Приехавшие через 30 минут ГАИшники вынесли приговор: "не предоставление преимущества проезда по главной дороге".

• г. Киев

31.12.08. попал в ДТП.

На Т-образном перекрестке, после завершения поворота налево с второстепенной дороги, через 20 метров от границы перекрестка в мой багажник влетела TOYOTA Prada. Я, услышав визг его тормозов, в последнюю секунду вывернул руль вправо. Мой автомобиль отлетел вправо, не задев TOYOTA. Приблизительно через 30 метров завяз в придорожном сугробе передними колесами, развернулся и слетел в кювет.

Приехавшие через 30 минут ГАИшники вынесли приговор: "не предоставление преимущества проезда по главной дороге". Мною были сделаны фотографии на месте происшествия, на которых видно расположение моего автомобиля и четкие следы от протектора моей ВАЗ 2107. Обвинение было изменено на "обоюдку".

Я считаю, что он ехал с превышением и прозевал мой маневр на повороте. По словам специалистов багажник моей машины восстановлению не подлежит. В протоколе написал, что пояснее дам на отдельном листе.

Могу ли я в суде добиться невиновности?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вопрос об установлении виновности подлежит разрешению только в рамках административного производства. Вам надлежит оспорить Постановление по делу об административном правонарушении. В рамках гражданского производства, при условии обоюдности, рекомендую использовать нормы ГК РФ: Статью 1064 ГК РФ определяющую общие основания ответственности за причинение вреда личности или имуществу гражданина; ст. 1083 ГК РФ в соответствии с которой если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен; Статью 1081 ГК РФ, определяющей право регресса, устанавливающую зависимость между размером доли в возмещении и степенью вины (при этом особо оговаривается, что при невозможности ее определить доли признаются равными).

Спросить
Гость 924872
13.10.2010, 13:06

Поздно ночью ехал по главной дороге, подъезжая к перекрестку включил поворотник налево и начал поворачивать.

Поздно ночью ехал по главной дороге, подъезжая к перекрестку включил поворотник налево и начал поворачивать. На этом перекрестке идет поворот главной дороги налево. При проезде перекрестка начал резать перекресток. В этот момент увидел, что на меня на большой скорости вылетает автомобиль со второстепенной дороги, я нажал на педаль тормоза, машина затормозила и где-то примерно через 1,5 метра остановился. В этот момент в меня влетела эта машина, у неё тормозной путь составил примерно 7,5 м. Дорожное покрытие было сухое. Машины столкнулись в лобовую. У него в машине были пострадавшие. Я ударился головой о лобовое стекло. На что мне рассчитывать в данном ДТП?
Читать ответы (1)
Михаил
10.12.2016, 23:46

Пренебрежение правилами на т-образном перекрестке - кто виноват в аварии?

На т-образном перекрестке я двигался по главной дороге. С второстепенной дороги совершал поворот налево другой автомобиль. Разрыв в разделительной полосе на главной дороге достаточно большой чтобы можно было не под прямым углом совершать поворот налево с второстепенной дороги. Но водитель встречного автомобиля пренебрег этой возможностью и тем создал мне, совершающему разворот на главной дороге, помеху. Я незаметил, что он выехал на главную дорогу, т. к. смотрел помеху справа. Я ударился об его левую заднюю часть автомобиля левой передней своего авто. Кто виноват в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Сергей Вячеславович
17.06.2014, 10:37

Как доказать превышение скорости водителем автомобиля 2 и разделить вину за ДТП между двумя водителями?

На нерегулируемом перекрестке произошло ДТП. Водитель автомобиля 1 двигался по главной дороге за несколькими автомобилями. Подъехав к перекрестку со второстепенной дорогой, водитель автомобиля включил поворот, дождался, когда стоявшие перед ним автомобили совершат поворот налево, убедился в отсутствии помех начал маневр поворота налево. Когда водитель автомобиля 1 пересекал осевую линия он увидел быстро приближающийся в его сторону автомобиль 2. В момент, когда автомобиль 1 уже практически завершил маневр, автомобиль 2 врезался передней правой частью в заднюю правую часть автомобиля 2. В результате столкновения, автомобиль 1 развернуло на 180 градусов, а автомобиль 2 проехал еще 90 метров. При этом, тормозной путь автомобиля 2 начинается только через 50 метров от места столкновения и составляет 40 метров. Видимость водителя автомобиля 1 была ограничена небольшим изгибом дороги, который начинается метрах в 140-150 от места столкновения. И как утверждает водитель автомобиля 1, когда он начинал свой поворот налево автомобиль 2 еще не появился после поворота. Уже в процессе поворота, автомобиль 2 появился в поле зрения водителя автомобиля 1, но последний уже не успел что-либо сделать. Водитель автомобиля 2 утверждает, что ехал со скоростью 85 км./ч. В пояснениях написал 70 км./ч. Инспекторы ГАИ составили Протокол на водителя автомобиля 1, в котором указано: водій авто 1 виконуючи поворот на ліво, перед виконанням маневру не переконався, що це буде безпечно для інших учасників руху, був неуважний, не стежив за дорожньою обстановкою, не надав перевагу в русі автомобілю 2, який рухався назустріч, в результаті чого сталося ДТП, . (порушення ПДД 10.1, 10.4., 2.38). По водителю автомобиля 2 составили протокол об отсутствии полиса автогражданки. Есть показания свидетелей, которые подтверждают, что в момент начала маневра автомобилем 1, автомобиля 2 еще не было в поле видимости. Со слов свидетелей автомобиль 2 ехал со скоростью не меньше 120-130 км./ч. Вопрос: насколько реально доказать через экспертизу факт превышения скорости водителем автомобиля 2? И, соответственно, разделить вину за ДТП между двумя водителями?
Читать ответы (1)
Сергей
26.10.2013, 22:37

Спор о штрафе за движение во встречном направлении на перекрестке - возможно ли оспорить контрольные знаки зоны видимости?

На Т-образном перекрестке при повороте налево главной дороги установлен знак Дорога с односторонним движением, который можно увидеть лишь непосредственно выполняя сам поворот, так как он находится перпендикулярно дороги с которой поворачиваешь. Перед поворотом установлены знаки Главная дорога и Направление главной дороги, но не установлен знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» ,так как знак Дорога с односторонним движением находится в зоне видимости менее 100 метров. Проехал поворот, не заметив знак Дорога с односторонним движением, съехал во двор, развернулся и выехал навстречу Дороги с односторонним движением. При выезде с дороги с односторонним движением был остановлен сотрудниками ГИБДД. Cейчас выписан штраф за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Могу ли я оспорить этот штраф в суде мотивируя, что знак Дорога с односторонним движением находился для меня в зоне видимости менее 100 метров, а знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» отсутствовал? Фотографии перекрестка и расположения знаков имеются. Подскажите пожалуйста стоит ли опротестовывать или просто уплатить штраф? Заранее благодарен...
Читать ответы (1)
Галина Алексеевна
18.09.2014, 09:46

Кто виноват в аварии - обзор случая с поворотом налево и столкновением вне дороги

При повороте налево мой муж остановился, чтобы пропустить встречные машины, пропустил 2 машины и, убедившись, что дорога для маневра свободна, начал поворот налево. Встречная машина съехала на обочину (дорога для проезда была свободна) и врезалась в в переднюю часть машины на обочине, он находился уже не на дороге. Место аварии видно хорошо, что это произошло вне дороги. В ГИБДД считают что он виноват. Правы ли они.
Читать ответы (1)
Елена
12.10.2012, 07:48

Подскажите стоит ли упоминать про автомобиль Жигули, или оставить все как есть?

Нужен совет. Я стала участником ДТП. На перекрестке неравнозначных дорог (я ехала по второстепенной), убедившись в том, что встречный поток автомобилей остановился, а мокик, двигающийся по главной дороге, в направлении данного перекрестка с лева от меня, находится на достаточно далеком расстоянии от перекрестка (к тому же на данном участке дороги установлено ограничение скоростного режима 40 км/ч), я начала совершать маневр «поворот налево». Однако, доехав до середины перекрестка, я была вынуждена остановить свой автомобиль, поскольку по встречной полосе неожиданно начал движение автомобиль Жигули. Поравнявшись с моим автомобилем, автомобиль Жигули резко остановился, таким образом, не дав мне завершить начатый маневр. С целью избежать столкновения с автомобилем Жигули, я была вынуждена экстренно остановить свой автомобиль. В последствие, я почувствовала удар в заднюю левую часть моего автомобиля. Водитель автомобиля Жигули, по моему мнению, спровоцировавший ДТП, скрылся с места аварии. Жертв нет. Водитель мокика только руку поцарапал и ногу ушиб. От скорой отказался. Прибывший экипаж ДПС весьма предвзято ко мне отнесся и не в полном объеме с меня были отобраны объяснения. В оформленном Протоколе было написано просто: управляя автомобилем, при проезде нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог, не уступила дорогу мокику движущемуся по главной дороге (пункт ПДД 13.9). На днях меня вызывают в ГАИ. Подскажите стоит ли упоминать про автомобиль Жигули, или оставить все как есть? И чем все это чревато?
Читать ответы (2)
Софья
15.03.2003, 09:45

