Спор о действительности договора УГХ при ликвидации и образовании Департамента городского хозяйства в Новокуйбышевске
597₽ VIP

• г. Самара

Управление городского хозяйства заключает договор по результатам конкурса до 01.01.2016 г. В 2014 году УГХ ликвидируют. Образуют Департамент городского хозяйства. Администрация утверждает, что в связи с ликвидацией УГХ договор не действителен. Правомочно ли это утверждение?

Управление городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск является отраслевым органом, входящим в в структуру администрации городского округа на правах юридического лица.

Департамент городского хозяйства является структурным подразделением администрации городского округа.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Договор в связи с этим не может быть недействителен. Обязательства должны быть исполнены и перейти к правопреемнику (ст.309, 310 ГК РФ). И в одночасье они не прекращаются.

Спросить

Добрый день, если ликвидация то договор прекратил свое действие

ГК РФ

Статья 61. Ликвидация юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

2. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

3. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда:

1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;

3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;

(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;

6) в иных случаях, предусмотренных законом.

4. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

5. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).

6. Юридические лица, за исключением предусмотренных статьей 65 настоящего Кодекса юридических лиц, по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, если настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила.

Статья 62. Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

2. Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.

6. При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Спросить

Необходимо смотреть условия о правопреемстве при реорганизации этого юридического лица (ст.58 ГК РФ). Должно быть правопреемство, в противном случае, жалуйтесь в прокуратуру.

Спросить

Если У.Г.Х не имеет правопреемника - обязательство прекращается. В вашем случае администрация должна была, произведя реорганизацию, определиться с правопреемством. Обратитесь с жалобой в прокуратуру

ГК РФ

Статья 419. Прекращение обязательства ликвидацией юридического лица

Обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).

Спросить

Нужно смотреть выписку из ЕГРЮЛ.

Если сторона договора ликвидирована, то применяется ст. 61 ГК РФ:

"Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам".

Т. е. договор прекратил своё действие в день исключения УГХ из ЕГРЮЛ.

Спросить

ДОГОВОР ДЕЙСТВУЕТ!! БЫТЬ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ И ИМЕТЬ ПРАВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - НЕ ОДНО И ТОЖЕ.

Управление городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск являлось отраслевым органом, входящим в в структуру администрации городского округа. Значит с вами договор заключила администрация г.о. Новокуйбышевск.

Статья 48. Понятие юридического лица

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 48]

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации (статья 65.1).

4. Правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяется

Спросить

Самара - онлайн услуги юристов

Елена
29.05.2006, 09:53

Ссылка на Положение о Фин. управлении как доказательство структурного подразделения Администрации района в суде

Могу ли я в суде ссылаться на Положение о Фин. управлении (сторона по договору) интернетовская копия, в доказательство того, что оно является подразделением Администрации района, являющегося ответчиком по делу? И таким образом ответить на вопрос суда: "Договор подписан Фин управлением, в качестве стороны договора указано Фин управление. Почему вы считаете, что ответчик (не указанный в договоре - Администрация) Вам должен?". Можно ли сказать, что мы считаем ответчиком по делу Администрацию района, т.к. Фин. Управление не наделено правом юридического лица (является структурным подразделением администрации района)? В Положении не указано, что Финансовое управление имеет право заключать договоры, в положении указано: "Согласовывает договоры, предусматривающие оплату за счет средств районного бюджета в случаях, установленных федеральными, областными и муниципальными правовыми актами". Заранее Спасибо. Елена.
Читать ответы (1)
Петрова Алена Юрьевна
07.06.2006, 04:18

3)Какому правовому акту или закону не будет соответствовать сделка в данном случае?

Наша организация (истец) заключила сделку (договор подряда на выполнение работ) с публично-правовым образованием, которое не является юридическим лицом, а является структурным подразделением другого юридического лица – Администрации района. Договор подписан лицом, не имеющим полномочий на его подписание – директором Финансового управления. Подскажите: 1)В суде нужно ссылаться на ст. 168 ГК - Недействительность сделки, несоответствующей закону или иным правовым актам? 2)Признает ли в таком случае суд сделку ничтожной? 3)Какому правовому акту или закону не будет соответствовать сделка в данном случае? 4)Могут ли возникнуть трудности при судебном разбирательстве? Если да, в связи с чем? 5)Нужно ли истцу в данном случае доказывать, что сделка является недействительной? 6)Можно ли потребовать реституции (п.2 ст.167 ГК)? Как это сделать? И нужно ли это делать, если истец в исковом заявлении в качестве ответчика указывает Администрацию района? В Положении о Фин. Управлении указано, что оно «входит в структуру органов местного самоуправления, осуществляет управление районными финансами…,является финансовым органом муниципального образования…», «...не наделено правом юридического лица, является структурным подразделением администрации района…» Заранее спасибо за ответ. Петрова Алена Юрьевна.
Читать ответы (1)
Руслан Иванович
26.07.2016, 08:48

