Проблема многократного взимания оплаты за услуги телефонной связи - недопустимость или норма?

• г. Ставрополь

Благодарен Вам, за обстоятельный ответ.

Но еще один вопрос остался открытым:

- фактически затраты на установление телефонной связи абоненту, проживающему в телефонизированном помещении, сводятся к переоформлению договора и не вызывают физических действий и материальных затрат (кроме процесса оформления и листа бумаги). Весь сыр-бор из-за размера оплаты – ведь расходы на оформление договора (изменение фамилии абонента) несоизмеримы с оплатой затрат на предоставление доступа к телефонной сети! Рассуждая подобным (с точки зрения оператора) образом, покупатель жилого помещения должен оплачивать, например, затраты на проведение коммуникаций водоканала, электросети и т.д.! А фактически, за одно телефонизированное помещение оператор получит выплат столько раз, сколько помещение будет продаваться! Как определяет законодательство многократное взимание оплаты за услугу, предоставленную только раз - как законное?

Хотя для обывателя этот вопрос риторический – это явное мошенничество.

Если правила узаконивают мошенничество, то чьи это правила?

С уважениемА. Г. Качаев.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Качаев А.Г.!

Моя гражданская позиция полностью совпадает с Вашей, сама я также как и Вы в свое время перезаключала договор на свою фамилию, оплатив при этом действующие тарифы как за установку телефона. Понятие же мошенничества раскрывает уголовный кодекс, а Ваша ситуация - это есть пробелы и недостатки нашего современного законодательства.

С уважением,

Спросить
Андрей
17.04.2003, 09:51

Также это можно расценивать как посягательство на частную собственность – лишение квартиры свойства «телефонизированности».

«Выдержки из "Правил предоставления услуг телефонной связи" не ответили на поставленный мною вопрос (№ 86585), так как суть вопроса в ином: считая, что Правила предоставления услуг телефонной связи (п.47, п.84) в современной редакции нарушают права потребителя (доказательства – в проекте закона «О защите потребительских прав потребителей услуг телефонной связи»), хотел бы узнать: 1.Можно ли применть к данной ситуации (к праву абонента) свойство «Приобретательная давность» (7 лет пользования телефоном другим владельцем квартиры). 2.Как доказать юридически, что оплата услуги за переоформление абонента не равнозначна (существенно меньше) оплаты услуги очередного предоставления доступа к телефонной сети. 3.Правила предоставления услуг телефонной связи (п.46, п.47) предоставляют оператору возможность за однажды оказанную услугу взимать двойную, тройную и т.д. плату, так как при этом не ликвидируется физически «телефонизированность» квартиры и не устанавливается вновь доступ к телефонной сети, т.е. нет материальных затрат. Фактически – это простое мошенничество. Также это можно расценивать как посягательство на частную собственность – лишение квартиры свойства «телефонизированности». Вопрос – может ли такой аргумент быть примененным в суде. Заранее благодарен, Качаев А.Г.
Читать ответы (1)
Евгений
30.09.2012, 01:32

Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая.

Абонент отказался оплачивать услуги связи, указав, что сим-карты были похищены, в связи с чем данными услугами абонент не пользовался. Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая. Абонент внес на счет оператора гарантийный взнос. После внесения взноса абонент приобретал право требовать предоставления услуг в объеме, определенном исходя из размера платежа и тарифов на услуги. Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа. Через месяц после гарантийного взноса оператор выставлял абоненту счет. После оплаты счета абонент приобретал право требовать предоставления услуг дальше. Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа. Согласно статье 404 ГК РФ если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, или не принял разумных мер к их уменьшению. Оператор длительное время предоставляющий абоненту услуги связи без оплаты, не воспользовавшийся своим правом на приостановку оказания услуг, содействовал увеличению задолженности абонента. Вина оператора заключается в умышленном неприменении им условий договора о приостановлении оказания услуг до поступления от абонента следующего авансового платежа. При таких обстоятельствах суд первой инстанции должен был уменьшить размер ответственности абонента, например, до 10% от начисленной суммы.
Читать ответы (4)
Николаев Сергей
03.04.2005, 09:23

Не подскажет ли кто-нибудь, в каких ещё случаях (кроме указанного случая выбытия абонента)

В пункте 46. «ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ» сказано: «Право на переоформление договора об оказании услуг телефонной связи, в том числе в случае выбытия абонента, имеет любое лицо, зарегистрированное в установленном порядке по месту жительства абонента до его выбытия или имеющее право собственности на жилое помещение наравне с абонентом и обладающее полной дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.» Не подскажет ли кто-нибудь, в каких ещё случаях (кроме указанного случая выбытия абонента) возможно переоформление договора об оказании услуг телефонной связи с абонента-собственника жилого помещения на зарегистрированное по месту жительства абонента лицо? Огромное Вам спасибо. Николаев Сергей.
Читать ответы (1)
Ксения
28.07.2022, 14:33

Оператор вогнал нас в минус за 2 месяца без использования интернета - правомерно ли это?

