Вопрос о возможности вернуть или обменять новый телевизор без проведения экспертизы в течение 14 дней, а также сроке проведения экспертизы в 45 дней.
Купила телевизор 4 дня назад. Дома обнаружила дефект: сбоку экрана светлая полоса. Могу ли я вернуть купленный телевизор либо обменять его на другой без проведения экспертизы в течение 14 дней? И действительно ли, что на проведение экспертизы технического состояния изделия законом определен срок в 45 дней? Спасибо.
Да на основании ст18 закона о защите прав потребителей можете заменить без экспертизы А про срок 45 дней -это правда
СпроситьЗдравствуйте!
У Вас есть право заявить свои требования в течение 15 дней с момента покупки (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Но экспертизу продавец в любом случае имеет право назначить.
Если Вы заявите требование о замене телевизора на другой, то срок замены (включая проведение экспертизы) не может превышать 10 дней.
Претензию обязательно заявляйте в письменной форме.
СпроситьВечер добрый. У меня возникла такая ситуация: купила телефон в течение первых 14 дней у меня возникли неполадки. Товар меня не устраивает. Продавец посоветовал мне отнести его в сервис на экспертизу после чего обещали поменять или вернуть деньги. Должна ли я отдавать телефон на экспертизу? Сроки тогда изменятся. Завтра телефону 12 дней со дня покупки. Могу ли я без проведения экспертизы обменять товар на другой либо потребовать вернуть деньги? Заранее спасибо.
Телефон - это технич. сложный товар, поэтому вернуть его можно в течении 15 дней со дня покупки при условии, что в нем есть неисправности.
Если при визуальном осмотре неполадок не видно, то продавец должен провести диагностику, телефон передайте с актом-приема передачи,
СпроситьКупила мобильный, в этот же день не пользовалась. Утром следующего дня при первом использовании обнаружила полосу на экране. В магазине обменять или вернуть деньги отказались, взяли телефон на экспертизу качества. Но разве полоса на экране не является признаком не качественного товара? Должна ли в этом случае проводиться экспертиза, при видимом дефекте?
Уважаемая Ксения! Обратитесь в магазин с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи. В случае непоступления ответа либо поступления отрицательного ответа на претензию, обращайтесь в суд, руководствуясь Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьКупила норковую шубу неделю назад. При носке обнаружила дефект. В товарном чеке продавцом прописан гарантийный срок в 30 дней, а также присутствует фраза "изделия, купленные во время проведения акций, возврату и обмену не подлежат". Я купила шубу по акции со скидкой. Если я проведу экспертизу, в ходе которой будет установлен дефект, могу ли я рассчитывать на возврат денег? И должна ли я уложиться в 30 дневный срок?
То что у них написано не соответствует закону, сейчас нужна претензия на основе норм ГК на возврат ее стоимости.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина.
Согласно ст. 25 закона о защите прав потребитнлйне подходящий по каким либо причинам товар покупеталь может вернуть в течение 14 дней. Оснований для возврата два:
товар не подошел по цвету, фасону, размеру:
товар имеет дефект.
При наличии дефекта возврат товар до истечения гарантийного срока должен пройти в обязательном порядке. И покупка его по акции или без оной значения в данном случае не имеет. Ведь Вас при покупке товара не предупредили о причине снижения цены на товар.
Ваши действия в случае отказа продавца от признания дефекта товара:
1. Составление юридически верной претензии в адрес магазина. На рассмотрение претензии у магазина есть 10 дней.
2. В случае отрицательного ответа магазина или отсутствия реакции с его стороны, вы отправляетесь на экспертизу мехового изделия, которая, желательно, должна пройти в присутствии представителей магазина.
3. Получив заключение экспертов, и в случае, если магазин опять отказывается вернуть вам деньги, об этом должен быть составлен акт в двух экземплярах, один из которых остается у вас.
4. Если продавец признал наличие дефекта, но деньги возвращать не торопится, то вы вправе напомнить ему о пене в размере 1% от стоимости норковой шубы, которую согласно статье 23 закона о защите прав потребителей, он должен будет вам заплатить. Это должно сдвинуть дело с мертвой точки.
5. Далее вы пишете исковое заявление и обращаетесь в суд вместе со всеми имеющимися бумагами за защитой своих прав потребителя.
Надеюсь, что мой ответ был обстоятельным. Буду благодарна узнать мнение из письменного отзыва.
