Низкое качество и задержка доставки - можно ли вернуть деньги за диван?

• г. Куровское

Купили диван в магазине по каталогу. Был заключен договор о поставке товара в течении 3 недель. Доставили через 1,5 месяца. Диван не качественный. Из подушек торчат нитки, швы не обработаны внутри да и чисто внешне-не то что ожидали. Можем ли мы вернуть деньги за диван? Договор при доставке забрали. На руках только чек от момента заключения договора. В договоре было прописано, что они не несут ответственность за доставленный товар.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

здравствуйте, для начала напишите претензию в магазин с вашими требованиями, о возврате, да еще выплате неустойки за просрочку поставки товара. То что нет договора, в котором указан срок доставки, то это плохо.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В начале обратимся к ситуации, когда у нас есть диван надлежащего качества, который просто не подошёл нам по цвету, размерам или фасону.

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обменять не подошедший ему товар в течение 14 дней со дня покупки, а если товара на замену не нашлось, то вернуть за него деньги. Однако, данная статья имеет ряд исключений.

Согласно п. 8 Перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённому Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998, не подлежит обмену и возврату мебель бытовая (гарнитуры и комплекты).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции, диван имеет код 561300 и относится к подгруппе с кодом 560000 (мебель бытовая). Таким образом, диван надлежащего качества нельзя вернуть в магазин, так он относится к бытовой мебели, которая не подлежит возврату и обмену.

Далее мы рассмотрим примеры ситуаций, когда вернуть диван можно.

Как вернуть деньги за диван

Когда же всё-таки можно вернуть деньги за диван?

Первым примером является ситуация, когда Вы приобрели диван дистанционным способом (каталог, интернет-магазин).

В таком случае, согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» диван надлежащего качества можно вернуть в магазин в течение 7 дней со дня передачи, а если информация об этих сроках не была предоставлена Вам, то диван можно вернуть в течение 3 месяцев.

Обратите внимание, что это должна быть стандартная вещь, без индивидуально определённых свойств (например, индивидуальный размер), диван должен сохранить товарный вил и потребительские свойства.

И в завершение разберём ситуацию, когда купленный диван, оказался бракованным.

Как вернуть диван ненадлежащего качества

Итак Вы приобрели диван, в магазине или через интернет, стандартный, не под заказ. И вот в течение гарантийного периода диван сломался.

Данная ситуация регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой Вы имеете следующие права:

- вернуть некачественного продавцу продавцу и вернуть деньги (срок исполнения 10 дней);

- обменять или заменить диван с доплатой, либо возмещением разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);

- произвести гарантийный ремонт дивана (максимальный срок до 45 дней);

- соразмерно снизить стоимость дивана.

Выбор требования остаётся только за потребителем.

Спросить
Александр Николаевич
10.03.2019, 14:42

Необходимость отказа от приемки поставленного дивана - вопрос оплаты за доставку

В магазине я выбрала для покупки диван. До момента поставки дивана был заключен договор купли продажи от 10 декабря 2015 года, предметом которого являлась обязанность продавца осуществить поставку дивана. Но в момент поставки оказалось, что не проходит в проем межкомнатной двери моей квартиры. По этой причине я вынуждена была отказаться от приемки данного товара. А в акте приемки товара я сделала соответствующую запись о том, что этот диван мной не принят, т.к. не подошел по размеру (не прошел в проем) и диван был увезен грузчиками магазина. Уплаченная мной сумма 1300 р. была включена в сумму покупки при заключении договора поставки товара и подразумевала доставку и подъем товара на 4 этаж. Но в договоре она прописана как 2% от стоимости. Доставка и подъем были выполнены, несмотря на то, что товар был отправлен обратно в магазин, поэтому я не стала возражать против уплаченной суммы 1300. Через 3 года на меня подали иск в суд, и требуют оплаты.. Я написала возражение в суд, но не знаю какие статьи закона привести, т.к. договор в то время не расторгла. В договоре написано что оплата должна быть до 16.03.2016. исковой срок давности не прошел.. Что я могу привести в доказательство того что поставки не было? У продавца по сути документов тоже нет, кроме подписанного договора.. Если в договоре не обговорены условия доставки мне товара, и у продавца нет никаких подтверждающих документов что я забрала диван из магазина, будет ли являться доказательством для суда оплаты 1300 рублей, как 2% от стоимости товара, которые я оплатила как за доставку..
Читать ответы (1)
Самойленко Татьяна Ивановна
30.01.2015, 17:03

Нарушение сроков доставки в договоре купли-продажи дивана и стола

Договор купли-продажи (дивана и стола) был заключен 13.12.14 года, оплачен товар 100% (21890 рублей) при заключении договора. Фактичечки товар доставлен 29.01.15, хотя крайний срок доставки в договоре указан 12.01.15)
Читать ответы (1)
Ольга
29.11.2014, 09:14

Как вернуть деньги за заказанный товар, когда его поставка еще не произошла?

