Возврат предоплаты - действительно ли магазин может удерживать налог на прибыль при работе по упрощенной системе налогообложения?
Могу ли я требовать возврата полной стоимости предоплаты, в магазине сказали, что товар прошел по кассе и они удерживают 6% за налог на прибыль, тут же пишут, что ИП работает по упрощенной системе налогообложения, в налоговом кодексе РФ написано: налог на прибыль не платят ПРедприниматели, работающие по упрощенке. Холодильник сейчас находится у них на складе, мы их уведомили заранее перед доставкой, т.е его нам не доставляли.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201508/27/30x30/125504.jpg)
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться. Я хочу зарегистрироваться как частный предприниматель, но у меня возникли вопросы по поводу налогообложения.
1.Нужно ли, регистрируясь как частный предприниматель, открывать счет в банке?
2.Какова стоимоть патента по упрощенной системе налогообложения для частного предпринимателя дизайнера в полиграфии?
3.Чем отличается вмененный налог от упрощенной системы налогообложения? И можно ли ЧП, занимающемуся дизайнерской деятельностью в полиграфии платить вмененный налог?
4.Какие налоги по упрощенной системе налогообложения необходимо платить ЧП, занимающемуся дизайнерской деятельностью и в какую сумму каждый из них?
Заранее огромное спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
1. Необязательно, хотя если вы будете работать с юридическими лицами, так будет намного проще для ваших клиентов, да и солидней. К тому же налоги платить удобней.
2. По упрощенке вам никаких патентов не требуется. Вы платите либо 15% - доходы минус расходы, либо 6% с дохода. Заявление о переходе на упрощенку обязательно подать в день подачи заявления о регистрации.
3. Тем что сумма налога зависит от показателей базовой доходности... к примеру розничная торговля... в центре города... продуктами питания... с лотка... базовая доходность скажем 8000 рублей, плюс коэффиценты за центр, будет 10000, с этой суммы высчитывается налог. И никого не интересует, заработаете ли вы меньше или больше.
4. Единый налог (6 или 15 %-ов), отчисления в пенс. фонд 150р. в месяц, если будут работники, то отчисления в соцстрах.
А вобще не мучайтесь, возьмите себе бухгалтера. У вас больше времени будет уходить на отчетность, оплату налогов, чем непосредственно на вашу деятельность.
С уважением,
Хейло Артур Сергеевич
Бюро "ЮРИСКОНСУЛЬТ"
СпроситьКупил в магазине холодильник. Стоимость оплатил 100%, но данного товара не оказалось на складе. Холодильник пришел спустя две недели. Вчера позвонили и сказали что можно забрать холодильник со склада магазина, но я уже не хочу этот холодильник, поменялись планы.
Подскажите, пожалуйста возможно ли вернуть деньги за оплаченный товар, если ты данный товар не получал еще на складе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/14/30x30/43144.jpg)
Владимир!
Согласно ГК РФ (ст.487)
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Т.О. как представляется, если срок передачи был оговорен, но был нарушен, - таким правом Вы обладаете.
СпроситьПо возврату средств по обучению в автошколе. Был заключен договор, внесена предоплата (оплата в рассрочку). Занятий не было. Автошкола отказывается выплачивать полную стоимисть предоплаты, аргументируя тем, что договор был заключен и проведен, поэтому удерживают 6% от суммы предоплаты. Они работают по упрощенной системе налогооблажения... Правомерно их требование? В договоре про удержание средств нет ни слова, аргументировать ли этим?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Нет, это не правомерно.
Пишите претензию и затем иск в суд.
Или жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьМы бюджетное учреждение работаем уже давно на упрощенной системе нилогообложения. Несколь дней назад получили письмо из налоговой о том, что с января этого года нас перевели на общую систему налогообложения, так как мы не вправе применять упращенку. Почему именно сейчас, а на основании чего мы работали раньше, упращенка работает с 2003 года и за это время не сильно именилось законодательство.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В подпункте 17 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ прямо указано, что бюджетные учреждения не вправе применять УСН, поэтому вас вполне правомерно перевели на общую систему налогообложения
3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
17) казенные и бюджетные учреждения;
А подпункт 17 в нынешней редакции действует еще с 2010 года.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае в статье 346.12 Налогового кодекса РФ указано что бюджетное учреждение не может применять УСН при этом перечень субъектов, которые не вправе применять УСН, является закрытым. Вы вправе обратиться в налоговую службу с просьбой дать разъяснение по факту перевода вас на общую систему налогообложения"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2018)
Статья 346.12. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 112,5 млн. рублей.
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы;
(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 84-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:
на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 14 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) казенные и бюджетные учреждения;
(пп. 17 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) иностранные организации;
(пп. 18 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;
(пп. 19 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
20) микрофинансовые организации;
(пп. 20 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 301-ФЗ)
21) частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала).
(пп. 21 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ)
4. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктом 2 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.
Статья 69. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
В пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ содержится перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
К ним, в частности, относятся казенные и бюджетные учреждения,
СпроситьМы работаем давно и никаких претензий до сего момента не было. А что вы скажите на это письмо из минфина, насколько оно актуально сейчас:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июня 2005 г. N 03-11-02/1
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о возможности перевода на упрощенную систему налогообложения бюджетных учреждений и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе осуществлять переход на упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Однако на бюджетные учреждения положения указанного подпункта не распространяются. Это объясняется следующими обстоятельствами.
Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, являющиеся собственниками бюджетных учреждений, не подпадают под понятие "организация" в целях применения норм Кодекса. Следовательно, созданные ими бюджетные учреждения могут применять упрощенную систему налогообложения. Причем специальный режим налогообложения применяется бюджетным учреждением в целом, а не только по предпринимательской деятельности.