Как можно успеть уступить - если машины на моей полосе не было, а потом она возникла - слишком быстро...

7 марта 2003 года в 19-30 на перекрестке улиц (главная) и (второстепенная) произошло ДТП: наезд автомобиля ВАЗ 2109 на автомобиль «Москвич 2141» принадлежащий мне на правах личной собственности. Осмотр производили инспекторы ГИБДД два человека. Произведены замеры в присутствии двух свидетелей, номера их автомобилей известны. В тот день и время погодные условия были достаточно хорошие, дорога была сухая, видимость и обзорность со стороны водителя хорошие. Подъехав к перекрестку, я остановил машину и, убедившись в отсутствии помех слева, и справа, совершил пересечение перекрестка со стороны ул. (главная) по улице (второстепенная) налево. При повороте налево есть дорожный знак 5.8.8."Направление движение по полосам". Направо поворота нет - начинается одностороннее движение по главной. После того как я, заняв крайний правый ряд, выровнял машину, т.е. завершил маневр, впереди, на моей полосе возник автомобиль ВАЗ 2109, который на большой скорости выскочил со среднего ряда на полосу встречного движения, пересек сплошную линию, совершив непонятный маневр, при движении им по встречной полосе произошел лобовой удар, о чем свидетельствуют повреждения моего автомобиля «Москвич 2141» и повреждения автомобиля ВАЗ 2109, и место расположения автомобилей после столкновения. Копия протокола осмотра места происшествия и схема ДТП на мое устное требование мне не выданы. Я не согласен с оценкой моей вины, которую дал инспектор ГИБДД, проводивший осмотр места происшествия. Т.е. при маневрировании на перекрестке я должен уступить дорогу всем. Как можно успеть уступить - если машины на моей полосе не было, а потом она возникла - слишком быстро... Считаю, что водителем ВАЗ 2109 нарушены ПДД: - движение по полосе, предназначенной для встречного движения (пересек сплошную линию); - превышение скорости; Я вправе был рассчитывать на то, что другие участники дорожного движения соблюдают Правила. Если бы водитель ВАЗ не выехал на встречную полосу, столкновения бы не было. В ГИБДД я написал заявление о непризнании своей вины. Как дальше действовать правильно? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Elena
14.06.2013, 10:10

ДТП - БМВ без указателя поворота совершила наезд на автомобиль Ауди, водитель пострадал

Двигаясь в автомобиле ауди включив сигнал поворота налево с главной дороги начала маневр, ехавший за мной бмв пытаясь обогнать без указателя поворота мой автомобиль совершил наезд, мой автомобиль восстановлению не подлежит я пострадала.
Читать ответы (3)
Иван
13.01.2014, 21:32

Как оспорить протокол ГИБДД при наличии несогласия исходя из данной ситуации на дороге?

Сотрудники Гибдд составили протокол по 12.13 ч.2, но я не согласен, постановления пока нет. Ехал прямо по второстепенной, по встречной поворачивал налево по главной другой автомобиль. Столкновение произошло когда мой автомобиль уже почти проехал перекресток (при повороте налево по главной, автомобиль въезжает на дорогу с односторонним движением), т.е. удар произошел в бампер моей машины при завершении мной проезда перекрестка. Какие шансы оспорить постановление? Спасибо.
Читать ответы (2)
Андрей
22.02.2022, 11:53

Несчастный случай на перекрестке не равнозначных дорог без разметки - кто виноват?

Я двигался по главной дороге, подъезжая к перекрестку не равнозначных дорог я стал поворачивать на право и при повороте выехал на встречную полосу а с лева с второстепенной дороги выезжал автомобиль и поворачивал на право на главную и произошло дтп, у второго автомобиля стоит знак уступи дорогу, разметки на дороге нет, кто виноват?
Читать ответы (2)