Заказала двери в магазине по каталогу. Заключили договор. Внесла аванс. Поставка по договору до 3 х недель. Через 2 недели (т.е. товар еще не поставили, но он уже в пути к магазину), хотела заказать другие, более дорогие и качественные. Продавец сказал, что возврат денег за товар, который уже прийдет через 2 дня, может вернуть только после реализации оного. Данный пункт указан в договоре. Прав ли он? И что я могу сделать чтобы вернуть свои деньги?
Читать ответы (3)
Олег
07.01.2017, 11:57

Отсутствие чека - проблема при доставке стиральной машины из магазина электроники?

Купил в магазине электроники стиральную машинку, доставка до квартиры через неделю. Чек потерял, есть только договор по доставке товара - в нем указанна стоимость товара, подписи и печати. В условиях договора прописано, что при отсутствии чека могут отказать в доставке товара. Так ли это?
Читать ответы (6)
Лариса
22.01.2017, 21:26

Проблемы с постельным бельем из интернет-магазина - разваливающиеся швы, прорехи и нежелание вернуть деньги

Купила в Интернет-магазине постельное белье, оно было сильно накрахмалено, сначала изъянов не заметила. Прополоскала перед первым применением. Результат ужасный: швы расползаются, на ткани видны прорехи, швы по краям не обработаны и торчат нитки. Интернет-магазин отказывается вернуть деньги, мотивирую тем, что товар был в употреблении. Получается, пользоваться постельным бельем я могу вприглядку. Есть ли возможность вернуть деньги за бракованный товар? Спасибо.
Читать ответы (3)
Наталья
20.03.2016, 13:54

Названиие договора - розничная торговля или поставка товара?

Был заключен договор поставки товара и выполнения работ (приобретение новогодних игрушек), в договоре было прописано приемка товара по акту приемки товара, а на самом деле товар приняли по накладной. Как правильно нужно было принять товар. И есть ли разница товарная накладная и акт приемки товара. 2. Как правильно нужно обзывать договор (розничной торговли или договор поставки товара по вышеуказанному предмету договора.
Читать ответы (1)
Алексей
16.12.2013, 14:22

Сомнения относительно спецификации товара - возможности документа являться спецификацией по договору поставки

Подали заявление в арбитражный суд на покупателя: купил товар и не оплачивает, отгрузки производились на основании договора поставки. Суд не признает, что договор заключен, так как мы не можем предоставить спецификации на поставку товара. Каждый раз при отгрузке были выставлены счета покупателю (с указанием кол-ва и цены за товар). Может ли данный документ являться спецификацией к договору поставки? Как можно обойти этот пункт в договоре: Поставка товара осуществляется отдельными партиями. Ассортимент, количество и цена товара определяются в соответствии с накладными и счетами, выписанными на основании согласованной заявки Покупателя и являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. ?
Читать ответы (4)
Дина
16.04.2015, 17:43

Задержка поставки детского матраса компанией Аскона на 40 дней - претензия и ответ

Мною был заключен договор на поставку детского матраса с компанией Аскона. Предварительная оплата составила 50 % от стоимости. Поставка была задержана на 40 дней. Написала претензию. Получила ответ, что в соответствии с договором Товар передается при условии полной оплаты. Обязательства по передаче Товара возникает ту Продавца ТОЛЬКО после исполнения Покупателем обязательства по его оплате. Полная оплата произведена была после приглашения в салон после поступления товара на склад магазина, на следующий день товар был привезен. И поэтому компания Аскона считает, что задержка составила один день. Хотя по договору доставка составляла 15 дней с момента заключения договора.
Читать ответы (1)
Владимир
17.06.2015, 20:51

Что делать в случае просрочки доставки при полной оплате наличными средствами - вопросы ответы

Я заключил договор (строительные материалы) с ООО 30 апреля на сумму 164363 рублей. За оплату товара и доставку, мне доставили 7 мая 18 упаковок, остальные 6 упаковок сказали будет через неделю, срок договора был договора и поставки до 30 мая, я в течение недели оплатил еще 39 тысяч за 6 упаковок которые мне надо было докупить на счет Генерального директора, срок договора был просрочен и не чего не доставили, я поехал в компанию подстраховаться заключить договор на оставшуюся сумму, по приезду в фирму, не расторгая старого договора заключил два новых договор, первый договор на то что 18 упаковок доставили и до 21 мая второй договор на 13 упаковок. Число подходит доставки нету. Подскажите пожалуйста что делать и что предусмотрено за просрочку доставки по договору товара при оплате 100% наличными средствами, моральный ущерб и т.д.
Читать ответы (1)
Владимир
20.11.2015, 11:33

Как вернуть деньги за несвоевременную поставку блоков - ситуация с отсутствием возврата от строительной компании

Как вернуть деньги со строительной компании? На руках договор на поставку блоков, чек о полной оплате по договору. Поставка в срок согласно договора не произведена, срыв срока 3 месяца. Компания деньги по хорошему не возвращает, в договоре есть пункт о возврате денег если не произведена поставка товара более 14 дней со дня срока поставки, ссылаясь на отсутствие денег, на счет поставки кормят завтраками.
Читать ответы (4)