Не обязана ли управляющая компания сделать работу бесплатно, а квартиросьёмщик только заплатить за материал?
У меня не приватизированная квартира. Сантехника полетела: раковина, унитаз, трубы - всё течёт. Вызвала сантехника. Он сказал, что сделает но за деньги. Не обязана ли управляющая компания сделать работу бесплатно, а квартиросьёмщик только заплатить за материал?
Увы.
Типовой договор социального найма жилого помещения
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 мая 2005 г. N 315)
"4. Наниматель обязан:
д) содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме, объекты благоустройства;
е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной им".
СпроситьДля ремонта стоковой трубы через мой туалет сантехники ЖЭО требуют обеспечить доступ к трубе, т.е. снять унитаз самостоятельно или оплатить установку унитаза (снять-поставить) в размере 1100 руб. У меня сухо, труба якобы течет в перекрытии. Попросила поменять заодно, коль будут долбить перекрытие, старую чугунную (вертикальную общую) трубу ответили, что трубы меняют только при капремонте, а за плату+ моя труба, поменяют. Согласна оплатить трубу, но работа должна быть бесплатной? Труба-то общая. Права ли я?
Светлана, Ваши договоренности с сантехниками выходят за рамки планового ремонта, соответственно, если не придете к компромиссу - просто сделают плановый ремонт, согласно инструкциям.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ старом многоэтажном доме в стояке (в деревянном шкафу) стала подтекать канализационная труба. Сантехник сказал, что течёт тройник стояка, что для ремонта нужно снять унитаз. Унитаз прикреплен к трубе старым способом ещё строителями дома и не разборный. Поэтому при ремонте старый унитаз придётся разбить. На протечку жалуется сосед снизу. Вопрос: обязана ли управляющая компания при ремонте оплатить ещё и покупку и установку нового унитаза? В акте осмотра техника смотрителя нужно требовать, вписать, что управляющая обязуется установить новый унитаз? Или после осмотра требовать от управляющей компании этот акт?
Добрый день, Дмитрий.
В такой ситуации, полагаем, надёжнее составить претензию в адрес Управляющей компании с требованием заменить всю систему целиком, включая «фаянсовую раковину», с указанием на доводы о нераздельности (целостности) данного соединения.
В акт осмотра обязательно нужно сразу вписывать все недочёты.
СпроситьДобрый день.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе включено в состав общего имущества.
Составляйте с УК акт с перечислением работ, в том числе с указанием способа их проведения, в том числе по демонтажу унитаза. Пишите претензию в УК произвести ремонтные работы в том числе по замене за счет УК демонтированного унитаза.
СпроситьВызвала сантехника через компанию. Он сделал работу не до конца. Трубы протекают. Компания отказалась исправлять. Сантехник взял деньги и исчез. Что делать?
Добрый день! Пишите Претензию в компанию. Требуйте или возврат денег или исправление работы бесплатно. Если откажут,-подавайте иск в суд и взыскивайте все с компании.
СпроситьДобрый вам день
Уважаемая Юлия, в данном случае вы должны обратиться с претензией к компании, с последующей подачей искового заявления в суд. Также можете написать жалобу в Жилищную комиссию.
СпроситьЗдравствуйте!
Обращайтесь с претензией в данную компанию. Если деньги Вам не вернут, необходимо решать этот вопрос в судебном порядке.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьДобрый день
Готовьте претензию УК. В случае отказа в удовлетворении требований обратитесь в суд с иском. Удачи ВАм и всего хорошего.
СпроситьОбращаться с письменной претензией к ИП или ООО, с которым Вы заключали договор (если у Вас есть сам договор или хотя бы квитанция об оплате).
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьВ квартире заменили аварийно канализационная трубу, так как все протекало соседям снизу, но при демонтаже старой трубы сантехникам пришлось демонтировать унитаз. Должны ли сантехники устанавить его на своё место бесплатно, или за счёт собственника квартиры?
Здравствуйте Денис!
Все работы по ремонту сантехнического оборудования общего пользования, в том числе, демонтаж/монтаж унитаза должна производить управляющая компания.