Бюджетными учреждениями должны соблюдаться требования ст. 346.12 Кодекса о соблюдении предельных размеров доходов от реализации, определяемых в соответствии со ст. 249 Кодекса, средней численности работников и остаточной стоимости основных средств, определяемых в целом по организации.
При этом следует иметь в виду, что согласно ст. 346.15 Кодекса организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по единому налогу, отнесены доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования в том числе относится и имущество в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках этого финансирования.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Это МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июня 2005 г. N 03-11-02/1
А подпункт 17 о том что бюджетные учреждения неправе применять УСН в редакции хорошо известного федерального закона №83-ФЗ от 08 мая 2010 года, поэтому ссылка на Письмо 2005 года является некорректной и неактуальной (17) казенные и бюджетные учреждения;
(пп. 17 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции))
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Статья 16
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707; N 30, ст. 3112, 3117, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4627, 4629; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3611, 3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6218, 6219, 6237; 2009, N 1, ст. 19, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3582, 3598, 3641; N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737) следующие изменения:
8) подпункт 17 пункта 3 статьи 346.12 изложить в следующей редакции:
"17) казенные и бюджетные учреждения;".
СпроситьИ что ничего нельзя сделать в этой ситуации? И почему они очнулись спустя полгода и не уведомили нас заранее? Это сейчас какая работа предстоит, чтобы пересмотреть буквально все.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Добрый день. Вы вправе оспорить действия налоговой, если считаете неправомерными. В данном случае применим срок исковой давности - ст 196 ГК РФ, который составляет три года. Удачи ВАм и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Письмо 2005 года уже не актуально, если в 2010 году были внесены изменения в подпункт 17 пункта 3 ст 346.12 НК РФ,где прямо указано: что бюджетные учреждения невправе применять УСН Вы сейчас ничего не сможете сделать в плане того что оставить УСН и на этот год
В данной ситуации присутствует и вина вашего бюджетного учреждения: надо отслеживать изменения в законодательстве, тем более это произошло 8 лет назад А действия налоговой вы никак не оспорите, в ситуации. Когда она является однозначной и иному толкованию не подлежит А то что налоговая очнулась и не уведомила Вас-это не является серьезным аргументом в споре с налоговой.
СпроситьЯ работаю ИП. плачу упрощенку и вмененку. По упрощенке подаю нулевые деклорацию. Что мне надо сделать чтобы не отчитываться по упрощенной системе налогообложения, а продолжать отчитываться по вмененной системе налогообложения.. упращенка мне не нужна уже.. работаю по вмененке..
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/12/30x30/266552.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте.
Перейти на иной режим налогообложения можно, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает использовать другой режим.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201204/04/30x30/42930.jpg)
Здравствуйте, Эдуард.
Для отказа от упрощенки Вам достаточно подать заявление в ФНС об отказе о применении УСН. Тогда Вы попадаете под общую систему налогообложения.
Теоретически Вы должны будете подавать ВСЮ отчетность по общей системе (баланс, прибыли и убытки, НДС и т.д.) Учитывая, то, что для подавляющего большинства предпринимателей это "напряг" - налоговая это не требует. Но ведь в любой момент ситуация может измениться.
Кроме того, среди моих клиентов, например, бывали случаи, когда им приходилось вынужденно не запланированно совершать разовые операции, не подпадающие под вмененку. Тогда Вы проводите оформление такой операции по УСН и не платите ни НДС, ни прибыль. Так что иногда проще раз в квартал отправлять "нулевки" по УСН
СпроситьЯ заказывала товар в интернет-магазине на сумму 5845 рублей ещё в июле, но товара не было на складе и перенесли на 15 сентября и сказали внести предоплату. Деньги я внесла 31 июля, но товара по прежнему нет на складе, могу я требовать неустойку если магазин мне только по телефону сказал, что товар привезут на склад 15 сентября?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/09/30x30/378379.jpg)
Хочу открыть ИП и работать на упрощенке, но в налоговой сказали, что такой системы налогообложения у низ нет, только ЕНВД (вмененка). Законно ли это? Ведь предприниматель сам в праве выбирать на какой системе налогообложения ему работать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/23/30x30/92400.jpg)
Оплата была сделана в магазине lightinthebox с оговоренной доставкой до 8 дней. После истечении этого срока могу ли я требовать возврат стоимости товара в полном объеме через систему paypal&
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Да, можете требовать.
Закон о защите прав потребителей
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
ст.26.1
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
( 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьЯ ПБОЮЛ. Вчера только была в налоговой, где мне четко сказали, что частные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, не имеют никаких социальных вычетов: ни на ребенка, ни на обучение, ни на квартиру, т.к. мы не платим подоходный налог 13%.Но ведь мы платим единый налог! Неужели у нас такой Закон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Увы, действительно, социальный налоговый вычет может получить только плательщик НДФЛ. Вы плательщиком НДФЛ не являетесь.
НК РФ.
" Статья 346.11. Общие положения
3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации".
СпроситьВ магазине заказали стол оставили предоплату 72% (предварительный срок передачи товара 1 рабочий день с момента получения предоплаты в размере не менее 70% от стоимости товара). В договоре адрес покупателя указан адрес магазина (договаривались на самовывоз). Договор заключен 7 марта. Сегодня позвонив в магазин узнать что с заказом нам сказали что не привезли товар в магазин по причине (мы не оплатили доставку до магазина). Имеют ли они право требовать с нас оплату доставки товара со склада г. Москвы до магазина? И можно ли расторгнуть договор и вернуть предоплату.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Доставка до магазина-не ваша проблема. Можете требовать расторжения-пишите претензию
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/01/30x30/95948.jpg)
Подготовка претензии - платная услуга. Если хотите готовить сами - ссылайтесь за Закон "О защите прав потребителей"
Спросить