартиру в новом доме, дом сдан. В подвале есть кладовые помещения, разделенные между собой кирпичной стеной, ставь дверь и как говорится пользуйся. Некоторые жильцы, при покупке квартиры у застройщика, покупали сразу эти кладовые помещения. Застройщик оформлял кладовку как подвальное помещение и на нее (кладовку) выдают свидетельство как на квартиру. Подскажите, пожалуйста, могу ли я сейчас оформить право собственности на одно из таких подвальных помещений? И что для этого необходимо?
Спасибо.
Согласно Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения (пункт 1 статьи 15 ЖК РФ). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (пункт 5 статьи 15 ЖК РФ).
Количество голосов, которыми обладает каждый собственник на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (статья 48 ЖК РФ).
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (пункт 1 статьи 37 ЖК РФ).
Просим Вас разъяснить, включается ли в размер общей площади помещения, который влияет на размер доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме и количество голосов, которыми обладает каждый собственник на общем собрании собственников помещений – членов товарищества собственников жилья:
1. Площадь балконов, лоджий, веранд и террас в жилом помещении в многоквартирном доме (право собственности на жилое помещение подтверждено свидетельством Управления Федеральной регистрационной службы).
2. Площадь гаражей, принадлежащих собственникам жилых помещений, расположенных в цокольном этаже многоквартирного дома (право собственности на гаражи подтверждено свидетельством Управления Федеральной регистрационной службы).
3. Площадь крытых навесов-стоянок, принадлежащих собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, расположенных на придомовой территории (право собственности на навес-стоянку подтверждено свидетельством Управления Федеральной регистрационной службы как общая долевая собственность: 1/8 для каждого собственника жилого помещения (всего 8 стояночных мест)).
Земельный участок под домом и навесом-стоянкой является общим имуществом всех собственников жилья.
Всё очень просто, Михаил:
Приложение
к распоряжению Департамента
жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы
от 23 августа 2005 г. N 393
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩИХ СОБРАНИЙ
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
§ 5. Определение доли в праве общей собственности на общее
имущество в многоквартирном доме
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом же доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (п. 1 ст. 37 ЖК РФ).
Перечень общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на которое возникает право собственности у всех собственников помещений в данном доме, установлен ст. 36 ЖК РФ.
Доля каждого собственника определяется путем деления площади помещения (по свидетельству о собственности) на сумму площадей жилых и нежилых помещений в доме (по экспликации БТИ), находящихся в соответствующих видах собственности (частной, государственной).
СпроситьСитуация: есть в собственности подвальное помещение, в этом помещении пролегает труба отопления которая занимает часть помещения, труба была проведена уже после того как помещение было оформлено в собственность. Что делать с этой трубой, ведь она занимает помещение принадлежащее мне на праве собственности? Как то это может повлиять на коммунальные платежи которые платятся от площади?
Светлана
ваше право собственности может быть ограничено сервитутом -прокладки труб для нужд жителей дома. Кроме того, доступ к трубам в подвальном помещении должен быть свободным, поэтому ваше право собственности на данное помещение -оспоримо.
СпроситьКакие документы нужны для регистрации реконструкции нежилого помещения и объединения с квартирой?
Имею в собственности нежилое помещение и квартиру в многоквартирном доме. Многоквартирный дом состоит из моего нежилого помещения моей квартиры и квартиры соседей. В нежилом помещении прежние хозяева сделали пристройку (она узаконена). Земельный участок под пристройкой находиться у меня в собственности. Земля под многоквартирным домом находиться в общей долевой собственности. Хочу перевести квартиру в нежилое помещение объединить нежилое помещение с уже существующим и сделать реконструкцию помещения с увеличением площади и этажности. Какие документы мне нужны чтобы зарегистрировать реконструкцию?
Надо вначале получить разрешение на перепланировку (ст. 25-29 ЖК РФ) и тогда сможете объединить свои помещения. Потом надо будет получать разрешение на реконструкцию (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) и тогда сможете достроить новый этаж. На строительство надо будет получать согласие соседей.
СпроситьНужно разрешение на перепланировку в доме.
Документы предусмотрены ст. 26 ЖК РФ.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Собирайте их и предоставляйте в муниципалитет.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Вы вправе обратиться по вопросу получения разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства в следующем порядке:
Градостроительный кодекс Российской ФедерацииСпроситьСтатья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
Статья 51. Разрешение на строительство
7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 368-ФЗ)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 части 7 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
7.2. Документы, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Для реконструкции и перевода из жилого статуса в нежилое помещение нужно разрешение на реконструкцию - в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, закон устанавливает в таких случаях обязательность изменения и статуса земельного участка
СпроситьПорядок перевода и какие документы для этого нужны указан в статье 23 жК РФ
Для реконструкции вам потребуется получения разрешения согласно ст 51 Градостроительного кодекса-Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Обращаться следует в местную администрацию
Согласно данной статье требуется предоставление:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
""2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
(пп. "г" в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
""ЖК РФ, Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
""2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
""3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей "редакции")
4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
10. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьПрежде чем рассматривать вопрос о реконструкции дома, задайте себе вопрос, все ли собственники многоквартирного дома дадут согласие на это? А нужно 100%,хотя бы просто из вредности, зависти и т.д.У нас в республике идут такие процессы, где первод из жилого в нежилое признавали реконструкцией и уменьшением общедолевой собственности.
Разрешая гражданско-правовые споры по делам, связанным с реконструкций дома и получением согласия собственников помещений суды руководствуются разъяснениями, данными по вопросу в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008 года. ВС РФ в частности, отвечая на вопрос, указал следующее.
Для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Так, п. п. 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьЗдравствуйте! Первым делом Вам необходимо перевести квартиру из жилого в нежилой фонд. ЖК РФ Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
...2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).А уже дальше заниматься реконструкцией, это регламентируется Градостроительным кодексом РФ Статья 51. Разрешение на строительство2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
...Обращаться надо будет в администрацию муниципалитета.Спросить2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение должно быть выдано на реконструкцию именно чего, т.е. что должно быть написано в разрешении?
СпроситьВ разрешении должно быть указание на объект реконструкции и должен быть приложен проект реконструкции, а также указана дата, до которой должна быть произведена реконструкция.
СпроситьРазрешение согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ должно быть выдано на увеличение площади и этажности в соответствии проектом реконструкции В документе должно быть так и написано разрешить ваше ФИО, паспортные данные адрес проживания осуществить реконструкцию указывается конкретно чего путем увеличения площади помещений и этажности согласно проекту реконструкции
Вы вначале в соответствии со ст 23 жК РФ осуществите перевод из жилого помещения в нежилое, а поэтом занимайтесь реконструкцией
А вы задаете вопрос когда будто перевод из жилого помещения в нежилое уже пройденный этап.
СпроситьВ разрешении должно быть указано, какой объект подвергается реконструкции и как (в соответствии с проектной документацией).
СпроситьПодали заявление на приватизацию квартиры, получили следующий ответ: в вашем жилом помещении по информации БТИ имеется помещение площадью такой то, статус которого не определен (жилая, используется как коридор). Для дальнейшего рассмотрения вопроса следует предоставить документы с определенным статусом вышеуказанного жилого помещения, якобы данное помещение не может считаться жилым. В противном случае, будет отказано в приватизации. Поясню: данное помещение входит в общую жилую площадь, оно является неотъемлемой частью, так как это коридор, из которого входят в другие комнаты, за него начисляется плата за коммунальные услуги. Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ данное помещение вспомогательное, входит в общую площадь жилого помещения и предназначено для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении. Какие наши дальнейшие действия, помогите пожалуйста.