СпроситьЖиву на четвертом этаже в пятиэтажном доме. В свое время управляющая компания меняла трубы стояка и канализации. Подо мной на третьем этаже жила старушка, которая отказалась пустить сантехника в свою квартиру для замены труб. Спустя три года трубы стояка на третьем этаже прогнили, а труба канализации треснула и все потекло по стенам. Жильцы второго этажа вызвали мастера с управляющей организации, которая сказала, что для замены труб на третьем этаже надо у меня в туалете раздробить дыру. Для этого надо демонтировать унитаз. Есть два варианта демонтажа: 1.Разбить его, сантехник сделает это бесплатно, но мне придётся покупать новый и установка за 1000 рублей. И вариант 2 - это платный демонтаж унитаза, стоимостью 1500 рублей. В итоге все в шоколаде, кроме меня. В итоге из-за того, что жильцы второго этажа в свое время не смогли убедить старушку заменить трубы, я теперь должен либо купить новый унитаз, либо заплатить за его демонтаж. Соответственно вопрос: Кто мне возместит убытки? И к тому же у меня маленький ребенок, которому нет ещё и пяти месяцев.
Претензии надо предъявлять к УК. Они должны возместить ущерб в полном объеме (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьЯ военнослужащий МО. В моей служебной квартире управляющая компания меняет стояк своими средствами. Но, чтобы получит доступ к стояку, им необходимо вытащить унитаз и поменять все трубы по квартире. Мне поставили условие, что я покупаю новый унитаз, новые трубы в квартиру и оплачиваю работу по снятию/установке унитаза и установке труб или мне отключают воду. Правомерно ли это? (трубы и унитаз, которые стоят сейчас, в хорошем состоянии)
Квартира на первом этаже 10-ти этажного дома, треснула и протекает канализационная труба. Сантехник из ЖЭКа сказал, что необходимо снимать унитаз для проведения работ, вероятнее всего унитаз при этом сломается. Т.е. ремонт трубы вместе с заменой унитаза. Слив в трубу со всех 10.ти этажей. За чей счёт должен осуществляться ремонт? Ремонт?
Добрый день. На чьем балансе значится канализационная труба (кто является ее собственником), за счет того и осуществляться должен ремонт.
Если речь идет о квартирных ответвлениях, то, конечно, собственник квартиры, а если об общих вертикальных трубах, к которым подключены квартирные отводы – то это имущество является общим. Если это ТСЖ, то замена стояков ТСЖ оплачивается всеми собственниками, если УК - то за счет УК.
СпроситьКто несет ответственность за снятие унитаза в квартире собственника при замене ЖКХ канализационных труб (фановая труба), т.к течет у соседей снизу, необходима замена трубы. Обязана ли я за свой счет, в своей квартире, снимать и менять унитаз, без слома демонтаж унитаза невозможен. Заранее благодарна!
Неясно. В общем случае - все затраты несет лицо, в пользу которого производятся работы.
Но возможно, что Вы неправильно осуществили соединение с трубой, именно поэтому и требуется слом - тогда отсоединение будет Вашей ответственностью.
СпроситьК соседке снизу течет вода из моего стояка, который находится в туалете за унитазом. Сантехник сказал, что для доступа к трубе надо демонтировать унитаз и ломать невысокую перегородку, которая за ним (протечка где-то на уровне пола, там труба закрыта перегородкой). Вопросы: кто несёт ответственность за ущерб соседки — я или УК? Ведь прорвало общедомовую трубу. Второй вопрос — должен ли я платить за эти работы (снятие унитаза, демонтаж перегородки, починку трубы?).
Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим "Кодексом".
2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским "законодательством", настоящим Кодексом.
3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным "законом" или договором.
4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, "правила" пользования жилыми помещениями, а также "правила" содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьНет, не должны. Вы обязаны предоставить свободный доступ и не более.
А однажды я наблюдал такую картину!!! Собственник встав в позу и через суд обязали долбить стену с подъезда, чтобы добраться к трубе )))
СпроситьНа этот вопрос ответит эксперт
Проще и разумнее оперативно и правильно провести экспертизу
СпроситьВ нашем доме управляющая компания хочет поменять канализационные трубы на полипропилен. Наш унитаз вмонтирован цементом в старые чугунные трубу. Сантехники говорят, что при демонтаже унитаз может повредится, но ответственности они за это не несут. Так ли это? Или я могу с них потребовать замену испорченного унитаза? Заранее спасибо.