Газпром межрегионгаз Курск требует оплату за газ в пустующих квартирах - правомерно ли это?
Газпром межрегионгаз Курск требует оплату за газ в пустующих квартирах собственников утверждая, что там могут проживатьть квартиранты. Предлагается начислять норму одного человека на одну пустующую квартиру. Под пустующей квартирой понимается, что в ней никто не зарегистрирован. Правомерно ли это, или нет?
Если не установлен счетчик, то начисления норматива на одного человека правомерно.
Для устранения споров, установите счетчик
СпроситьПрошу ответить на такой вопрос.
Я являюсь собственников квартиры (зарегистрирован в квартире один человек). Квартира площадью больше, чем социальная норма жилья на одного человека.
Как будет осуществляться оплата жилья сверх социальной нормы и коммунальных услуг? Что значит коммунальные услуги сверх установленных нормативов потребления и как это определяется?
В ЖУЭ мне говорят, что если я зарегистрирована в квартире одна, а квартира более социальной нормы жилья, то за коммунальные услуги придется платить в повышенном размере?
Заранее спасибо.
К сожалению, все это относится к ведению органов местного самоуправления. Надо узнавать действующие в этой области нормы, принятые органами местного самоуправления.
"Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887
"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
(с изменениями от 1 июля 2002 г., 21 января 2003 г.)
В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.
5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;
б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах федеральным стандартам;
в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
8. Органами местного самоуправления утверждаются:
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 введен новый порядок пересмотра размера ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не требующий в обязательном порядке проведения экспертизы тарифов на коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов
Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств".
СпроситьМежрегионгаз начислил плату за газ по акту замены счетчика сторонней организацией (не Межрегионагаз). В этом акте указаны показания старого ПУГ на момент демонтажа. Контролеры Межрегионгаза старый счетчик для сверки показаний не затребовали, пломбу и показания не сверяли. Имеет ли право Межрегионагаз доначислить оплату по такому акту?
Здравствуйте, Татьяна! Нет, не имеют. Тот факт, что замену прибора учета делали не они, не означает наличие права на дополнительное начисление согласно требованиям п.24-39 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549). Так что имеет смысл обжаловать в судебном порядке дополнительные начисления. Сначала можно предъявить претензию с требованием произвести перерасчет.
СпроситьНет, не имеют право доночислять, если возникли сомнения в правильности должны провести проверку, обосновать правомерность доночисления, ознакомить Вас с данным актом и выслушать ваши возражения. Имеете право обжаловать данное доначисление в суде, а пока это просто волюнтаризм.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”
29 июня 2017
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:
Общие положения.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
В соответствии с п.п. "г" , "е" п.59
Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") в
результате проверки в акте должно быть отражено описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, в противном случае доначисление не законно.
Вы имеете право обжаловать сумму доначислений в суд
Порядок проведения проверок
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
57. В проведении проверки могут принимать участие представители государственной жилищной инспекции и специализированной организации, осуществляющей по договору с абонентом техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.
58. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.
59. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
60. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
61. В случае если в процессе проверки установлено, что абонент, объем поставки газа которому определяется в соответствии с нормативами потребления газа, не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объема потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объем поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.
62. В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.
СпроситьЗдравствуйте ТАТЬЯНА, да у них есть такое право! Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан". Согласно п. 41 Правил размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - в порядке, установленном пунктами 32 - 38 настоящих Правил, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 62 Правил если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
СпроситьАкт замены счетчика от 19.09.2017, доначислили по показаниям согласно этого акта только 01.07.20. Направлялось в Межрегионгаз письмо с просьбой расшифровать начисления по старому ПУГ. Внятного ответа не получила. Сам акт замены без печати организации и ФИО собственника указано не верно. Старый счетчик утилизирован.
СпроситьВот все правильно, требуют доплаты, знзначит должны обосновать данную сумму, а не брать ее с потолка. Должны быть расчеты. Без этого вообще не понятно, откуда взялась эта сумма, есть же акт замены счетчика, указаны показания старого счетчика, имели право заменить в сторонней организации.
СпроситьВСЁ ЗАКОННО! Согласно п. 62 Правил если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
СпроситьВ квартире 1 человек прописан, счетчика на газ нет. Начисляют по нормативу на всех собственников, ссылаются на постановление 354 п 56.2, но в нем ясно написано, что при отсутствии постоянно или временно проживающих, только тогда начисляется на количество собственников. Поэтому должны начислять по нормативу на 1 человека, и поделить это начисление на количество собственников. Прав я или нет? И куда можно пожаловаться на ООО "Газпром межрегионгаз "Липецк"?
Вам нужно подтвердить наличие или отсутствие постоянно или временно проживающих. А еще проще отключить услугу.
СпроситьЗдравствуйте.
Все верно, без счётчика начисления производятся по нормативу и зависят от количества зарегистрированных в жилом помещении, от площади.
Если не согласны с расчетом, можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию или прокуратуру.
СпроситьУ меня в квартире установлен газовый счетчик, у которого 20.02.2017 г. закончился срок поверки. В феврале и марте я на поверку его не отдавал, а решил заменить на новый (по рекомендации сотрудника ООО "Газпром межрегионгаз Белгород"), который будет установлен 08.04.2017 г. За период со дня окончания срока поверки счетчика и до установки нового, ООО "Газпром межрегионгаз Белгород" требует от меня оплату за использованный газ по нормативу, а не исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года (См.п.30, п. 31 Постановления Правительства № 549 от 21.07.2008 г.) Вопрос: Правомерно ли требование ООО "Газпром межрегионгазх Белгород"? Спасибо.
В квартире установлен газовый счетчик, опломбирован при первичном пуске газа Газсервисом и сдаче квартиры в собственность. С Газпром межрегионгаз договор на поставку газа не заключался, сведения по прибору учета никому не передавались, так как в данной квартире никто не зарегистрирован и не проживает, потребление газа не осуществлялось, показания счетчика - ноль. Как и при его установке. Правомерны ли требования Газпромежрегионгаз по начислению оплаты по тарифам мотивируя тем, что сведения не передавались? Это при отсутствии договорных отношений.
Добрый день!
С учетом того, что договор на поставку газа у вас не заключен и в квартире никто не проживает, они не имеют права вам начислять какие-либо суммы. Пишите претензию или подавайте в суд.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Людмила
Да, правомерны. Если поставили счетчик, значит обязаны предоставлять показания каждый месяц, либо платить по тарифу
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьУважаемая Людмила
Неправомерны требования, если отсутствует заключённый договор между Вами и газоснабжением организацией
Удачи вам и всего хорошего.
СпроситьВам необходимо отправить претензию в газовую службу об отсутствии использования газа ввиду непроживания в квартире и не платить по квитанциям. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 "Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю."
Таким образом, если вы хотели платить по счетчику, то должны были уведомить исполнителя - в данном случае Газпроммежрегиогаз - о том, что у вас установлен такой счетчик, и передавать ежемесячные показания. Неважно, что в квартире никто не прописан - в данном случае ответственность несет собственник жилого помещения.
Согласно тому же постановлению правительства, при непредставлении показаний начисление платы за потребленный коммунальный ресурс производится по установленным тарифам. Вот вам и начислили по тарифам.
СпроситьЯ собственник квартиры В квартире никто не зарегистрирован. На пустующую квартиру пришла квитанция об оплате коммунальных услуг в которую были включены горячая, холодная вода и стоки обслуживание лифта вавоз мусора на одного человека. За какие услуги не надо платить, счетчики на воду и газ не установлены.
Добрый день!
если приборы учета не установлены, то вы обязаны платить исходя из одного зарегистрированного человека. За содержание и ремонт жилья, а также отопление вы обязаны платить исходя из площади квартиры
СпроситьГород Саратов. Счетчиков холодной и горячей воды нет. В квартире никто не живет и не зарегистрирован. Правомерно ли начислять оплату за воду по нормативу за одного человека?
Да правомерно.
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
56 (2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.Спросить(п. 56 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Собственник жилья жил один, после его смерти квартира закрыта, никто не живет, но приходят квитанции за газ по тарифу на 1 чел, при обращение в филиал офиса ООО "Газпром межрегионгаз Ростов на Дону" сотрудник отказался принять информацию и изменить состав проживающих. Вправе ли обслуживающая компания начислять оплату тарифа, когда по всем документам в квартире никто не проживает?
Добрый день, в случае если в квартире никто не зарегистрирован, тариф начисляют на собственника. Вправе.
СпроситьДолги за капремонт переходят на нового собственника, - ст. 158 ЖК РФ. Оплачивать обязаны, даже если не проживаете.
СпроситьПри начислении субсидии на оплату квартиры потребовали сведения о зарплате супруги, которая зарегистрирована в другом месте, сказав что её зарплату будут тоже учитывать. Вопрос: начислять субсидию будут по норме проживания одного человека или двух, если одного, то зачем учитывается зарплата супруги, которая зарегистрирована в другом месте?
Уважаемый Владимир! При решении вопроса о начислении субсидии выясняется совокупный доход членов семьи, т.к. все средства, нажитые супругами являются совместно нажитым имуществом, и при этом не имеет значения, какой доход имеет каждый из них. С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьСегодня пошла притензия от газпром межрегионгаз Самара, что вслучие не оплаты долга отключать газ. Это правомерно до 2021 г. Отключить газ? У меня отопление газовое.
Норма, упоминаемая Вами, имеет отношения на просрочки поверок или долги, возникшие после 01.04.2020.
Спросить