Правомерность взимания суммы недостачи со всех работников и способы доказывания непричастности в ситуации с молодым человеком в Евросети

• г. Самара

Мой молодой человек устроился на работу 10.12.2015 г. продавцом-консультантом в салон сотовой связи Евросеть. Подписал договор о полной материальной ответственности. Когда он поступал на работу, в проведении инвентаризации с целью выявления недостачи, ему отказали. На точке до него работало 4 человека. 23.12.2015 была проведена инвентаризация в ходе которой выявили недостачу в 70000 рублей. Также выяснилось, что недостачи в кассе начались с 12.11.2015 г. т.е. он еще там даже не работал! Правомерно ли поступают руководители, взимая сумму недостачи со всех работников? И что делать в данной ситуации, как доказывать его непричастность к данной ситуации?

Ответы на вопрос (2):

в вашем случае - если нет акта по приемке товара, ни в каких накладных молодой человек не расписывался, то никакой ответственности за вмененную ему недостачу он не несет

По закону - ст. 247 ТК - работодатель должен установить причину недостачи и виновное лицо, сам по себе договор о ПМО значения не имеет

сейчас он не должен давать согласия на удержания из заработка, в случае обращения компании в суд - ей будет отказано в иске

Спросить
Пожаловаться

Нет, неправомерно. Можно обжаловать действия руководства в трудовую инспекцию.

Спросить
Пожаловаться

Работаю продавцом. Недавно была инвентаризация на которой я не присутствовала. Была обнаружена недосдача товара. Могу ли я не платить недосдачу за данный товар? До инвентаризации мною был подписан договор о коллективной материальной ответственности.

Есть магазин и директор магазина. С директором был заключен договор о полной материальной ответственности. Магазин был в постоянном убытке.. развития не было... хотя в обязанностях директора это значилось.. В ходе деятельности магазина проводились инвентаризации и была выявлена недостача. Документы на инвентаризацию подписаны. Недостачу директор не погасил. Сейчас в связи с закрытием магазина проводилась итоговая инвентаризация, с которой директор ушел под предлогом. Инвентаризацию провела комиссия во главе с учредителем. На след. День директор уехал не поставив в известность учредителя. Магазин закрылся. Данные итоговой инвентаризации директор отказывается подписывать, тк есть недостача. Также есть большая недостача по кассе которую директор подписал ранее (акт инв. кассы) Сейчас необходимо уволить директора и выдать ему рассчет. По каким основаниям возможно уволить и как удержать сумму недостачи если итоговая инв. не подписана им? Также этот директор настаивает на увольнении по сокращению, правомерно ли это? О закрытии магазина в связи с убытками его предупредили заранее но словесно... Спасибо.

Получилась такая ситуация, я уволилась с работы 19 сентября, получила частичный расчет, работала в связном, моя зарплата была замороженна, так как через неделю после моего увольниния была произведени инвентаризация и на торговой точке была обнаружена недостача, по инструкции инвентаризация должна была произведена в течении трех моих последних рабочих дней, но так как не работало оборудование это не было произведено, так же после проведения инвентаризации, выявенная недостача была распределена на всех, без моего согласия, в момент инвентаризации меня не было на торговой точки, теперь компания не расчитывает меня, говорят, что вся моя зарплата была направлена на погашение недостачи, не смотря на то что инвентаризация была проведена уже через неделю после моего увольниния. Что делать в данной ситуации?

Я работал управляющем в магазине. (Подписан договор о полной материальной ответственности) За 2 недели написал заявление на увольнение. Провел инвентаризацию, подписал акт о приеме-передачи ТМЦ с новым управляющем. При инвентаризации выявлена недостача. Две недели не могу получить трудовую книжку и расчет. Правомерны ли эти действия? Могут ли моим расчетом погасить недостачу инвентаризации?

Устроилась в салон сотовой связи 06.07, первый рабочий день был 08.07, при устройстве инвентаризация проведена не была. Договор о материальной ответственности подписывала. В период моей работы уволились 2 сотрудника, они проводили инвентаризацию. Перед увольнением я так же не проводила инвентаризацию, отработала 2 недели, получила расчёт и выписку из трудовой (первая работа), через неделю после увольнения пришёл новый сотрудник, провёл инвентаризацию, выяснилась недостача. Может ли работодатель взыскать с меня эту недостачу, если уволил меня, выплатил расчёт и выдал выписку, к тому же эта инвентаризация проводилась без меня, я следовательно ничего не подписывала?

Была инвентаризация в аптеке было выявлено недостача большая. Я работала в этой аптеке с авгутса 2014 по март 2015. После была переведена в другую аптеку в этой же компаний. Инвентаризацию сделали только в мае месяце. Договор был подписан о материальной ответственности. Должна ли я платить недостачу если они не сделали инвентаризацию своевременно.

Помогите, пожалуйста, советом. В ноябре 2019 года устроилась в ООО на должность администратора магазина, был мною подписан договор о коллективной материальной ответственности. В подчинении один сотрудник. Инвентаризация, проведённая по итогам месяца, выявила недостачу около 100 тысяч рублей. Иинвентаризация, проведённая при сдаче магазина, выявила недостачу ещё 100 тысяч. Ведомости инвентаризации я подписала. При увольнении расчёт мне выдан не был, сумма расчёт мне не известна. Какую часть недостачи сумма, удержанная руководством, покрыла тоже не известна. Могу ли я избежать выплаты суммы недостачи. Если нет, то как мне узнать полную сумму, сколько покрыл расчёт, и какую сумму удержали со второго сотрудника?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На нашем предприятии работает кладовщик, им подписан договор о полной материальной ответственности. В декабре того года у нас была проведена инвентаризация на складе. Где была обнаружена недостача ТМЦ. Нами был составлен акт об проведении инвентаризации, приказ и акт о том что работник признает, что это он сделал недостачу. Как правильно оформить документы и можно ли эту недостачу высчитывать с заработной платы. Спасибо.

Добрый день. Я уволилась, через 2 дня прошла инвентаризация, по которой есть недостача. Работала в салоне сотовой связи продавцом консультантом. В салоне штат 6 продавцов, сумму недостачи разделили на всех сотрудников, в том числе и на меня. Имеют ли право после увольнения с меня требовать эти денежные средства?

Устроилась на работу продавцом в магазин одежды 12.12.2020 г, при устройстве подписала договор о материальной ответсвенности. Инвентаризации проведено не было, последняя инвентаризация прошла в октябре 2020 г. За указанный период из магазина уволилось 6 таких же продавцов, админов и директор. В конце января 2021 г. Провели инвентаризацию, недостача товаров на 36 тыс, руководитель магазина распорядился погасить недостачу оставшихся троих работников: один продавец и 2 админа. Всем по 12 тыс. один работает с сентября 2020 года, один с декабря 2020 г и один с начала января 2021 г. С уволившихся лиц недостачу не взыскивают. Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение