Недобросовестные действия ООО Сызранское автомобильное общество при оказании услуги по оценке ущерба после ДТП
Куда обратиться в данной ситуации? После ДТП, как пострадавшая обратилась в ООО Сызранское автомобильное общество для проведения экспертизы на предмет определения стоимости причиненного ущерба. С директором ООО (он же сам эксперт) был заключен договор об оказании услуги по оценке ущерба и юридического сопровождения в суде. Оценка ущерба проведена, оплачена сумма денег указанная в договоре, но при обращении в суд, суд заключение данного эксперта отклонил. Из судебного решения: Экспертное заключение № от ** ** г, составленное ООО Сызранское автомобильное общество, не основано на нормах действующего законодательства, поскольку составлено не в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением ЦБ РФ №432-П. Суд также полагает отказать истице во взыскании расходов по составлению до судебной претензии в размере 3500 р., поскольку, согласно договору на оказание юридических услуг от ** ** г., исполнитель - в лице директора ФИО приняло на себя обязательства оказать услуги юридического характера (составление до судебной претензии в РСА, ФССН, СК, требование в СК на выдачу акта о страховом случае, акта осмотра поврежденного т/с, сметы восстановительного ремонта, участия в судебном заседании в качестве эксперта техника. Срок оказания услуг-10 дней. Полный размер вознаграждения за выполнение работ по настоящему договору составляет 12000 рублей. Согласно кассовому чеку указанная сумма уплачена. Однако, составление до судебной претензии в РСА, ФССН, СК, запрос в страховую компанию на выдачу документов по данному гражданскому делу не производилось, эксперт в судебном заседании в качестве эксперта-техника участия не принимал. Претензия виновнику ФИО ДТП датирована ** ** г., т.е, за пределами срока оказания услуг по данному договору. Документов подтверждающих, что видом деятельности ООО Сызранское автомобильное общество является также оказание юридических услуг, не представлено. Кроме того, обязательный до судебный порядок урегулирования спора о возмещении с виновника ДТП не возмещенного ущерба не предусмотрен. Мне пришлось нанимать другого эксперта, опять платить деньги. Директор ООО Сызранское автомобильное общество отказывается вернуть мне деньги за некачественно оказанную услугу. Попадают ли его действия под Закон ФЗ О защите прав потребителя или под другие законодательные акты? Спасибо!
Здравствуйте, да. Согласно ст.29 Закона о защите прав потребителей Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Пишите письменную претензию, в случае отказа обращайтесь в суд.
Спросить