Жители Пинежского района Архангельской области хотят разделить его на два из-за муниципальной реформы
398₽ VIP
В Архангельской области имеется Пинежский район общей площадью более 30 000 км/2.
Районный центр находится в селе Карпогоры с 1959 года.
До этого периода на протяжении 200 лет центром был город Пинега, который лишился статуса города после большевистского переворота.
Расстояние между пос. Пинега и селом Карпогоры в летнее время по дорогам превышает 400 км.
Свежая муниципальная реформа ликвидирует полномочия МО Пинежское, которое хоть и плохо, но предоставляло возможность для самоуправления в поселке и близлежащих деревнях.
После передачи полномочий на уровень района в село Карпогоры поселку будет де-факто подписан смертный приговор.
Чтобы попытаться это предотвратить жители желают разделить текущий пинежский район на 2: карпогорский с центром в селе Карпогоры и Пинежский с центром в пос. Пинега.
Подскажите пожалуйста какие НПА регулируют данные процессы на федеральном уровне и уровне субъекта (Архангельская область)...
Спасибо.
Советую написать коллективное обращение местным властям. Сами жители ничего делить не могут. К ним могут просто прислушаться, а могут и нет. В таком случае свои проблемы нужно решать на выборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам
Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ст. 9 Федерального закона от 02.05.2005 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
СпроситьВопрос регулируется Уставом Архангельской области от 23 мая 1995 г. и законом 131-фз
Согласно Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Статья 39 Устава Архангельской области предусматривает следующие гарантии местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами.
2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Архангельской области.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Исключен.
6. Органы государственной власти Архангельской области не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Архангельской области.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Спроситьжители желают разделить текущий пинежский район на 2
какие НПА регулируют данные процессы на федеральном уровне и уровне субъекта (Архангельская область)
---документов очень много как НПА на региональном и местном уровне. так и НПА РФ. НПА – это акт, содержащий правовые нормы и установления, которые рассчитаны на длительное использование и распространяемые на неопределенный круг лиц.- [b], и в первую очередь это УСТАВ Архангельской области, Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ, также, Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Архангельской области от 19.12.2013 № 64-4-ОЗ "О внесении изменений в статьи 69 и 91 областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями"
(принят Архангельским областным Собранием депутатов 18.12.2013)
Об административно-территориальном устройстве Архангельской области (с изменениями на 16 декабря 2014 года) АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Об административно-территориальном устройстве Архангельской области
(с изменениями на 16 декабря 2014 года)
Статья 19. Инициатива внесения предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области
Правом инициировать внесение в Архангельское областное Собрание депутатов предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области обладают Губернатор Архангельской области, местные администрации муниципальных образований Архангельской области и представительные органы муниципальных образований Архангельской области. Правом инициировать внесение в Архангельское областное Собрание депутатов предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области, влекущего изменение Устава Архангельской области, обладает Губернатор Архангельской области.
Статья 20. Порядок учета мнения населения при изменении административно-территориального устройства Архангельской области
1. Мнение населения учитывается при изменении административно-территориального устройства Архангельской области в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 25, пунктами 2.1, 5 и 7 статьи 26, пунктами 2, 5 и 6 статьи 27, пунктом 5 статьи 29 и пунктом 3 статьи 33 настоящего закона.
(пункт в редакции областного закона от 17 декабря 2012 года N 601-36-ОЗ
2. Мнение населения выражается представительным органом муниципального образования Архангельской области и считается учтенным, если представительный орган муниципального образования Архангельской области принял решение о согласии на соответствующее изменение административно-территориального устройства Архангельской области.
Законов множество.вам нужно готовить пошаговую консультацию. которая возможна на платной основе. обращайтесь лично к юристу и решайте вопрос.
[u][/u]
Спросить"Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района".
См. www.gkh.ru
Т. е. мнение населения не учитывается - всё делают местные депутаты.
Это не изменение границ поселения, когда "При принятии решения об изменении существующих и (или) установлении новых границ городских и сельских поселений следует соблюдать следующие требования и условия, предусмотренные ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ:
территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения".
СпроситьРуководствуйтесь ст. 3 Конституции РФ, Конституция имеет прямое действие, как бы ее не трактовали местные законы
Согласно Статьи 3 Конституции РФ
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
Согласно закону 67 от 12.06.2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
ст. 36 Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Далее - подается ходатайство в местное муниципальное образование, избирательную комиссию. Порядок рассмотрения ходатайство и дальнейшая работа по референдуму - предусмотрен ст. 38, 37, 38 данного закона
СпроситьУказанные вами отношения регулируется ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ
В частности, более точно:
Статья 13. Преобразование муниципальных образований
1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.
