Вопрос о возврате неработающих компьютеров - обязанности продавца и покупателя
Мы юр. лицо, хотим юр. лицу вернуть неработающие компьютеры. Доставка компьтеров была оплачена по безналу. Мы позвонили в магазин, сказали, приезжайте, забирайте компьютеры, на что они ответили, что мы должны сами их везти к ним в сервисный центр на диагностику, их посмотрят, починят и обратно нам вернут. Нам такие компы не нужны, мы хотим их просто вернуть и получить деньги обратно. И отсюда вопрос: кто должен везти товар к продавцу? И на какой закон сослаться, чтобы нам вернули деньги, а не заменили товар?
Если отказываются, то направьте претензию, если не отреагируют, то иск в арбитражный суд.
СпроситьЮлия добрый день
Для полного и однозначного ответа необходимо знать условия доставки, закупки, установки и т.д. Желательно изучить договор поставки.
Без этих документов, можно ответить исходя из общих правил применяемых в данных ситуациях.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статье 475 данного Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества (часть 1 статьи 475 Кодекса).
Согласно части 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Статьей 476 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Частями 3 и 5 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если есть потребность в изучении вашей ситуации более подробно и оказание юридической помощи в арбитражном суде, обращайтесь. Мы не берем процентов от выплачиваемых сумм. Цены фиксированные
Спросить
Проблема с самовыключением компьютера - опыт обращения в сервисный центр и возможность возврата замененной видеокарты
Как вернуть деньги за неисправный компьютер после обнаружения дефекта в сборке?
Проблема с полученным товаром - возможные действия для возврата и возврата денежных средств
Необходимые юридические действия для возврата товара и уплаченной суммы в случае доставки несоответствующего заказу
