Распространяютя ли данные определения на п. 2 ст. 361 НК РФ, так же позволябщем субьектам РФ повышать ставки налога?

• г. Москва

Определением Конс. Суда РФ № 104-о и 107-о от 10.04.02 признан неконституционным п. 5 ст. 6 З-на "О дорожных фондах" позволяющий субьектам РФ увеличевать ставки налога с владельцев транспортных средств относительно указанных в законе. Распространяютя ли данные определения на п. 2 ст. 361 НК РФ, так же позволябщем субьектам РФ повышать ставки налога?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Не распространяются. Кроме того, обоснованием неконституционности этого права было то, что не установлены предельные нормы повышения. Сейчас это есть.

Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О

"По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год"

" Статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации (которая вводится в действие после признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы", а именно с момента введения в действие в полном объеме части второй Налогового кодекса Российской Федерации) предусматривает установление дорожного налога и транспортного налога как региональных налогов (налогов субъектов Российской Федерации). Однако независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку. Такой вывод прямо вытекает из приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, а также из правовой позиции, выраженной им в Постановлении от 30 января 2001 года, согласно которой применительно к налогам субъектов Российской Федерации "законно установленными" могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом".

Спросить

Определением КС РФ от 10 апреля 2002 года Закон "О дорожных фондах в РФ" не признавался неконституционным.

КС РФ издал определение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению. Такое определение не является в соответствии с ФКЗ "О КС РФ" итоговым решением и не обязательно для граждан и должностных лиц.

КС РФ изложил лишь свою правовую позицию.

В этом определении есть другие - куда более важные открытия о законности самого налога на пользователей автомоибльных дорог.

Как известно в налоге на пользователей автомобильных дорог отсутствует срок для уплаты налога - существенный элемент налогообложения.

Нет срока - нет налога!

Спросить