(часть третья.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
3.2. Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
6.1. Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.2. Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.3. Выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением осуществляется с согласия населения городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения внутригородского района в соответствии с его уставом. Внутригородской район, выделяемый из городского округа с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения.
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
7.1. Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом и законом субъекта Российской Федерации. Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
7.2. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона.
(часть 7.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)
На областном уровне областным законом Архангельской области "Об административно-территориальном устройством Архангельской области" от 23 сентября 2009 годаN 65-5-ОЗ.
Желаю удачи.
СпроситьУважаемые юристы, я прошу подсказать мне конкретные НПА, которые регулируют данный вопрос.
То, что граждане сами по себе ничего сделать не могут я прекрасно понимаю.
Мне нужно юридическое обоснование запроса граждан, чтобы ни один чиновник нам не ответил - ваши требования не законны или нарушают вот этот закон.
в Ст. 10 131-ого ФЗ говорится:
1.1. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
http://base.garant.ru/186367/2/
Я, увы, не нашел такого закона в Архангельской области.
Моя идея состоит в том, чтобы собрать не подписи за проведение референдума, а провести это через электронное голосование на РОИ.
Но в любом случае мне нужны конкретные пункты., конкретных законов, которые позволят обосновать запрос граждан нетолько с исторической точки зрения, но и с юридической.
Спасибо
СпроситьРазве референдум по закону можно так провести??????????????
Закон Архангельской области от 15.07.2003 N 184-23-ОЗ "О референдуме Архангельской области"
референдум Архангельской области - референдум, проводимый в соответствии с "Конституцией" Российской Федерации, Федеральным "законом", иными федеральными законами, "Уставом" Архангельской области, настоящим законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Архангельской области (далее - территория области);
Архангельская область
Закон от 23 сентября 2009 года № 65-5-ОЗ
Об административно-территориальном устройстве Архангельской области
Городом районного значения является административно-территориальная единица Архангельской области, представляющая собой населенный пункт, отнесенный к категории городов, являющийся экономическим и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек.
Статья 18. Общие положения о порядке изменения административно-территориального устройства Архангельской области
Административно-территориальное устройство Архангельской области изменяется в следующем порядке:
1) инициатива внесения предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области;
2) учет мнения населения (в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 25, пунктами 5 и 7 статьи 26, пунктами 5 и 6 статьи 27, пунктом 5 статьи 29 и пунктом 3 статьи 33 настоящего закона);
3) представление заключения Губернатора Архангельской области (в случае, предусмотренном статьей 21 настоящего закона);
4) внесение в Архангельское областное Собрание депутатов предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области;
5) принятие решения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области;
6) исполнение решения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области.
СпроситьУСТАВ Архангельской области, Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ и Архангельской области, также, Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Архангельской области от 19.12.2013 № 64-4-ОЗ "О внесении изменений в статьи 69 и 91 областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями"
(принят Архангельским областным Собранием депутатов 18.12.2013)
Архангельская область
Закон от 23 сентября 2009 года № 65-5-ОЗ
Об административно-территориальном устройстве Архангельской области
см. Статья 19. Инициатива внесения предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области
Правом инициировать внесение в Архангельское областное Собрание депутатов предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области обладают Губернатор Архангельской области, местные администрации муниципальных образований Архангельской области и представительные органы муниципальных образований Архангельской области. Правом инициировать внесение в Архангельское областное Собрание депутатов предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области, влекущего изменение Устава Архангельской области, обладает Губернатор Архангельской области.
Статья 20. Порядок учета мнения населения при изменении административно-территориального устройства Архангельской области
1. Мнение населения учитывается при изменении административно-территориального устройства Архангельской области в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 25, пунктами 2.1, 5 и 7 статьи 26, пунктами 2, 5 и 6 статьи 27, пунктом 5 статьи 29 и пунктом 3 статьи 33 настоящего закона.
(пункт в редакции областного закона от 17 декабря 2012 года N 601-36-ОЗ
2. Мнение населения выражается представительным органом муниципального образования Архангельской области и считается учтенным, если представительный орган муниципального образования Архангельской области принял решение о согласии на соответствующее изменение административно-территориального устройства Архангельской области.
СпроситьАнастасия Валерьевна, изменения границ поселений не требуется. плотность населения в районе не высокая и между территориями Карпогор и Пинеги существует огромное пространство абсолютно незаселенных территорий и вымерших деревень. 2 района уже существовали в советский период, думаю, что будет разумным просто вернуться к тому делению. Большое спасибо за ответы Антонине Васильевне и Андрею Федоровичу, если дальше не разберусь буду ориентироваться на ваши личные консультации.
Спросить