Проблемы с матрацом - возможность возврата и замены
День добрый, помогите разобраться:
Куплен в магазине матрац, заключили договор, оплатили, заказали доставку. Привезли, распечатали. Спать невозможно, жесткость не соответствует рекламе, совершенно неудобно - так как проблемы с позвоночником.. Вечером получили, а утром следующего дня обратились в магазин с заявлением об обмене. Ждем решения вопроса.
Возможно ли вернуть матрац в магазин и заменить на другой - мягкий даже по тойже цене?
Заранее благодарен. Александр.
Здравствуйте, Александр!
Для решения Вашей проблемы следует четко определить, вы приобрели качественный товар, а затем передумали либо качество товара действительно не соответствует договору.
Согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель вправе обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая даты покупки, если товар не относится к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. К таковым, в частности, согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, относится мебель бытовая.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301), к категории "Мебель" относится матрацы:
-пружинные односторонней мягкости
-пружинные двусторонней мягкости
-детские
-беспружинные
Таким образом, в случае, если товар надлежащего качества, магазин вправе отказать Вам в обмене матраца.
Однако, если же качество матраца действительно не соответствует рекламе, а также договору, который вы заключили, то здесь будет действовать другое правило.
В силу статьи 4 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии со статьей 18 вышеуказанного закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В любом случае, ожидайте ответа на Ваше заявление, возможно, магазин пойдет навстречу и проблема будет решена в досудебном порядке
Удачи!
СпроситьДень добрый, помогите разобраться:
Понравился в магазине матрас (был в свернутом состоянии), заключили договор, оплатили, заказали доставку. Привезли, распечатали, развернули. Спать неудобно совершенно.
Возможно ли вернуть матрас в магазин и получить деньги обратно?
Заранее благодарен.
Да, возможно в течение 14 дней на основании ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей.
СпроситьПотребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьКупил матрац как заявлялось продавцом "средней" жесткости. На сайте нашел информацию что матрац жесткости "выше среднего". Спать не могу, всё болит ужасно. Покупке 1 день, упаковка вскрыта. Так как сейчас карантин попробовать матрац на жесткость в магазине не было возможным. Как быть? Возможно ли его вернуть или обменять на другой?
Здравствуйте!
1) Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 25 Закона о ЗПП).
2) Срок - в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
3) Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
4) Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьКупил в магазине пластиковые панели и пластиковые плинтуса к ним. оформил доставку от магазина. Вечером привезли товар, но вместо плинтусов оказались какие то соединители, вообще мне не нужные. На следующий день позвонив в магазин и попросив замены на нужный мне товар, услышал что, я сам купил эти соединители и заказал в доставку, что у них есть свидетели. Вообщем магазин отказывается привезти товар, хоть доставку я оплатил. p.s. цена плинтусов и соединителей одинаковая, явно ошибка магазина.
Ильшат!
Нужно читать Ваш договор и документы на оплату. Чтобы выяснить, что же вы действительно купили. А также немаловажно, подписывали ли Вы акт приемки товара (накладную) и что именно Вы приняли.... Принимать ненужный Вам товар - крайне не нужно было.
Вам лучше посетить юриста в порядке реальной консультации со всеми документами.
СпроситьЗаказали в магазине угловой диван. 12.08 нам его привезли. Сразу заметили, что он разной жесткости (одна половина гораздо мягче другой) и спать на нем неудобно. Могу ли я его вернуть?
Однозначно сказать нельзя. Например, если это было указано в сопроводительных документах (иным способом доведено до Вашего сведения) - нет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)Спросить1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Имеете, но завтра последний день.
Статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Вам надо завтра же с письменной претензией обратиться. Если нужна помощь - можете обратиться по нижеуказанным контактам, работаю в г. Волгограде.
С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста. Заказал кровать в мебельном магазине с доставкой. Позвонили из магазина и сказали что кровать готова, но стоимость доставки увеличилась в двое. Обязан ли магазин доставить по той цене которая указана в договоре. Договор составлен на кровать. Доставка идет как дополнительные услуги. Так же в договоре сказано что дополнительные услуги не являются предметом договора. В договоре цена доставки была указана.
Здравствуйте. Для ответа на ваш вопрос необходимо знать условия договора. Между тем, исполнитель не вправе в одностороннем порядке изменять условия договора о его стоимости.
СпроситьЗаказала товар в интернет магазине, выбрала способ доставки: СДЭК, доставку оплатила. Интернет магазин передал мне трек номер, но на сайте СДЭК уже несколько дней висит сообщение о том, что фактически товар ещё передан отправителем, магазин утверждает, что товар был передан. На сайте интернет магазина указано, что доставка СДЭК занимает «примерно» два-три дня. Кто отвечает за доставку в данном случае: интернет магазин или транспортная компания? И могу ли я требовать у магазина точных сроков доставки?
Добрый день!
Если товар передан, то ответственность ложится на СДЭК. Связывайтесь со службой доставки и уточняйте информацию: передан ли товар отправителем (продавцом), соответствует ли трек номер (есть ли вообще такой трек номер).
Если товар не передан, то обращайтесь в магазин с требованием передать товар, либо вернуть Вам деньги.
Всего хорошего!
СпроситьПриобрели матрас Ascona, поспав один день поняли, что он слишком жесткий, спать на нем невозможно. Обратились в магазин с заявлением на обмен, нам было отказано, сослались на постановление №55. Правомерны ли действия магазина?
В магазине заказали стол оставили предоплату 72% (предварительный срок передачи товара 1 рабочий день с момента получения предоплаты в размере не менее 70% от стоимости товара). В договоре адрес покупателя указан адрес магазина (договаривались на самовывоз). Договор заключен 7 марта. Сегодня позвонив в магазин узнать что с заказом нам сказали что не привезли товар в магазин по причине (мы не оплатили доставку до магазина). Имеют ли они право требовать с нас оплату доставки товара со склада г. Москвы до магазина? И можно ли расторгнуть договор и вернуть предоплату.
Доставка до магазина-не ваша проблема. Можете требовать расторжения-пишите претензию
СпроситьПодготовка претензии - платная услуга. Если хотите готовить сами - ссылайтесь за Закон "О защите прав потребителей"
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
День добрый.
Заказал по образцу матрас в магазине. Уплатил предоплату. Прошло время (30 дней) на поставку матраса предусмотренное договором. Заехал в магазин уплатить оставшуюся часть стоимости и договориться о времени доставки в квартиру. Узнаю, что матрас не привезли в мой город, а цена на такой матрас в этом магазине снижена на 25%. Каким способом можно забрать предоплату или купить по новой цене (отличающейся от той, что написана у меня в договоре розничной купли-продажи)?
За ранее спасибо.
расторгайте договор купли-продажи на основании статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей - в связи с недоставкой товара в оговоренный срок.
Спросить