Фотоаппарат в ремонте полгода - что требовать в суде и как поступить, если мастер говорит о его готовности?
50₽ VIP

• г. Киров

У меня такой вопрос. Пол года назад у нас сломался фотоаппарат, мы отдали его в ремонт и он всё еще находится в ремонте. В результате всех переговоров с владельцем мастерской мы поняли что он нас всё время обманывал и по сей день он не может вразумительно ответить где сейчас находится фотоаппарат (говорил что отправил в Москву и т.д.) Мы оформили претензию выслали ему по почте, но он её не получил-квиток почты пришёл нам обратно, мы обратились в роспотребнадзор и они выдали ему предписание, которое на него никак не подействовало и роспотребнадзор сказал что бы мы смело шли в суд. Вопрос. Что мы можем требовать в суде? Так как этот предприниматель не раз нас обманывал мы естественно не верим ему, его ремонту и вообще нет ни какой гарантии что в фотоаппарате будут наши оригинальные запчасти кроме той что будет отремонтирована. Можем ли мы отказатьтся от своей техники и подать на него с полным возмещением его стоимости+ вернуть деньги в размере 2000 тыс. руб.которые он взял в качастве предоплаты за ремонт+неустойку за длительный ремонт? И как нам поступить если он вдруг скажет что он отремонтирован и мы можем его забирать?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день.

Согласно закона "О защите прав потребителей" вы имеете право в суде требовать возврата вам стоимости неоказанной услуги, штрафных санкций, возврат товара либо возврат стоимости товара.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем

(продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным

индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в

письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть

устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией

или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно

необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого

способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в

письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять

дней.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков

выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания

услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы

(оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы

(оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги)

стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель

по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007

N 234-ФЗ)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за

разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от

исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание

услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы

(оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения

убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения

работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки,

установленные для удовлетворения соответствующих требований

потребителя.

п. 5. 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы

(оказания услуги) или назначенных потребителем на основании

пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает

потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах)

просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены

выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы

(оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг)

не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ

(оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть

установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы

(оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если

срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения

работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем

требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения

работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день

(час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания

выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления

потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей

статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может

превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания

услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного

вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении

работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены

выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не

определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том

месте, в котором требование потребителя должно было быть

удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения

такого требования или в день вынесения судебного решения, если

требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Сергей, на вашем месте я бы обратилась в мастерскую с требованием о возврате товара, или выплате его стоимости. Согласно закона у него 7 дней на ответ вам. Если вернет фотоапарат, пусть дает справку о том, почему не осуществлен ремонт, лучше все это указать в одном письме. А с фотоаппаратом, который не отремонтирован и пояснением, почему не отремонтирован - к продавцу (если гарантийный срок еще не истек). К сожалению вы не указали мастерская продавца или независимая и на гарантии ли товар.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Спасибо большое за ответ.Небольшое уточнение, а как нам конкретно мотивировать полное возмещение стоимости фотоаппарата недожидаясь его ремонта?

Спросить