Неисправность фотоаппарата - возможен обмен товара или требуется ремонт? Как правильно поступить в данной ситуации?
02,15 г купили фотоаппарат (гарант 1 год), 3.07.15 г фотографировали и не стого не сего у фотика начал ходить туда сюда обектив потом на эране высвиттилась надпись ошибка объектива, как быть, можно ли отнести в магазин на зобмен товара (аналог новый) или только на ремонт, как правильно поступить что для этого нужно (заявления)
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
[i]Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
СпроситьТакая ситуация, покупала объектив через интернет магазин, через месяц он сломался. Отправила на ремонт. Сегодня 45 дней ремонта. На днях отправила заявление, на подмену объектива, пока мой в ремонте. Заявление они получили, и сразу позвонили, сказали, что с моим объективом большие проблемы, и мне решено дать новый объектив, только коробку от объектива дадут другую, не от нового, а старую с потертостями. Чувствую, что в чем то подвох, со стороны магазина. Как правильно поступить?
Здравствуйте.
Вам следует соглашаться на обмен с нормальной коробкой или требовать возврат денег.
СпроситьКак быть в следующей ситуации.
18.11.07. купилфотоаппарат за 10000 руб.,
30.12.07. у фотоаппарата обнаружена неисправность - перестал выходить объектив, при этом никаких механических воздействий (падений, и др. не производилось);
11.01.08 обратился в магазин, фотоаппарат приняли для проверки;
до 09.2.08. фотоаппарат не вернули, после очередного обращения, в магазине предложили оформить притензию;
11.02.08. фотоаппарат вернули со ссылкой на техническое заключение "дефект вызван механическим повреждением объектива. Платно будет 3900 руб."-в гарантийном ремонте отказать;
Как поступить в данной ситуации? Реально фотоаппарат не ронялся, механически на него никто не воздействовал. Есть ли возможность поменять фотоаппарат на новый или произвести гарантийный ремонт, или же получитьб деньги обратно?
С уважением, Алексей.
Алексей, в случает отсутствия согласия Продавца в добровольном порядке удовлетворить Ваши требования, Вам придется обращаться в суд. И только если суд вынесет решение в Вашу пользу, то тогда вы сможете что-либо получить.
СпроситьВопрос такой: купил через сайт авито объектив для зеркального фотоаппарат Кэнон за 6000 рублей, и 200 р. за пересылку по почте Красноярск-с.Имисское, Красноярского края. Продавец уверял, что объектив исправен, полностью работает. Когда получил посылку-оказалось, что в объективе не работает автозум и автостабилизация, как было заявлено продавцом. Наведение на резкость можно произвести только вручную. Спуск затвора происходит кое как с пятого-шестого раза. Иногда меньше. Проверял объектив на другом фотоаппарате Кэнон, так как мой фотоаппарат падал, и имеются проблемы со съёмкой, эффект тот же.Могу ли я вернуть деньги за неисправный объектив, и вернуть объектив продавцу?
Добрый день!
Если докажете факт приобретения товара у данного продавца, что недостатки возникли до передачи Вам вещи, что о данных недостатках не было оговорено продавцом и т.д.
СпроситьЯ купил фотоаппарат с объективом в магазине плеер. Ру для видеосъемки В Москве, сам проживаю в Брянской области. Через месяц обнаружил, что объектив при фотосъемке не может сфокусироваться на любом объекте в объективе. Как мне вернуть деньги за объектив, т.к. он меня не устраивает при фотосъемке, гарантия истекает через месяц (т.е. прошло уже 11 месяцев)? все это время не было возможности приехать в Москву, фотографировал я наводя фокус вручную. Или потребовать обмена товара тна аналогичный. На какую статью ссылаться в заявлении.
Купил зеркальную фотокамеру стал глючить объектив, отдал в магазин на гарантийный ремонт, через две недели починили, сейчас опять появились неполадки у объектива, вопрос: могу ли я отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать обмен фотоаппарата на другой?
могу ли я отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать обмен фотоаппарата на другой?
---имеете право. подавайте Претензию на имя продавца . а затем обращайтесь в суд
СпроситьДали знакомым на свадьбу фотоаппарат, было все с ним в порядке, вернули, и когда я его достала и начала проверять, увидела сбоку объектива царапину, потом смотрю, а сам объектив погнут (видно что после удара) крышечка теперь на нем не держится, и после этого начал показывать ошибку. Мы им высказали, на что они отмахивались, говоря что не роняли, с ним ходила какая то девушка и фотографировала. Они предложили сдать его в ремонт (я этого не хочу т.к он еще на гарантии). Теперь не знаем что делать.
Купила в магазине объектив к фотоаппарату (21 января 2012 года). 18 мая его наконец-то забрали в ремонт на юстировку (по гарантии) вместе с фотоаппаратом, т.к. так надо для ремонта. В договоре туманно описаны сроки: около 45 дней. На данный момент срок превышен вдвое. Замена, которую предлагает магазин до возврата, не равноценна, и мне не подходит.
Я хочу получить технику и неустойку за это время. Куда мне обратиться? Как заставить магазин шевелиться, я все лето жду не только проблемный объектив, но и фотоаппарат.
Шевелится магазин можно заставить только в одном случае, обращение в суд. Предварительно Вы должны подать претензию со всеми Вашими требованиями, далее ,в рамках закона о защите прав потребителей обращение в суд.Все судебные расходы относятся конечно на продавца, плюс продавец, в случае Вашего выигрыша дела в суде, обязан будет заплатить значительный штраф в государственную казну.
Спросить05.02.2009 года купила фотоаппарат Samsung L100 в "Евросети", а 23.04.2009 в фотоаппарате перестал работать объектив (не выезжает зум). Принесла обратно в магазин, 1 месяц фотоаппарат был на экспертизе, а потом мне его вернули и отказали даже в ремонте, потому что это не заводсой брак и сняли гарантию. Что мне лучше сделать в этой ситуации?
Наталья. Ну Вы сами то как считаете, заводской брак или нет? Если уверены в своей правоте - доказывайте. Суд -> судебная экспертиза (где главное правильно сформулировать вопросы, но это определяется в зависимости от ситуации) -> судебное решение->исполнительный лист-> деньги. Удачи.
Спросить3 августа текущего года сдал 2 объектива и зеркальный фотоаппарат на ремонт. 1 объектив находится на гарантии. Ремонт длится по сей день. Могу ли я взыскать неустойку за нарушение сроков ремонта? Спасибо.
4 месяца назад я купил цифровой фотоаппарат. Он сломался, заклинило объектив (объектив выдвижного типа). Пришел в маггазин сказали что могут только отремонтировать. А хотелось бы сменить на аналогичный новый аппарат или вернуть деньги. Не хочется пользоваться ремонтным аппаратом. Как быть? Могу ли я отказаться от ремонта? И на какие законы я могу оппираться? Заранее спасибо. / Самарская область.
можете вернуть фотоаппарат и потребовать новый..ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Спросить