Разорвана цепочка из золота - обязан ли продавец починить ювелирное изделие в рамках гарантии?
Покупала цепочку и менеджер магазина подбирала к ней крестик. Через 5 месяцев цепочка порвалась (без механического воздействия) и крестик естественно потерялся. Есть гарантия на ювелирные изделия из золота. Должен ли продавец мне её сейчас починить?
В случае если вы докажете что товар был не надлежащего качества, вы можете потребовать выполнит ремонт.
законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВ декабре 2011 г приобрела золотую цепочку, за время эксплуатации цепочка рвалась 3 раза, изделие ремонтировали по гарантии. Вчера цепочка порвалась в четвертый раз. Возможна ли замена цепочки, если продавец утверждает, что гарантия на изделие 6 мес. Если я буду делать экспертизу - кто ее будет оплачивать?
Добрый день, Юлия.
В Вашем споре с продавцом, последний скорее всего будет ссылаться на положения ст.25 Закона о правах потребителя, предусматривающую отсылочную норму на перечень товаров, не подлежащих обмену. В данный перечень, помимо прочего, входят и изделия из драгоценных металлов.
Однако, данный Закон в ст. 18 также регламентирует право потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В ст.18 Закона о правах потребителя сказано, что даже при пропуске предусмотренных законом сроков, требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, т.е неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или других подобных недостатков.
В Вашем случае, недостаток изделия выявлялся неоднократно.
В случае решения вопроса в судебном порядке, судебные издержки (в том числе стоимость экспертизы) взыскиваются со стороны, проигравшей дело.
Однако, считаю, что на данном этапе возможно решение вопроса во внесудебном порядке - переговоры с продавцом, с правовой мотивировкой своей позиции, в случае его отказа - жалоба в контролирующие органы.
СпроситьКупила цепочку ребенку, через три дня она сломалась. Да, она в цепочке спала, но продавец уверила, что это возможно и цепочка не сломается. Теперь яшма золото не хотят возвратить деньги... чем руководствоваться законом прав потребителей или постановлением о ювелирных изделиях!? тем более что цепочка такого плетения, что ремонту не подлежит! Есть смысл спорить или нет?
Уважаемая, Мария.
Ответить на Ваш вопрос по факту может только экспертиза, которая должна определить в результате чего сломалась цепочка, либо в результате ненадлежащего использования или заводского брака или надлежащего использования, т.е. не предусмотренного правилами использования как запрещенного.
Только при установлении экспертизой 2-х последних вариантов какой-либо смысл в споре будет, без этого это будут только слова против слов, в результате чего Вы только потратите нервы и время.
СпроситьОтдавала в ремонт крестик, надо было увеличить колечко на крестике, чтобы в него продевалась цепочка, так как она была шире, чем предыдущая, которая постоянно рвалась. Мастер взял изделия, не взвешивая положил в стол. Дал мне квитанцию, в которой естественно, не было названия изделий и вес. Предложил мне принести свое золото, чтобы увеличить кольцо. При получении он также не взвешивая, отдал мне крестик с увеличенным колечком и мою цепочку. Сказал, что потратил своего золота 1.25 гр. и этот вес он откусил от принесенной мной старой цепочки. Дома я обнаружила, что совершенно новая цепочка, которую я ему оставляла, оказалась грубо спаянной и стала короче. Мастер, который работал до этого, и делал мне и мужу цепочки, давал квитанции, в которой указывал вес золота, которое мы приносили, и вес готовых изделий. У цепочки был сложный узор, поэтому видно, что этот мастер, откусив часть цепочки, не смог спаять ее по рисунку. И эту грубо спаянную часть сразу видно.. В итоге:1) он взял с меня деньги за работу, 2) откусил у цепочки 1.25 грамм золота, в зачет своего, которое он потратил на ремонт и еще 3) взял часть у цепочки, которую я ему оставляла для примерки. Что с него потребовать: Цепочку восстановить он не сможет, если он не смог даже ее соединить незаметно. Сделать такую же-нет мастерства. Требовать деньги-я не знала вес изделий, не знала, сколько он в действительности потратил золота на ремонт, не знаю, сколько забрал золота с оставленной мной цепочке. Вопрос: Что делать в этой ситуации?
---Здравствуйте, обратитесь с заявлением в полицию, правда доказать что либо будет сложно, но отдайте цепочку на экспертизу и не оставляйте там, пусть при вас её проведут. А затем претензию мастеру и в суд. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьКупила дочке серебрянную цепочку ''жгут''.через две недели цепочка порвалась, просто разломилась... при покупке мне продавец сказала что гарантия на изделия 6 месяцев, подскажите пожалуйста это гарантийный случай или нет? Я могу им вернуть цепочку и обменять на новую? Заранее спасибо.
Обращайтесь к продавцу с претензией о замене цепочки.
Торговля ювелирными изделиями имеет свои особенности, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Ювелирные изделия надлежащего качества действительно возврату или обмену не подлежат. Однако подобного рода правила не распространяются на изделия с дефектом. Продавцы часто пользуются правовой неосведомленностью покупателей и отказываются принимать изделия с дефектом, ссылаясь на указанное Постановление. Это с их стороны не более чем попытка уйти от ответственности. Обнаружив дефект, покупатель имеет полное право на безвозмездное устранение изъянов, покрытие расходов, потраченных на их устранение, замены на товар аналогичной марки и возврата уплаченной за изделие суммы.
