Магазин отказался обменять сломанную дрель после месяца, правильно ли это?
Сломалась купленная месяц назад дрель, я хотел обменять, но магазин менять отказался и отремонтировал дрель. Обменивать отказывается потому что я обратился поздно,-вот если бы в течении 2-х недель, то обменяли бы, прав ли магазин?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьНе надеялся на ответ, спасибо.История общения гораздо богаче-когда я первый раз сдал дрель в магазин они отправили в сервисн. центр,-пришел ответ что с дрелью всё нормально. я лично повёз её в сервисн. центр, мастер проверил режим работы и согласился что она поломана,-не работает редуктор 2-й скорости.(считаю эту поломку существенным недостатком) Я поехал вторично в магазин, сдал ещё раз, опять отправили на экспертизу, и уже сейчас отказываются обменивать, отремонтировыали. Насколько я понял 15дневный рубеж касается технически сложного товара, коим моя дрель не является. И поломка произошла не по моей вине.
Спросить