Просрочка поставки межкомнатных дверей на 45 дней - вопросы о неустойке и получении товара
Просрочился срок поставки межкомнатных дверей более 45 дней. Договор от 4 августа. Только 15 октября сообщили, что якобы они привезены в магазин. Предоплата составляла 22 000 руб. Общая сумма 42 000.
Вопрос 1. На какую сумму накопилась неустойка?
Вопрос 2. Как вести себя при получении товара, если неустойка будет обоснованна лично мной на словах,. а не в суде. Имею ли я право забрать двери с вычетой суммы неустойки?
исходите в ответах на вопросы из следующего положения закона о защите прав потребителей:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
по второму вопросу: сначала надо оплатить - потом предъявлять претензии (10 дней на ответ). Или как договоритесь с продавцом.
Спросить