Как осуществлять валютные переводы для нерезидента РФ и какие ограничения существуют?
995₽ VIP

• г. Москва

Приветствую!

Я гражданин РФ. Я нерезидент. У меня есть вид на жительство в другой стране. Я буду получать доходы и платить налоги как и в Чешской Республики скорей всего от компании так и в РФ от ИП. Я желаю осуществлять валютные переводы со своего личного банковского счета который находиться в Чешской Республике на свой личный счет в РФ и обратно.

1) Могу ли я законно осуществлять такие валютные переводы без уведомления налоговых органов об открытия/детализации счета за пределами РФ так как я являюсь нерезидентом РФ?

2) До какой суммы возможно осуществлять валютный перевод без предъявление дополнительных документов/справок (без каких либо препятствий)?

3) И если необходимо то что предоставлять валютному контролю/налоговой даже нерезиденту что бы совершать любые транзакции с своими личными счетами в разных странах?

Спасибо за ваше время!

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Нужно уведомить на основании ст. 23 НК РФ. Банки будут контролировать ваши операции. Возможность и суммы на которые их можно будет проводить будет зависеть от того какие подтверждающие документы у вас будут.

Спросить

Если вы - налогоплательщик как ИП в РФ, то уведомлять налоговую необходимо о переводах на счета за пределами РФ - см. ст. 23 НК РФ

Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 86]

1. Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса.

Налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также в отношении корпоративных электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении счетов инвестиционного товарищества, открываемых участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, для осуществления операций, связанных с ведением общих дел товарищей по договору инвестиционного товарищества, и в отношении корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств по таким операциям.

Спросить
Это лучший ответ

1) Могу ли я законно осуществлять такие валютные переводы без уведомления налоговых органов об открытия/детализации счета за пределами РФ так как я являюсь нерезидентом РФ? - нужно уведомлять ст.23 НК РФ

2) До какой суммы возможно осуществлять валютный перевод без предъявление дополнительных документов/справок (без каких либо препятствий)? - 10.000 долларов США

3) И если необходимо то что предоставлять валютному контролю/налоговой даже нерезиденту что бы совершать любые транзакции с своими личными счетами в разных странах? - уведомлять налоговую необходимо о переводах

Спросить

Международные переводы разрешены.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

... 9) валютные операции:

... д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

...

При этом:

Статья 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации

...

3. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках...

Однако Вы должны понимать, что сам банк, участвующий в переводе/зачислении средств может в рамках закона о противодействии терроризму уделить особое внимание такому переводу и придется представлять требуемые банком документы в любом случае.

Спросить

1. Да, можете переводить деньги, используемые не в предпринимательской деятельности, без уведомления кого-либо.

2. Ст. 13 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" не ограничивает суммы перевода:

"Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках."

3. Ничего не предоставляете.

Спросить

Здравствуйте!

На все ваши вопросы один ответ – НЕТ!!!

1. Нерезидент не должен уведомлять ФНС об открытии счета

2. Нет ограничений по переводам!

3. Не нужно представлять в ФНС документы, если нет запроса

Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

Статья 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации

3. Нерезиденты ИМЕЮТ ПРАВО БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках.

4. Нерезиденты ИМЕЮТ ПРАВО БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации.

Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И) не устанавливает порядка обязательного предоставления подтверждающих валютные операции документов в отношении нерезидентов, однако на основании ст. 23 Закона № 173-ФЗ такие документы могут быть запрошены банком.

Контроль за осуществлением валютных операций нерезидентами осуществляют также в пределах своей компетенции налоговые органы.

ФНС на основании ст. ст. 22, 23 Закона № 173-ФЗ вправе запрашивать и получать подтверждающие документы и информацию, непосредственно связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

Спросить

---Дмитрий, Вам стоит изучить это письмо, НК РФ и также много других НПА. считаю что ответ нужно готовить. вам стоит выбрать любого юриста и обратиться к нему лично.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 21 мая 2010 г. N 03-11-11/147 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 мая 2010 г. N 03-11-11/147

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о возможности применения специальных налоговых режимов индивидуальным предпринимателем, который является нерезидентом Российской Федерации, и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Пунктом 2 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определяется налоговый статус физического лица, в частности, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. В случае нахождения физического лица в Российской Федерации менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев в налоговом периоде физическое лицо не признается налоговым резидентом.

Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по месту жительства индивидуального предпринимателя. При условии соблюдения требований гл. VII.1 "Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей" вышеназванного Закона любое физическое лицо, независимо от налогового статуса (является данное лицо резидентом Российской Федерации либо нет), может быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 1 ст. 346.12 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 346.12 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Данный перечень налогоплательщиков является исчерпывающим.

Поскольку в указанном перечне отсутствуют индивидуальные предприниматели - нерезиденты Российской Федерации, то такие индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Что касается вопроса о корректировке базовой доходности на корректирующий коэффициент К2, устанавливающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, то в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 346.26 Кодекса значение коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 Кодекса, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

При установлении корректирующего коэффициента К2 в отношении вида предпринимательской деятельности, переведенного на уплату налога на вмененный доход, могут быть учтены, в частности, сезонность и режим работы.

О порядке применения корректирующего коэффициента К2, установленного в г. Владивостоке, следует обратиться в финансовые органы г. Владивостока.

По вопросу учета основных средств налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, сообщаем.

В соответствии с пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб.

Согласно п. 4.1 ст. 346.13 Кодекса, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик (то есть как организация, так и индивидуальный предприниматель) считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

По нашему мнению, определение остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов индивидуальным предпринимателем в целях п. 4 ст. 346.13 Кодекса производится по правилам, установленным пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Кодекса для организаций. При этом учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Спросить

Уважаемый Дмитрий.

Для начала:

Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ:

Статья 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации

1. Нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках.

2. Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории Российской Федерации, в том числе специальных счетов, устанавливает Центральный банк Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках.

4. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 155-ФЗ)

Следующее:

Главное различие в налогообложение физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами России, заключается, конечно, в ставке налога на доходы физического лица (НДФЛ). Если для резидентов РФ эта ставка составляет стандартные 13 % от дохода, то нерезиденты должны быть готовы заплатить 30 % от своих доходов. Из этого правила есть одно исключение: в случае, если нерезидент получает доход в виде дивидендов от участия в деятельности российских организаций, тогда он платит в виде налога только 15 %. Если же в течение налогового года статус физического лица изменился с нерезидента на резидента, то перерасчёт ставки осуществляется лишь по окончании налогового периода.

Снизить ставку НДФЛ нерезидент РФ может также в том случае, если его деятельность подпадает под действие международного договора, содержащего положения о налогообложении, которые противоречат российскому Налоговому Кодексу. В этом случае нерезидент должен предоставить в налоговые органы РФ документы, свидетельствующие о том, что он является резидентом государства, с которым у России существует международный договор об устранении двойного налогообложения. Тогда это физическое лицо будет платить налог по ставке того государства, резидентом которого он является. При отсутствии соответствующих документов нерезидент будет по-прежнему выплачивать подоходный налог в размере 30 %.

В Вашем случае есть такая конвенция:

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Чешской Республики от 17.11.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал".

Помимо подоходного налога физические лица, работающие на территории России и являющиеся нерезидентами РФ, подлежат обложению и единым социальным налогом (ЕСН). В данном случае основные принципы обложения соответствуют принципам обложения ЕСН и граждан России (и резидентов России в частности).

Я полагаю, что Вы смешиваете понятие резидента от понятия валютного резидента.

Понятие валютного резидента нерезидента РФ

Резидентами РФ в части закона валютного регулирования являются:

а) физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, (ВАЖНО!срок в данном случае непрерывный) в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.

На мой взгляд, Вы валютный резидент.

При осуществлении валютных операций через уполномоченный банк РФ на счет, открытый за границей, с резидента РФ потребуют копию уведомления об открытии счета со штампиком налоговой инспекции.

Обязанность уведомлять ИФНС об открытии / закрытии счетов за рубежом ^

Федеральный закон № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

Статья 12. Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации

2. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 242-ФЗ).

Спросить