Как избежать штрафа при продаже товара без чека?
398₽ VIP

• г. Братск

Что делать в такой ситуации. Была произведена продажа товара клиенту. Изначально мы не хотели продавать товар в связи с тем что время рабочего дня было к вечеру и банк закрылся в котором обслуживается наша организация, а так как у нас нету приказа о хранении наличных денег, все наличные средства должны сдаваться в банк сразу же в день их поступления и провода через ККМ. Клиент упросил продать ему товар, без чека, за исключением любого другого документа так для формальности. Мы сделали такой документ где прописали название организации, наименование товара, кол-во, цена, итого сумма, сумма прописью, фамилия сотрудника, роспись. По техническим причинам мы не смогли проставить печать на этом документе. Это сильно возмутило клиента после чего он обещал жаловаться и пригласить проверку. Если мы сделали приказ хранении наличных денег и пробили эту сумму этим днем, грозит ли нашему сотруднику и организации штраф? Заранее спасибо!

Ответы на вопрос (13):

Надо было выдавать чек. В данном случае это нарушение, за которое могут привлечь к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена "законодательством" Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение в установленных федеральными "законами" случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным "законом", документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться

В вашем случае на нарушителя налагается штраф по статье 14.5 КоАП

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

Спросить
Пожаловаться

Статья 14.5 КоАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Если мы сделали приказ хранении наличных денег и пробили эту сумму этим днем, грозит ли нашему сотруднику и организации штраф?

---для штрафа не вижу причин. "Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ.

Спросить
Пожаловаться

Вам в любом случае грозит штраф, если обнаружат у Вас нарушения.

ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ указывает:

"Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей".

Спросить
Пожаловаться

Чтобы избежать ответственности попробуйте сослаться на малозначительность.

ст. 2.9 КоАП РФ, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе ссылаться на отсутствие события нарушения ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, т.к. покупателю был выдан иной документ, подтверждающий продажу товара.

В этом случае дело подлежит прекращению ст. 24.5 коап рф.

2. Неприменение в установленных федеральными "законами" случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным "законом", документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться

Клиент с вас будет требовать деньги за молчание-ст163 ук РФ- обращайтесь с заявлением в полицию о вымогательстве

Спросить
Пожаловаться

Мы сделали приказ хранении наличных денег и пробили эту сумму этим днем, все равно будет штраф на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. ??? что можно сделать???

Спросить
Пожаловаться

Чтобы избежать ответственности попробуйте сослаться на малозначительность.

ст. 2.9 КоАП РФ, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вы вправе ссылаться на отсутствие события нарушения ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, т.к. покупателю был выдан иной документ, подтверждающий продажу товара, а также оформлен приказ о хранении денег.

В этом случае дело подлежит прекращению ст. 24.5 коап рф и штраф и иное наказание наложены быть не могут.

2. Неприменение в установленных федеральными "законами" случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным "законом", документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться

Согласно Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. вы же выбили чек, значит малозначительное нарушение

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе ссылаться на отсутствие события нарушения ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, т.к. покупателю был выдан иной документ, подтверждающий продажу товара, а также оформлен приказ о хранении денег Да, документ был выдан, но он не правильно был оформлен, отсутствует ИНН организации и печать. Если будет проверка наверное придется заплатить штраф. Самое обидное в этой истории то что клиент изначально согласился с тем что не будет документов, а по факту подставил нашу компанию.

Спросить
Пожаловаться
День добрый. Такой вопрос. Обменяли валюту в банке по стандартным условиям. Было дневное время суток, а сумма была больше 10 000 $ (из рублей в валюту). Клиент являлся старым клиентом банка, давно сотрудничает с ним, а обмен произвел сотрудник очень опытный, давно работающий в банке. Все хорошо. Но, через несколько дней, клиент узнал, что оказывается, когда он делал обмен ему не предоставили возможность сделать обмен по более выгодному тарифу, а это льготный курс банка. Соответственно клиент в итоге потерял определенную сумму. Этому клиенту его знакомы сказал, что в отделении есть "льготный курс банка", и его ему предложил обычный специалист банка, когда он тоже делал обмен. Знакомый уточнил, это курс давно в банке, что нужно для применения его условий к клиенту? Сотрудник отделения сказал, что обычно все сотрудники это предлагают, если видят что у клиента есть все условия - перевод в дневное время работы в банке, и определенная сумма, с выше 100 000$. И как сказал сотрудник, это действует везде и все сотрудники это должны предлагать. Когда клиент узнал об этом, естественно, ему было не очень хорошо после этой полученной информации. Как с этим быть? Это можно решить в банке?

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии…

Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками,

клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей)

Имеются следующие док-ты:

Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар.

Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо.

Счет.

Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента.

Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись.

Реквизиты клиента ИП

Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента.

Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма.

В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.

Что делать как вернуть у транспортной компании деньги. Ситуация такая. Как руководитель организации заказали товар у завода оплатили деньги. Наняли транспортную компанию о перевозке груза клиенту и сказали и продублировали почтой что бы документы наши входящие не давали клиенту а транспортная компания на наших в ходящих документах дала клиенту наши документы и про пичатала наши где именно наша организация являеться получателем а поставшик завод а транспортная пичатью клиента пропичатала наши документы. Возможно ли вернуть деньги так как транспортная компания нарущила и не усмотрела что мы являемся клиентами а не наш клиент.

Я ген директор компании, моя компания продала товар клиенту через кредит, через месяц был возврат товара, но деньги банку за клиента я не смог перечислить, клиент обращается в суд, что мне грозит?

В банк обратился клиент с заявкой на кредит на 1 млн. 9 февраля кредит был одобрен, клиент подписал договор. Однако рабочий день заканчивался и по данному договору выплату банк не сделал. 10 февраля также выплата по договору была невозможна, так как дата в договоре стояла 9 февраля. В связи с этим сотрудник банка позвонил клиенту и сообщил, что нужно подписать новый договор от 10 февраля. Однако клиент начал возмущаться, что приехать нет возможности и что деньги ему срочно нужны 10 числа, так как он уже должен ими распорядиться. После чего сотрудник банка его подписью подписал договор на кредит и деньги клиенту были переведены. Клиент потратил деньги по своему усмотрению. После всего этого график платежей сбился на 1 день, через месяц клиент пришел разбираться, на руках у него был договор от 9 февраля, а в банке договор от 10 февраля, клиент написал жалобу, что такой договор не подписывал. Сотрудник дал объяснение, что сам поставил подпись клиента, чтобы не вызывать его в банк и перевести быстрее деньги, при этом никаких умыслов не имел. Теперь руководство банка грозится уволить сотрудника по статье и повесить на него 1 миллион. Что вообще грозит сотруднику.

Наш сотрудник по просье другого сотрудника подписал накладные торг 12 и счет фактуру при отпуске клиенту за своего коллегу который в отпуске имитируя его подпись, (личной выгоды и каких либо благ наш сотрудник не получил просто боялись потерять прибыль компании) ,товар клиент получил и расписался в приемке, претензий по качеству товара у клиента нет. У него притензия по подписи.

Вопрос какие санкции ожидают сотрудника если клиент напишит исковое заявление на компанию?

Сбербанк хочет уволить сотрудника по статье утрата доверия, со счета клиента в его присутствии била произведена оплата платежа третьего лица в размере 3000 на чеке клиент расписался, камерами все зафиксировано, а клиенту деньги выданы наличкой из личных средств сотрудника, операция проведена с целью выполнения плана, Клиент не отрицает получение средств и не имеет притензий к сотруднику и заявление отказался писать, но написал в пояснении что согласия не давал на проведение данной операции. По результатам аудита и внутренней проверке был создан приказ на увольнение сотрудника по статье утрата доверия, (введение в заблуждение клиента. )Подскажите как выпутаться из данной ситуации можно ли уйти по собственному желанию, если есть приказ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По поводу вашего ответа на:

Оформлял кредит клиенту. Допустил ошибку в серии паспорта в 1 цифру (Но клиент подписал лист, где требуется проверить правильность данных о клиенте). Банк одобрил. Клиент получил товар. Через 2 недели банк обнаружил ошибку. Исправил её. Но по новым данным получился отказ в кредите. Клиент возвращать товар или переоформлять кредит не хочет.

Как лучше поступить в такой ситуации?

Кредит получается не активирован. Банк в нем отказал после исправления ошибки.

Можно ли будет в итоге вернуть товар/деньги

У нас на руках есть договор с клиентом, бланк подтверждения данных клиента (все с подписями клиента) + Фотография паспорта + видиосъемка из магазина.

Проконсультируйте, пожалуйста. Клиент оплатил товар по акционной цене (+бесплатное хранение в течение 6 месяцев). Частично товар был отгружен клиенту, а остаток товара был отгружен по истечении 6 месяцев и производитель увеличил стоимость товара. Законно ли требовать с клиента доплату (цена у поставщика изменилась), т.к он нарушил сроки отгрузки?

Моей фирмой была продана плитка клиенту которая поставлялась под заказ из Италии. Мой поставщик поставил не в полном обьёме,клиент требует возврата всех денежных средств. Это не возможно так как товар заказной. Я продавал с чеком но без росписи клиента.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение