Какой пакет документов мне необходимо собрать для проведения прямого обмена своей квартиры?
Хочу сам произвести прямой обмен жилпрощади. Какой пакет документов мне необходимо собрать для проведения прямого обмена своей квартиры? На что необходимо обратить особое внимание при просмотре документов на квартиру с которой будет производиться обмен?
Виктор, здравствуйте! Вопрос непростой, так как в рамках интернета коротко ответить сложно.. Но поробую.
Вы не написали, приватизирована ли квартира у вас и контрагента по сделке или нет. Если обе квартиры не приватизированы, то заключается сделка ОБМЕНА. Если приватизированы - сделка МЕНЫ.
Если квартиры не приватизированы, то Вам необходимо обратиться в Москве в ГУП "Мосжилсервис". Если не ошибаюсь, именно они продолжают заниматься обменами неприватизированных квартир в Москве. Или же не так давно данные полномочия были переданы в ГУП "Московский Городской Центр Арнедного Жилья". Больничный пер., д. 7.
Весь пакет документов для обмена там Вам подскажут, так как сами оформляют данные сделки с жильем, принадлежащим городу. Это и договоры социального найма, кадастровые паспорта, экспликации, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов.
Если квартиры находятся в собственности, то при заключении сделки мены Вам понадобятся: свидетельства о гос. регистрации права собственности с обеих площадей и их ксерокопии, документы-основания приобретения права собственности (например, договоры купли-продажи, мены, дарения, приватизации и т.д.) и их ксерокопии, выписки из домовых книг, кадастровые паспорта и экспликации - все это по каждой площади. Договоры мены заключаются в кол-ве экз. по кол-ву сторон, плюс еще один для УФРС. Заключаются в простой письменной форме. Если квартиры приобретены в период брака по возмездным сделкам, требуются нотариальные согласия супругов, которые не значатся собственниками, но таковыми являются. Если в сособственниках есть несовершеннолетние - также требуется разрешение органов опеки и попечительства. Если есть среди проживающих или сособствеников граждане, находящиеся под опекой, то также требуется разрешение органов опеки и попечительства.
С договорами и пакетом документов идете в УФРС по месту нахождения недвижимости, берет квитанции по оплате гос. пошлины, платите, возвращаетесь, отдаете документы на гос. регистрацию. Срок для регистрации один месяц.
При заключении сделки мены, обратите внимание на тех граждан, которые могут быть сняты с рег. учета, но имеющие право пользования - находищиеся в армии, в заключении. Также обратите внимание на тех граждан, которые отказались от участия в приватизации, они сохраняют право пожизненного пользования в квартире, выселить их не удастся. Таких граждан нужно просить сняться с рег. учета до сделки. Особое внимание обратите также на несовершеннолетних, которые не были включены в приватизацию в 1993-1995 гг, они могут предъявить свои требования даже по истечении срока давности...
Если будет фигурировать доплата, то деньги передавайте только через банковскую ячейку.
Постаралась сказать главное, у каждой сделки могут быть особые нюансы...
Удачи!!
С уважением,
Харченко О.В.
Спросить