Скажите пожалуйста, интернетом не пользовались 2 месяца, за эти 2 месяца провайдер вогнал нас в минус, правомерно ли это? Приводу пункты исходя из нашего договора 3.1. Тариф на предоставление доступа к сети Интернет устанавливается Оператором и не уплачивается Абонентом при условии непрерывного обслуживания в течение 12 месяцев с начала предоставления услуг. Стандартные сроки по предоставлению Оператором доступа к сети составляют 8 недель с даты подписания Договора. 3.2. Услуги предоставляются на условиях предоплаты (авансовой системы расчетов) по выбранному Абонентом тарифному плану. Все тарифные планы включают в себя стоимость обслуживания абонентской линии Абонента - 150 (сто пятьдесят) рублей. 3.3. Датой начала оказания услуг и списания денежных средств с лицевого счета настоящего Договора считается дата предоставления Оператором доступа к сети Интернет. Факт предоставления доступа к сети Интернет и начала оказания услуг Абоненту определяется Оператором на основании данных программного контроля соединений и системы учета стоимости (биллинга). 3.4. Абонент обязуется вносить ежемесячно на лицевой счет платеж не менее суммы абонентской платы, согласно выбранному Абонентом тарифному плану до момента активации тарифного плана, следующего за текущим. Оплата производится авансовыми платежами любым доступным способом. 3.5. Абонент самостоятельно поддерживает положительный баланс своего лицевого счета, своевременно производя необходимые авансовые платежи. Для просмотра информации о состоянии лицевого счета Абонентом используется его «Личный кабинет» на www-сервере Оператора. Счета на оплату Оператором выставляются и доставляются Абоненту в соответствии с действующим законодательством РФ, а также по его просьбе на электронный адрес, указанный Абонентом. 3.6. В случаях, предусмотренных законодательством РФ или в случае нарушения Абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты услуг, Оператор вправе приостановить оказание услуг и произвести работы, связанные с отключением Абонента от сети Интернет, уведомив об этом Абонента письменно по электронной почте, а также в Личном кабинете абонента на www-сервере Оператора. 3.7. В случае, если Абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты уведомления, Оператор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке. При этом производится начисление платы за обслуживание абонентской линии до момента расторжения договора. Начисление и взимание платы за неоказанные телематические услуги в период приостановления оказания услуг не производится. 3.8. Возобновление оказания приостановленных Абоненту услуг осуществляется незамедлительно после поступления авансового платежа на счет Оператора с занесением средств на лицевой счет Абонента. 3.9. В случае наличия аварийных заявок, оформленных надлежащим образом по инициативе Абонента и имеющихся фактов нарушения Оператором сроков их исполнения, указанных в п.2.1.3. настоящего Договора и/или наличия перерывов в предоставлении услуг по причине неработоспособности сети Оператора, Абонент может обратиться с письменным заявлением о компенсации по действовавшему в период отсутствия связи тарифному плану (произвести перерасчет). 3.10. В случае, когда перерывы в предоставлении услуг вызваны неполадками в оборудовании Абонента или действиями третьих лиц, компенсация по действовавшему в период отсутствия связи тарифному плану не производится.
Читать ответы (1)
Дмитрий
01.09.2018, 18:08

В рамках услуги «Подписка» Абонент получает возможность доступа к закрытым разделам и/или дополнительному функционалу Ресурса.

Это вообще законно? Правила предоставления услуги «Подписка на libbooks.info» для Абонентов ПАО «МегаФон» Данные положения являются обязательными и озвучиваются в настоящих правилах на предоставление услуги «Подписка» Абонентам ПАО «МегаФон» (далее – Абонент). 1. Воспользоваться услугой «Подписка» на Интернет-ресурс «libbooks.info» (далее – «Подписка») на указанных ниже условиях могут любые физические лица, достигшие 18 лет и являющиеся Абонентами оператора сотовой связи ПАО «МегаФон» (далее – «Оператор»). 2. Для заказа услуги «Подписка» Абонент должен располагать оборудованием, необходимым для оформления заказа и использования услуги, включая, но не ограничиваясь: мобильный телефон (или другое мобильное устройство доступа), который находится в рабочем состоянии и обеспечивает Абоненту доступ к услугам Оператора, посредством подключения данного конечного оборудования к сети связи Оператора. 3. Заказ услуги «Подписка» осуществляется Абонентом при использовании Интернет-ресурса «libbooks.info» (далее – «Ресурс») посредствам услуг связи Оператора путем выбора интересующего его закрытого раздела и/или дополнительного функционала Ресурса и подтверждения ознакомления с настоящими Правилами, размещенными в ссылке «Правила Подписки», посредством нажатия кнопки активации подписки. При предоставлении услуги «Подписка» могут использоваться различные способы привлечения Абонентов к заказу услуги, включая, но не ограничиваясь, баннеры, тизеры, редиректы. 4. Осуществляя заказ услуги «Подписка» в порядке, предусмотренном п. 3 настоящих Правил, Абонент: 4.1. подтверждает свое ознакомление и согласие с настоящими Правилами; 4.2. подтверждает свое согласие на получение услуги «Подписка» в соответствии с условиями, изложенными в настоящих Правилах; 4.3. подтверждает факт выполнения всех требований, предъявляемых настоящими Правилами к Абоненту, а также принимает на себя обязательство следовать этим требованиям в период использования услуги «Подписка»; 4.4. подтверждает согласие на обработку данных, указанных Абонентом при заказе услуги «Подписка», полученных от Оператора, предоставляющего услуги Абоненту, а также полученных в автоматическом режиме от технических средств, используемых Абонентом при заказе и использовании услуги «Подписка», компанией, обеспечивающей предоставление Абоненту возможности использования закрытых разделов и/или дополнительного функционала Ресурса (далее – «Сервис-провайдер»). Обработка данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Данные обрабатываются в целях надлежащего предоставления Абоненту услуги «Подписка» следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, извлечение, использование, предоставление, блокирование, удаление, уничтожение. 4.5. Выражает согласие на отправку ему бесплатных SMS-сообщений с короткого сервисного номера 5151 для Абонентов ПАО «МегаФон» , напоминающих Абоненту о содержании, стоимости, порядке отказа от услуги «Подписка» и обязуется оплачивать услуги связи и/или иные услуги Оператора, оказанные при использовании услуги «Подписка». 5. В рамках услуги «Подписка» Абонент получает возможность доступа к закрытым разделам и/или дополнительному функционалу Ресурса. После выполнения Абонентом действий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, услуга «Подписка» начинает предоставляться на платной основе. Факт начала оказания услуги подтверждается отправкой Абоненту с короткого сервисного номера 5151 для Абонентов ПАО «МегаФон» SMS-сообщения, информирующего Абонента о факте подключения и условиях предоставления услуги «Подписка» и отказа от неё. При этом, с лицевого счета Абонента Оператором списываются денежные средств в размере 35 рублей (включая НДС) за 1 день, или 150 рублей за 30 дней для абонентов ПАО "МегаФон". Тарификация GPRS/WAP трафика оплачивается Абонентом дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с тарифным планом Абонента. В случае невозможности незамедлительного списания с лицевого счета Абонента денежных средств за использование услуги «Подписка» (в силу отсутствия достаточного количества денежных средств на лицевом счету Абонента), предоставление услуги «Подписка» не прекращается, попытки списания денежных средств повторяются со следующей периодичностью: каждые 3 часа в течение первых 3-х дней; далее один раз в день в течение 30 дней. Если в течение 30 дней с лицевого счета Абонента не были списаны денежные средства за использование услуги «Подписка» (в силу отсутствия достаточного количества денежных средств на лицевом счету Абонента), услуга считается отменённой, дальнейшее оказание услуги «Подписка» и ее тарификация не производится. 6. Абонент вправе в любое время отказаться от услуги «Подписка», одним из указанных ниже способов: 6.1. Для Абонентов ПАО «МегаФон»: путем отправки на короткий сервисный номер 5151 бесплатного для Абонента SMS-сообщения со словом СТОП 6190. 6.2. Для Абонентов ПАО «МегаФон»: cвязавшись со Службой технической поддержки ООО «Информпартнер»: 8 800 500-25-43 (звонок бесплатный), e-mail: helpdesk@informpartner.com. 6.3. Посредством перехода по ссылке «Отписаться» на Ресурсе и выполнения указанных на нем действий. При отказе от услуги «Подписка» доступ к закрытым разделам и/или дополнительному функционалу Ресурса предоставляется Абоненту до истечения ранее оплаченного Абонентом периода использования услуги. 7. В случае прекращения оказания Абоненту услуги «Подписка» восстановление услуги «Подписка» производится только после повторного выполнения Абонентом действий, указанных в пункте 3 настоящих Правил. 8. В случае некорректного предоставления услуги «Подписка» или наличия претензий, касающихся ее подключения и предоставления, Абонент ПАО «МегаФон» обязан уведомить об этом «Информпартнер» по телефону 8 800 500-25-43, или направив письмо на адрес электронной почты helpdesk@informpartner.com. Настоящие Правила в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации являются предложением (публичной офертой) заключить договор присоединения о предоставлении услуги «Подписка» на изложенных в настоящих Правилах условиях. Настоящие Правила могут быть в одностороннем порядке изменены путем размещения новой редакции Правил на Ресурсе.
Читать ответы (4)
Ильдус
31.01.2007, 22:04

