Купила в магазине 5.05.03 туфли, через 3 недели они порвались.

• г. Москва

Купила в магазине 5.05.03 туфли, через 3 недели они порвались.

На чеке написано - гарантия 2 недели.

Могу я требовать возврата денег?

26.05.03

С уважением, Елена.

Ответы на вопрос (2):

Исходя из выдержки из моей письменной консультации Вы поймете, что имеете право на предъявление претензий изготовителю обуви:

4. Большое значение отводится срокам, которые устанавливаются в отношении товара (срок службы товара, срок годности, гарантийный срок, «период охлаждения»):

а) на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы. Срок службы - это период, в течение которого изготовитель должен обеспечить возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товаров длительного пользования согласно Перечню10 (приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 4), в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Этот срок может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения) исходя из функционального назначения товара.

Срок службы товара доводится до потребителя продавцом по правилам, изложенным в пункте 2 РАЗДЕЛА II.

б) срок годности - это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары. Перечень11 товаров, на которые обязательно должны устанавливаться сроки годности, утверждается Правительством РФ (приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 5).

Продавцу запрещено продавать товар по истечении установленного срока годности и товар, на который должен быть установлен срок годности, но не был установлен.

в) гарантийный срок - это установленный изготовителем период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования покупателя, установленные Законом12.

Если гарантийный срок на товар изготовителем не установлен, то этот срок вправе установить продавец. Кроме того, продавец вправе установить на товар гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.

Гарантийный срок товара исчисляется со дня продажи товара покупателю. Если день продажи товара установить невозможно, этот срок исчисляется с даты изготовления товара.

Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, определяемого субъектом РФ исходя из климатических условий места нахождения покупателей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в других случаях, когда момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), то гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств.

Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, то эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Таким образом, в течение гарантийного срока перед потребителем несут ответственность и продавец, и изготовитель, а по его истечении - только изготовитель, и только в пределах срока службы.

Спросить
Пожаловаться

Елена, в ответ на эл. письмо. Поскольку туфли порвались через три недели (а продавец установил гарантию - 2 недели), возврат денег Вы вправе требовать от изготовителя. Поскольку часто изготовителя сложно установить - требуйте сертификатов, накладных у продавца, если откажется - грозите торговой инспекцией. Если установите изготовителя - предъявляйте иск и к нему, и к продавцу, а суд уже сам решит с кого денег взыскать. Если продавец будет говорить об экспертизе - он должен ее проводить за свой счет.

Спросить
Пожаловаться

24 августа купила туфли, никакой бумаги с указанием срока гарантии не дали. Туфли порвались 13 сентября (меньше чем через месяц) Могу ли я требовать возврат денег за эти туфли?

Купила туфли, гарантия месяц. Спустя два дня оторвалась подошва. Вернула в магазин с требовпнием вернуть деньги. Написали чек на возврат и сеазали прийти через неделю. Когда пришла они мне приносят отремонтированные эти же туфли. Вправе ли я требовать возврат денег?

Столкнулась с такой ситуацией, купила туфли коженные в магазине 21.01.16 в чеке написано гарантия один месяц. Одеть зимой или ранней весной туфли не представилось возможности, одела их в мае всего два раза и на одной туфле в двух местах по бокам треснула кожа с наружи и внутри подкладка, в результате туфля стала слетать с ноги. Смогу ли я вернуть эти туфли в магазин по гарантии и забрать деньги? Имеют ли они право отказать в возврате, так как гарантия закончилась? Или стоит сразу обращаться в независимую?

Купила туфли, стала носить, через 2 и недели на сгибе туфли порвались, на какую статью ссылаться чтобы написать заявление в магазин о возврате денег. Спасибо.

В комиссионном магазине купили новые туфли по цене распродажи 1000 руб через 20 дней они порвались продавец отказала в возврате денег. Подскажите права ли она?

19 августа 2015 г купила туфли, сегодня (28.08.2015 г) они порвались. Коробка и чек сохранились. Но на чеке не написано сколько дней гарантия, а на словах мне сказали 50 дней. Как происходит в таком случае возврат и сколько это занимает по времени?

Купила сапоги. В чеке гарантия 2 недели. Порвались через три. экспертиза в мою пользу. Могу ли я требовать компенсацию за моральный ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

12 октября 2016 г купила зимние сапоги, 16 декабря 2016 г. они порвались, на товарном чеке написано гарантия 30 дней, могу ли я обратиться в магазин на возврат порванных сапог?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение