Как прекратить звонки от представителей Сбербанка в отделе взыскания на рабочий телефон руководителя или бухгалтера при наличии просрочки по кредитам и судебном иске?

• г. Магдагачи

Что сделать, чтобы представители Сбербанка отдела взыскания (у меня имеется длительная просрочка по кредитам, а по одному прошёл суд) перестали звонить на рабочий телефон руководителя или бухгалтера? Причём звонят несколько раз за день и тут же на мобильный. Это законно? Меня просто уволят с работы, если это не прекратится.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (с изменениями и дополнениями)

Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);

2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).

3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:

1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;

2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).

4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.

5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

Спросить

Спасибо. Получается, что звонки до 5-10 раз за день будут продолжаться и тем самым причинят мне вред, я останусь без работы?

Спросить
Ольга
26.10.2019, 23:39

Как избавиться от постоянных звонков банка на рабочий телефон в случае просрочки по займам?

Имеется просрочка по займам. От погашение задолженности не отказываюсь и об этом сообщаю банку. Но он все равно звонит каждый день или на личный, или на рабочий. Можно ли что-то сделать, чтобы банк в случае просрочки на рабочий телефон не звонил?
Читать ответы (2)
Светлана
24.08.2015, 17:12

Может ли служба взыскания звонить на рабочий телефон и представляться службой взыскания по кредиту?

Имеют ли право служба взыскания банка Связной звонить должнику на работу и представляться что звонит служба взыскания просроченной задолженности по кредиту. Причем звонит не должнику а просто любому кто возьмет телефон на работе.
Читать ответы (1)
Ирина
08.07.2016, 08:08

Проблема звонков на рабочий телефон - банковские работники на грани увольнения. Что делать в данной ситуации?

Замучили звонками на работу банковские работники! Звонят на рабочий телефон по 20 раз на день! Сотрудники косятся на меня, а сегодня и вовсе директор вызвал на "ковёр" и предупредил, что если звонки не прекратятся то меня уволят. Имеют ли право звонить мне на работу? И что мне делать в данном случае? Спасибо, Ирина.
Читать ответы (1)
Нина
15.03.2018, 13:16

Как избавиться от назойливых звонков агентства МБА при кредитных просрочках в Тинькофф банке?

В 2016 г. оформила кредитную карту в тинькофф банке. У меня случились денежные сложности и я просрочила кредит несколько раз. Первый раз оплатила просрочку. А второй раз просрочка составила 34 дня. Теперь мне звонять с агенства МБА (банк им отдал полномочия на мой кредит) и просят оплатить всю сумму задолженности в размере 52000 руб. Такой суммой я не располагаю, попросила дать возможность платить частями. На что мне ответили, что требование банка взяскать всю сумму. Звонят и на мобильный телефон и на рабочий. Как мне поступить?. В суд подавать они не будут, там мне сказал сотрудник данного агенстава. Как мне сделать что бы сотрудники перестали звонить на рабочий номер телефона.
Читать ответы (2)
Ирина
20.05.2016, 16:26

Как прекратить незаконные действия организации, требующей долга, и защитить свои права?

У меня долги по кредитам и займам. Две организации подали в суд и у меня по решению суда уже забирают часть зарплаты. Есть одна организация, которая еще осенью прислала СМС, что подают иск в суд, они тогда перестали звонить, а сейчас звонят снова, причем используют телефон моей коллеги, который я им не предоставляла. Звонят ей часто, также звонят по месту моей работы. Подскажите, что можно сделать? Куда обратиться, чтобы организация перестала звонить?
Читать ответы (3)
Инна
11.10.2020, 11:30

Как избавиться от назойливых звонков банков после увольнения со срочными кредитами?

Как быть. Если человек уволился с работы, пока имеются просрочки по кредитам. Что сделать, чтобы банки перестали звонить на предыдущее место работы?
Читать ответы (1)
Елена
14.07.2015, 13:09

Как поступить, если банк Русский стандарт звонит на работу из-за просрочки по кредиту?

У меня просрочка по кредиту в банке Русский стандарт один месяц, за это время они звонят на работу в течение дня около пятидесяти раз. Что делать? Телефон на работе в отделе кадров звонит каждую минуту.
Читать ответы (1)
Елена викторовна
19.10.2014, 09:50

Банки мешают работе, звоня по несколько раз в день на служебные и личные телефоны

Банки звонят на служебные телефоны по несколько раз в день-это очень мешает работе. На звонки на мой личный телефон я отвечаю. Причём звонок на служебный телефон поступает сразу после звонка на мобильный.
Читать ответы (2)
Анастасия
08.06.2016, 13:17

Сотрудник службы взыскания Русского Стандарта угрожает и звонит каждую минуту - Могу ли я подать в суд на расторжение договора?

Есть кредит в банке Русский Стандарт, просрочка,6 числа общалась по телефону с сотрудником службы взыскания, договорились что 8 числа платеж поступит. Планировала внести сумму после 3 дня. т.к.до этого времени на работе. В 12 дня на рабочий телефон начал звонить сотрудник службы взыскания, сказав ему чтобы звонил на мобильный, на отрез отказался и сказал в грубой форме что будет звонить на рабочий телефон до тех пор пока на счёт не придут деньги! Звонит каждую минуту, администраторы в шоке, он угрожает. На работе все разговоры записываютсяМогу ли я подать в суд на расторжение договора по причине сложившейся ситуации.?
Читать ответы (1)
Елена
29.03.2015, 19:26

Вопрос такой.. есть долги по кредитам. Банк звонит на работу.. что нужно сделать чтоб эти звонки на рабочий телефон прекратились?

Вопрос такой.. есть долги по кредитам. Банк звонит на работу.. что нужно сделать чтоб эти звонки на рабочий телефон прекратились?
Читать ответы (1)