СпроситьПри проведении экспертизы по качеству товара обязан ли продавец как-то доставить потребителя до места проведения экспертизы, если экспертиза проходит в другом городе. Или потребитель может потребовать проведение экспертизы в своём городе, если у него нет возможности приехать в другой город для участия в проведении экспертизы.
Такой обязанности у продавца не имеется. Он обязан за свой счет обеспечить доставку товара на экспертизу, если товар является крупногабаритным, а также обратно после производства экспертизы (проверки качества)
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна. Ст. 18 ЗЗПП не предусматривает обязанности продавца оплачивать транспортные расходы. Требовать проведения экспертизы в своем городе Вы также не можете. Однако в случае несогласия с результатами такой экспертизы, Вы имеете право оспорить ее в суде.
СпроситьЗдравствуйте! Продавец не обязан доставлять покупателя к месту проведения экспертизы. Просто у покупателя имеется право присутствовать при проведении экспертизы, а как он будет добираться к месту её проведения, это его проблемы.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Ни то, ни другое. Продавец самостоятельно выбирает экспертное учреждение и только лишь уведомляет потребителя о дате и времени, а также о месте проведения экспертизы. Все остальное уже законом не регулируется. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, но доставлять его туда никто не обязан
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьЯ купил телевизор по истечению 10 дней появился дефект полоска на экране, могу ли я обменять тв, на другой так как 14 дней не прошло.
Да. Смотрите статью 18 закона о защите прав потребителей. "...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара..."
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу.
СпроситьКупили телефон в апреле 2008 г. в сети магазинов "Связной". В процессе эксплуатации начали проявляться дефекты (не работают некоторые функции). В начале февраля принесли телефон в магазин, где его забрали на экспертизу. Сказали, что экспертиза длится 20 дней. При просьбе дать на время экспертизы другой телефон, сказали что обменников у них в данный момент нет и что их выдают только при проведении ремонта. Подскажите, пожалуйста, верен ли срок проведения экспертизы (20 дней) и обязан ли магазин дать другой телефон на время проведения экспертизы? Спасибо.
На время проведения экспертизы Вам обязаны были предоставить другой телефон. Срок проведения экспертизы - 20 дней.
СпроситьСледствием назначено проведение судебно медицинской экспертизы по уголовному делу, но требует подписать отказа от присутствия при проведении комиссии поскольку она будет проводится в другом регионе. Якобы у них нет средств, чтобы оплачивать дорогу и проживание потерпевшему и очень длительный срок проведения комиссии. Как это в текущей практики по проведению экспертиз, считается нормой?
Нет, нормой это не считается. Бюджет МВД РФ предусматривает процессуальные издержки связанные с прямой необходимостью присутствия потерпевшего при проведении СМЭ. Однако, если травмы не серьезные и первичное исследование на предмет установления степени тяжести не вызывает у потерпевшего сомнений и не имеет противоречий, то есть смысл подписать отказ, чтобы сэкономить свое время.
СпроситьКупили планшет через 13 дней со дня покупки обнаружили дефекты на экране при воспроизведении видео или просмотра фотографии появляются разноцветные полосы на экране... могу ли я вернуть деньги с салона где купила планшет что именно нужно мне писать претензию либо что то другое на возврат денег?
Добрый день, Юлия. Вы можете написать претензию в магазин с требованием вернуть стоимость товара, но это нужно сделать до истечения 15 дней с даты покупки, т.к. по истечении данного срока у Вас остается только право на ремонт по гарантии. Остались вопросы - пишите в почту.
СпроситьЭто технически сложное изделие, поэтому обязательна предварительная "экспертиза", которую обязан провести продавец. И только, если будет установлено, что это брак, Вы вправе требовать в т.ч. и возврата денег.
СпроситьВ декабре 2008 года приобрела цветной телевизор. При просмотре телевизора исходил посторонний шум из динамиков, что мешало смотреть. Обратились в магазин (по телефону), чтоб телевизор забрали на экспертизу. На свое обращение получила ответ (по телефону), что проведение экспертизы делать не рекомендуем, потеряем время, и экспертиза признает, что это не является дефектом. В результате чего я провела свою независимую экспертизу, и дефект признали производственным. Магазину была предъявлена претензия и результат моей экспертизы. Магазином была назначена повторная экспертиза, дефект подтвердился. Деньги за телевизор вернули, а за проведенную мной экспертизу деньги вернуть отказались, сославшись на то, что не было письменого отказа первоначально от проведения экспертизы магазином. Как мне поступить в данной ситуации?
Елена! Подавайте в суд и к требованию вернуть деньги требуйте оплатить моральный вред.
Спросить