Возможность включения услуг связи в договор аренды помещений - регулирующие документы и процедура

Наша организация как собственник сдает в аренду другому юридическому лицу (организация) телефонизированные помещения. У нас есть договор с оператором связи на предоставление услуг местной (один оператор), а также междугородней и внутризоновой связи (другой оператор) в том числе и для телефонов установленных в помещениях, которые сдаются нами в аренду. Можем ли мы включить данные услуги связи в договор аренды помещений каким-то образом или арендатор все-таки должен заключить отдельный договор на услуги связи. Какими документами и как это определено?
Читать ответы (1)
МАОУ ДОД "ЦВР "Дзержинец" СВЕТЛАНА
10.04.2012, 10:21

Имеет ли право оператор включать в договор такой штраф да еще и умножать его на месяцы?

Договор на предоставление услуг связи (еще не подписан) в договоре в разделе абонент обязан есть пункт следующего содержания Сообщать оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своего права владения и (или) пользования объектом, а также об изменении наименования (фирменного наименования), места нахождения. До момента получения оператором связи письменного уведомления от абонента о прекращении своего права владения и (или) пользования объектом по адресу предоставления доступа, указанному в соответствующем заказе, а также при не уведомлении абонентом оператора связи о прекращении своего права владения и (или) пользования объектом по адресу предоставления доступа, указанному в соответствующем заказе, оператор связи имеет право взыскать с абонента штраф, а абонент обязан оплатить штраф в размере 1000 рублей, умноженных на количество календарных месяцев, предшествующих месяцу и включая месяц получения оператором связи от абонента такого уведомления, либо предъявления оператором связи письменного требования об оплате указанного штрафа. Вопрос. Имеет ли право оператор включать в договор такой штраф да еще и умножать его на месяцы?
Читать ответы (1)
Николай
19.08.2003, 09:00

Регулирование отношений Оператора и юридического лица по договору оказания услуг телефонной связи в соответствии

1.Чем регулируются отношения Оператора и абонента-юридического лица по договору оказания услуг телефонной связи, если по правилам № 1235, абонент-физ. лицо? 2.Можно ли с юр.лицом заключить договор временного предоставления тел. связи, без постояннного предоставления номера. (номер дается только на год)
Читать ответы (1)
Кузьмин И.В.
03.05.2007, 11:19

И какова отвественность за несвоевременное информирование абонента в этом случае?

Спасибо большое за оперативные ответы на мои вопросы. Однако по двум из них я так и не получил полного ответа: По вопросу № 441303 должен ли все-таки оператор связи обеспечить ежемесячную доставку счета абоненту (правильно ли я трактую п 110 и 116 правил)? и какова отвественность за несвоевременное информирование абонента в этом случае? По вопросу №441310 Какова ответственность оператора связи в случае отказа на перевод абонента на повременную систему оплаты? Заранее благодарен. Кузьмин И.В.
Читать ответы (1)
Сергей
16.06.2009, 17:46

Спор о телефонной коробке - арендаторы и оператор связи не могут найти общий язык

Снимаем помещение в жилом доме на первом этаже по договору аренды. В помещении установлена телефонная коробка фиксированной связи на весь дом, принадлежащая оператору связи. Помещение закрывается на ночь и на выходные. Телефонный оператор требует заключить договор на беспрепятственный доступ его сотрудников в помещение в любое время или перенести коробку за наш счет. Мы с этим не согласны и хотим, чтобы оператор перенес коробку за свой счет. Как поступить в этой ситуации, кто прав?
Читать ответы (7)