При этом нужно обратить внимание на гарантийный срок - срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю. Законом предусмотрено право изготовителя устанавливать гарантийный срок. Если он установлен, то при обнаружении недостатка товара покупатель не обязан доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему товара, такая обязанность будет лежать на продавце. Но гарантийный срок может быть и не установлен. В этом случае покупатель также имеет право при обнаружении дефекта товара обратиться к продавцу, только теперь покупателю придется доказывать, что ему продали товар ненадлежащего качества. Сделать это можно путем проведения экспертизы.
Срок, в течение которого предъявляются претензии продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, также имеет свои особенности.
Во-первых, существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта - 6 месяцев.
Во-вторых, законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
В-третьих, даже если гарантийный срок не был установлен изготовителем вовсе, нужно обратить внимание на срок службы товара, который также может быть установлен изготовителем. В течение срока службы товара изготовитель несет ответственность за товар и обязан при обнаружении дефекта безвозмездно его устранить.
Другими словами, если срок службы ювелирного изделия - 20 лет, то по истечении 2 лет со дня покупки, но в пределах 20 лет покупатель может требовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет, что дефект возник не по его вине и до момента передачи ему товара. Особенность заключается в том, что срок службы ювелирных изделий может исчисляться десятками и даже сотнями лет и, как правило, изготовители его не устанавливают. В таком случае срок службы не может превышать 10 лет.
Помимо этого Законом предусмотрено право продавца устанавливать гарантийный срок на ювелирное изделие, даже если он не установлен изготовителем. Продавец может устанавливать свой гарантийный срок и при наличии гарантийного срока изготовителя, но он не может быть меньше срока, установленного изготовителем. Поэтому, покупая ювелирное изделие, нужно всегда уточнить срок гарантии, который был установлен изготовителем: очень часто недобросовестные продавцы устанавливают меньший, чем следует, срок гарантии.
СпроситьКупил цепочку в ломбарде. Они позиционировали что это золотая цепочка. Примерно через год были подозрения что цепочка не золотая. Сходил к ювелиру он сказал что цепочка серебряная с золотым напылением из золота только небольшое колечка на цепочки где написана проба. Ювелир сказал что красная цена цепочки 3000 рублей я её купил в ломбарде за 15000. Могу ли я сдать цепочку обратно в ломбард что бы они мне вернули деньги? Чека не осталось так как прошёл год. Есть свидетели с кем вместе были в ломбарде при покупки. Подскажите что мне сделать что бы вернуть деньги.
В полицию подавайте заявление по ст.159 УК РФ-мошенничество. Свидетель обязательно должен подтвердить ваши слова.
СпроситьБыла преобретена золотая цепочка. Прошло почти 3 месяца со дня покупки. Есть чек, товарный чек, с цепочки не снималась бирка тоесть как её ее из магазина забрали так она нетронутая и лежит. Возможно ли сдать ее или обменять на серебрянную цепочку по цене меньше цены золотой цепочки или поменять золотую цепочку на изделия из серебра на ту же сумму? Спасибо.
Здравствуйте Дмитрий!
Увы Ваш случай не дает вам такого права
Утверждён постановением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55 (редакция от 20 октября 1998 года)
Перечень непродовольственных товаров не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
СпроситьНапали на сына, избили и сорвали золотую цепочку. Факт нахождения цепочки у нападавших зафиксирован. Цепочка порвалась. Как написать заявление о возмещении полной стоимости цепочки, она куплена 7 дней назад, есть подтверждающие квитанции.
Здравствуйте. Можно гражданский иск заявить в уголовном процессе. Следователь разъяснит.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
Вы можете с начало направить досудебную претензию. Если ущерб не возместят добровольно, то Вы можете подать исковое заявление в суд.
СпроситьКупили золотую цепочку с крестиком Через две недели замочек на цепочке сломался. Срок гарантии 6 месяцев. Обратились в магазин (чек сохранен). Заставили написать заявление о замене изделия и магазин отправил цепочку и заявление производителю Сказали, что нам заменят цепочку нужно только подождать недели две Как узнать. Новая цепочка или нет может они отремонтируют замок и вернут нам Как нам себя вести в этой ситуации?
Людмила Павловна, узнать вы это сможете, только сделав экспертизу изделия у ювелира.
СпроситьКуплена цепочка золотая в ювелирном магазине в октябре.6 месяцев гарантии еще не прошло. Отпало одно звено. Чек и бирка утеряны. Подскажите, никак уже не вернуть ее в магазин? Покупала по акции-сдавала старое золото, а на новую цепочку была скидка. Спасибо.
Имеете право.Пишите претензию о возврате денег.ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Откажут -в суд.
СпроситьЯ отдавала в ювелирный магазин золото 585 пробы, сделать цепочку. Прошло 2.5 года, я хотела сдать цепочку под залог там ее проверили оказалось что замок 585 пробы а сама цепочка 500 пробы. Что это мошенниство со стороны ювелирного магазина.
Здравствуйте Ольга, так как ювелирный магазин продал вам товар который несоответствует истинной пробе, вы вправе написать претензию на имя владельца данной организации в которой должны указать доказательства покупки (чек, ярлык), а так же заключение эксперта, что товар несоответствует заявленным при продаже характеристикам.
Спросить