
Штраф за светодиодную вывеску на фасаде TЦ - миф или реальность?
995₽ VIP
У нас такая ситуация-в торговом центре размещена детская плошадка, и чтобы ее можно было найти за фасадным стеклом размещена светодиодная панель с бегущей строкой.
Фасадные стекла тонированные, то есть по сути, строку видно только вечером.
Из управы пришел товарищ в администрацию ТЦ и сказал, что за нашу рекламу оштрафует их за то, что у них есть светодиодная вывеска на фасаде на 500 тыс. рублей.
Они в шоке, звонят мне.
Как я думаю это скорее всего предновогодний развод на деньги, в связи с чем хотелось бы понять какое законодательство в Москве предписывает штрафовать за бегущие строки за фасадом, внутри помещения...
Может теперь еще и за бегущие строки С Новым годом и за гирлянды в окнах будут штрафовать?
Очень прошу помочь с ссылками на статьи, или грамотно юридически сформулировать текст для письма в управу, чтобы отвадить попрошаек.
КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
возможно именно это вам пытаются вменить
Можете сейчас снять табло, и написать заявление в администрацию на согласование, штрафа не будет, и после согласования можно снова повесить
СпроситьУважаемый Станислав Алексеевич! Здравствуйте! Не знаю точно, что Вы рекламируете (слова), но если нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" и Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" нет, то нечего и опасаться.
Для сведения имейте в виду, что, например, согласно ст.6 Закона №38-ФЗ
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью
СпроситьДобрый вечер, если это реклама, то необходимо согласовывать с органом самоуправления в силу закона о рекламе.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.03.2015)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
СпроситьДа, могут оштрафовать по ст. 14.3 КоАП РФ. Вам нужно искать смягчающие обстоятельства. Рекламу нужно согласовывать в установленном порядке. Согласно Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе"
СпроситьВесь вопрос в том, является Ваша бегущая строка вывеской или рекламой. ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" обязывает, доводить информацию о профиле организации, ее фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) обязательно должна быть доведена продавцом (исполнителем, изготовителем) до потребителя (покупателя). Наличие вывески для организации обязательно, а ее отсутствие может повлечь административную ответственность: в соответствии с п. 1 ст. 14.8 Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур.
Размещение рекламы и рекламных конструкций (вывесок) регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ). Действие данного Закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (пп. 5 п. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ).
Таким образом, для того чтобы органы местного самоуправления не признали вывеску вашей организации рекламой, она должна содержать только информацию, раскрывающую профиль организации и ее наименование. Наименование должно соответствовать ст. 54 Гражданского кодекса. То есть все юридические лица должны иметь такой индивидуализирующий признак, как фирменное наименование, в котором должна быть указана организационно-правовая форма. И тогда она не будет признаваться рекламной, хотя она может быть размещена на любых средствах наружной рекламы (щитах, наземных и настенных панно, панель-кронштейнах, маркизах и т.д.).
СпроситьЗдравствуйте! Жаль что вы не написали сам текст, электронной строки. Чтобы понять это у вас реклама или информационное табло.
С точки зрения закона «О Рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ само определение «бегущая строка» не указывает на вид наружной рекламы. В законе она относится к понятию «электронное табло» и требует регистрации в управлении рекламы.
Если ваша бегущая строка не содержит рекламной информации, а ее площадь и размещение соразмерны занимаемому помещению, то вам не нужно разрешение на бегущую строку.
Но, к примеру, в соответствии с постановлением правительства Москвы №712-ПП от 12 декабря 2012 года, не предусмотрено такого вида рекламной конструкции как "электронное табло", за исключение "медиа-фасадов". В связи с вышеуказанным получение разрешения на электронное табло на фасаде здания, сооружения и/или строения в Москве невозможно.
СпроситьЗдравствуйте. А вы этим товарищам объясните, что у вас не реклама, а вывеска, цель которой, - облегчить для посетителей с детьми поиск детской площадки, где детей, как я понимаю, можно оставить, пока родители ходят по торговым отделам
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 января 2011 г. N АК/1829
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу N А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу N А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 N Ф09-2073/09-С1).
СпроситьЭто вывеска, ее размещение не регулируется законодательством о рекламе, и не подпадает по состав адм. правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ. Можно и на фасаде разместить, это тоже будет считаться вывеской
СпроситьХочу уточнить еще раз, бегущая строка не на фасаде, а в по ещении, внутри торгового центра!
И причем здесь налог на рекламу???
СпроситьВ документе регулирующем данный вопрос речь действительно идет о рекламе на фасадах домов, то что Вашу бегущую строку видно вечером через окно не говорит о том что Правила нарушены. На такую рекламу юрисдикция указанных Правил не распространяется. Она размещена внутри здания.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2013 г . N 902-
ПП О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
СпроситьУ нас нет никакой рекламы, текст бегущей строки: детский лабиринт, 3-й этаж
Еще раз повторю бегущая строка за стеклом, а не на фасаде.
Благодарю за конструктив.
Спросить