Где регистрировать общественную организацию и что для этого нужно?

• г. Москва

Где в настоящее время регистрируют общественные организации: в налоговых органах или в Минюсте?

Большое спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ

"Об общественных объединениях"

(с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г.)

" Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации общественных объединений определяется Правительством Российской Федерации.

Решение о государственной регистрации общероссийского или международного общественных объединений принимается федеральным органом юстиции.

Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;

устав общественного объединения в трех экземплярах;

выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

сведения об учредителях;

документ об уплате государственной пошлины;

сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания".

Спросить
Пожаловаться

В минюсте регистрируют общественные организации как юр. лица (в ОГРЮЛ) . Если общественная организация БЕЗ ЮР. ЛИЦА, она тоже регистрируется в минюсте?

Функции регистрации предприятий переданы налоговым органам, также налоговые органы регистрируют учредительные документы и изменения в них.

Заявителю выдается свидетельство о регистрации (или внесении изменений) учредительных документов, в частности Устава. На копии Устава налоговый орган не ставит никаких штампов, как это было, когда регистрацией занимались регистрационные палаты. В то же время различные, в том числе официальные структуры, при истребовании от нас нотариально заверенных копий учредительных документов требуют наличия печати регистрирующего органа. Подскажите пожалуйста как с ними быть и на какие документы сослаться?. Спасибо.

В каких случаях ДНП в Минюсте, а в каких в налоговых органах?

Нужна официальная информация на бумаге о регистрации некомерческой организации. В интернете нашла инф-ию на сайте минюста. Куда идти в налоговую или минюст? Где получить информацию о зарегистрированной НКО официально на бумаге?

Существуют ли еще номативные акты, регламентирующие порядок создания и функционирования общественных фондов, помимо ГК РФ (ст.118,119), законы "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", приказ Минюста РФ № 19-47-94-94 от 16.09.94? Какой орган регистрирует создание фонда (управление юстиции или регистрационная палата)?

Общественную организацию ликвидировали решением суда. Для новой регистрации нужно опять обращаться в минюст, или старое свидетельство минюста еще действует?

Хотим создать благотворительный фонд. Подскажите пожалуйста, в чем принципиальные отличия Благотворительного фонда и Благотворительной общественной организации (объединения)? И мы никак не можем понять где же их регистрируют после введения ФЗ "О гос. регистрации юр. лиц" - в налоговой, или в минюсте? Огромное спасибо за любую помощь! С уважением, Савирин И.А.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ответьте пожалуйста на вопрос.

Мы собираемся создать некоммерческую организацию, некоммерческое партнерство. Необходимо ли в настоящее время проходить процедуру регистрации в органах юстиции? Или некоммерческие организации регистрируются только в ИМНС РФ?

Приказ организации (для служебного пользования, опубликованию не подлежит) в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России. В приказе указано, что он вступает в силу с 1 ноября 2013 года.

Вопрос: если приказ будет зарегистрирован после 1 ноября 2013 года, его применение будет лигитимным? И, вообще, такое возможно? Сотрудники Минюста России, которые занимаются данным приказом, ничего вразумительного ответить не могут.

Заранее спасибо.

Общественные организации (Совет ветеранов, общество инвалидов) имеют ли право осуществлять общественный контроль в рамках ФЗ №212 "Об общественном контроле". Распространяется ли данный закон на общественные организации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение