Как вернуть нежелательные покупки в Эльдорадо и сохранить бонусы?
199₽ VIP

• г. Печоры

Вчера, попав в магазин Эльдорадо и необдуманно совершив покупки, уже дома пришла в себя и ужаснулась потраченной сумме. Теперь сижу и плачу, можно ли вернуть товар в магазин если за него только произведена оплата, но товар доставят только к 7 декабря. На руках у меня только два подарка которые шли бонусами к этим покупкам. Подарки я даже не открывала, они так и упакованы магазинным скотчем. Подскажите есть ли такая возможность вернуть товар в магазин (естественно вместе с их подарками) с возвратом моих денег?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Если товар качественный, то вернуть не сможете. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей позволяет отказаться от некачественного товара.

Спросить

Право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денег не предусмотрено. То есть у продавца нет обязанности принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать.

Но вы можете обменять товары многих видов надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Вернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Чтобы вернуть товар надлежащего качества, учитывая вышесказанное, рекомендуем совершить следующие действия.

Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Вы не сможете возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара) (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

- продовольственные товары;

- лекарства;

- предметы медицинского назначения, личной гигиены;

- парфюмерно-косметические товары;

- товары, отпускаемые на метраж;

- бельевые, чулочно-носочные изделия;

- пластиковую посуду;

- бытовую химию, удобрения;

- мебель;

- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни;

- автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;

- электронику, бытовую технику;

- оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;

- животных и растения;

- непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях.

Кроме того, не подлежат обмену и возврату продовольственные товары надлежащего качества (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Удостоверьтесь, что товар не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Удостоверьтесь, что аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара.

При возврате товара в заявлении необходимо указать:

- свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;

- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;

- причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара (возврата товара) (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением);

- требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;

- способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету (например, банковской картой).

Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара.

Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность либо отношение к продавцу, а также дату принятия претензии. На заявлении может быть проставлен штамп либо печать, если претензия предъявлена к организации.

О передаче товара составляется акт приема-передачи, в котором указывается точное наименование товара с описанием его состояния.

В течение трех дней с даты возврата товара продавцу и подачи заявления о возврате денежных средств, уплаченных за товар, продавец обязан вернуть вам денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.

При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Обратите внимание!

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).

Спросить

Можете вернуть на основании ст25 закона или ст10 и12 закона

Ст18 закона- если есть недостатки товара которые обнаружите при получении или в период гарантийного срока тоже можете

Вот подарки вы возвращать не обязаны при этом!!!

Спросить

Нелли Владимировна, здравствуйте! Рекомендую Вам не тянуть время, не ожидать доставки товара, а просто посетите Эльдорадо, зайдите к руководителю (директору), проясните ситуацию, и, думается, проблема будет решена. Официальные методы в соответствии с законом "О защите прав потребителя" будут длительны, создадут конфликтную ситуацию, натолкнетесь на возможные противодействия, и изрядно расшатаете свои нервы. Удачи Вам!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, уважаемая Нелли Владимировна.

Вы задали юристам на этом Сайте важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить на него от них более полные и объективные разъяснение с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на те нормативные акты.

.........................................................................................................................................

При этом Вы не указали очень важной информации юристам, от чего и будет зависеть объективность разъяснения Вам по этому платному юридическому вопросу.

Какой товар КОНКРЕТНО Вы купили в указанном магазине ?

..........................................................................................................................................

В данном случае этот не простой юридический вопрос регулируется у нас в РФ Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55.

Но не зная о товаре, который Вы купили в этом магазине, невозможно более полно и объективно Вам разъяснить данный платный юридический вопрос.

..........................................................................................................................................

К сожалению не любой товар без наличия недостатков в нем можно вернуть продавцу. Вот с этим товаром, который Вы купили, и о котором Вы не пишите ничего юристам этого сайта, следует конкретно разобраться.

.........................................................................................................................................

Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими

пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь разобраться уже конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу.

Спросить
Это лучший ответ

Если логически судить, то вернуть товар можно тогда, когда он Вами получен.

А если он не получен, то отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи.

В силу положений п.2 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель вправе был потребовать возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Согласно п. 4 ст. 497 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Возможно, Вами был заключен договора купли-продажи товара по образцу.

К сведению, по общему правилу, продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.

Законом предусмотрено право потребителя на отказ от исполнения договора купли-продажи товаров по образцам до передачи товара покупателю, следовательно, Ваши требования о возврате переданных в качестве предоплаты денежных средств, даже в размере 100%, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ограничения, связанные с невозможностью отказа покупателя от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем установлены статьей 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" только в отношении дистанционного способа продажи товара (См. Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда г. Санкт-Петербург по делу N 33-208/2015)

Таким образом, покупатель может отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке применительно к продаже товаров по образцам (до передачи товара покупателю) независимо от того, осуществляется передача товара в месте продажи или он доставляется покупателю.

Чтобы исключить возмещение продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора, то заранее обратитесь письменно к продавцу об отказе от исполнения договора.

Спросить

Успокойтесь, ничего страшного нет.

.

На сайте магазина "эльдорадо" имеется следующая информация, цитирую: "Обмен или возврат товара надлежащего качества, приобретенного в розничных магазинах осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» по усмотрению администрации магазина. Более подробную информацию Вы можете получить у администрации магазина".

.

Поэтому идите в магазин и попросите оформить возврат товаров. Администрация магазина тоже люди, возможно они поймут вас и вернут деньги за покупки.

Спросить

Спасибо за ответ. Будьте добры подскажите какие товары надлежащего качества относятся к товарам имеющим индивидуально-определенные свойства? я купила посудомойку и эл/духовой шкаф...

Спросить

Если логически судить, то вернуть товар можно тогда, когда он Вами получен.

А если он не получен, то отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи.

В силу положений п.2 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель вправе был потребовать возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Согласно п. 4 ст. 497 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Возможно, Вами был заключен договора купли-продажи товара по образцу.

К сведению, по общему правилу, продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.

Законом предусмотрено право потребителя на отказ от исполнения договора купли-продажи товаров по образцам до передачи товара покупателю, следовательно, Ваши требования о возврате переданных в качестве предоплаты денежных средств, даже в размере 100%, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ограничения, связанные с невозможностью отказа покупателя от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем установлены статьей 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" только в отношении дистанционного способа продажи товара (См. Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда г. Санкт-Петербург по делу N 33-208/2015)

Таким образом, покупатель может отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке применительно к продаже товаров по образцам (до передачи товара покупателю) независимо от того, осуществляется передача товара в месте продажи или он доставляется покупателю.

Чтобы исключить возмещение продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора, то заранее обратитесь письменно к продавцу об отказе от исполнения договора.

Спросить