Где регистрировать общественную организацию и что для этого нужно?
Где в настоящее время регистрируют общественные организации: в налоговых органах или в Минюсте?
Большое спасибо!
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ
"Об общественных объединениях"
(с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г.)
" Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений
Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации общественных объединений.
Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации общественных объединений определяется Правительством Российской Федерации.
Решение о государственной регистрации общероссийского или международного общественных объединений принимается федеральным органом юстиции.
Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.
Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:
заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;
устав общественного объединения в трех экземплярах;
выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
сведения об учредителях;
документ об уплате государственной пошлины;
сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания".
Спросить