Ответственность местной администрации за нарушение правил содержания дорог при наличии специализированного департамента

Скажите пожалуйста, несет ли местная администрация ответственность за нарушение правил содержания дорог, если в составе администрации создан специализированный департамент с правами юридического лица? Ведь передача дорог в оперативное управление департаменту (который по закону не является органом местного самоуправления) не снимает ответственности с администрации, так как Законом данные полномочия относятся к местной администрации.
Читать ответы (1)
Елена
20.01.2016, 16:48

Неправомерное решение администрации о расписании отпусков на следующий год - анализ оснований и исполнение ТК

У нас на работе администрация расписала отпуска на следующий год. Я оказалась в списке отпусков только на 2017 год, оказывается в 2016 году мне не положен отпуск. Так как я устроилась в апреле 2012 года и уже была в отпуске: июнь 2012, июль 2013, август 2014, сентябрь 2015. Меня поставили на март 2017 года. Правомерно ли действие администрации. Какие статьи ТК я должна предоставить или как правильно сформулировать их неправомерность?
Читать ответы (1)
Альфия
02.11.2020, 09:58

У казенного учреждения может быть нестандартный учредитель и сложная ведомственная структура

Может ли у казенного учреждения учредителем быть Администрация муниципального района, а в ведомственной подчиненности быть под финорганом муниципального образования? При этом финорган является структурным подразделением Администрации МР и учредителем финоргана является Администрация муниципального района.
Читать ответы (1)
Евгений Алексеевич
28.05.2014, 10:29

Незаконные действия Администрации ГО в отношении ИП - Исковое заявление о причинении убытков и упущенной выгоде

06 августа 2010 года между Администрацией городского округа и индивидуальным педпринимателем., был заключен договор № (на выполнение пассажирских перевозок автотранспортом на территории городского округа). С этого момента и по 28.04.2014 г. ИП согласно договора осуществлял перевозку пассажиров, при этом каких либо претензий со стороны Администрации Лесозаводского городского округа или пассажиров не было, все условия договора выполнялись в полном объеме. 17.09.2013 за подписью зам. главы администарации пришла информация о том, что якобы сделка заключенная между Администрацией городского округа и ИП является ничтожной, причем как аргумент было отмечено, что этот договор заключен без проведения конкурса. Однако этот довод не соответствует действительности, поскольку конкурс проводился, но не был доведен до логического завершения по непонятным для меня причинам. Администрация ГО объявила конкурс, при этом включила в реестр конкурса те маршруты, которые обслуживал ИП. Когда я обратился в Администрацию за пояснениями и указал, что срок давности прошел признавать сделки ничтожными в судебном или внесудебном порядке, а условия нового конкурса для меня не приемлемы. С 29.04.2014 ИП прекратило свое существование, хотя срок договора до 06.08.2015. Считаю действия Администрации ГО в отношении ИП незаконными, которые повлекли за собой существенные убытки и упущенную выгоду, которую должен был получить ИП до 06.08.2015 (срок окончания действия договора). Нужна помощь в правильном оформлении искового заявления.
Читать ответы (1)
Ангелина
03.09.2016, 11:38

Изменение суммы оплаты в договоре дистанционного обучения в ННГАСУ - анализ инфляции и правомерность учета ее в расчетах

В 2014 сын стал учится в ННГАСУ дистанционное обучение платное, в договоре указаны суммы оплаты по годам 2014-2015-44000 р;2015-2016-48000 р;2016-2017-54000 р 2017-2018-60000. 2018-2019-66000 Р.В результате 2014-2015-44000 р,а 2015-2016-53000 р,2016-2017-запрашивают-60000 р. В договоре есть слова про инфляцию, но цены тоже с учетом инфляции. Насколько это правомерно и какой процент заложен в инфляции?
Читать ответы (1)
Андрей
29.07.2020, 16:25

Несоответствие постановления администрации городского округа требованиям министерства имущественных отношений МО.

Мы (ооо...) Обратились в администрацию городского округа с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, рассмотрев заявление, администрация городского округа вынесла постановление о подтверждении изменения вида разрешенного использования земельного участка. Однако, спустя год администрация городского округа подала исковое заявление в Арбитражный МО с требованием о расторжении договора аренды, в связи с тем, что постановление администрации не было направлено на согласовании в министерство имущественных отношений МО. На что ссылаться в отзыве?
Читать ответы (2)
Дмитрий
02.12.2002, 20:51

Необходимо ли в данном случае предоставлять в налоговую инспекцию сведения о регистрации (перерегистрации)?

Управление муниципальным имуществом является структурным подразделением Администрации города с правами юридического лица. Управление действует на основании Положения, утвержденного Главой города. Необходимо ли в данном случае предоставлять в налоговую инспекцию сведения о регистрации (перерегистрации)? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)