Означает ли это обязанность работодателя принять данного гражданина на работу?

• г. Воронеж

В соответствии с законом "О статусе военнослужащих" (ст.23) граждане, призванные на военную службу по призыву и уволенные в запас, в течение трех месяцев после демобилизации имеют первоочередное право на трудоустройство в то государственное учреждение, с которого они были призваны на военную службу. Означает ли это обязанность работодателя принять данного гражданина на работу? Относится ли это правило к ОАО, ООО и т.п. И прошу подсказать определена ли законодательством обязанность работодателя в трудоустройстве данной категории граждан. Благодарю за ответ.

Ответы на вопрос (1):

1. Означает, если существует объективная возможность.

Определение Конституционного Суда РФ от 4 июля 2002 г. N 197-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.Р.Ивашкевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

"Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя В.Г.Стрекозова, судей Н.С.Бондаря, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, В.Д.Зорькина, С.М.Казанцева, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи В.Г.Стрекозова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы гражданина С.Р.Ивашкевича, установил:

1. Гражданин С.Р.Ивашкевич в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность положения пункта 5 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которым за уволенными с военной службы гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, в течение трех месяцев после увольнения с военной службы сохраняется право на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву - также право на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу.

Как следует из представленных материалов, гражданин С.Р.Ивашкевич работал помощником машиниста тепловоза в структурном подразделении государственного унитарного предприятия - локомотивном депо Кандалакша Мурманского отделения Октябрьской железной дороги. В мае 1996 года он был уволен в связи с призывом на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. В мае 1998 года С.Р.Ивашкевич был демобилизован и вернулся в Кандалакшу, однако в приеме да работу в прежней должности ему было отказано из-за отсутствия вакансий в связи с сокращением численности работников.

Кандалакшский районный суд решением от 8 сентября 1998 года отказал С.Р.Ивашкевичу в удовлетворении жалобы на этот отказ; Председатель Мурманского областного суда и судья Верховного Суда Российской Федерации сообщили заявителю, что не усматривают оснований для принесения протеста на состоявшееся судебное решение. Аналогичные ответы даны заявителю прокуратурой Мурманской области и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Неконституционность оспариваемой нормы заявитель усматривает в том, что по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, она лишь провозглашает указанное в ней право, но не гарантирует его реализацию, а потому противоречит статьям 2, 37 (часть 3), 53 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

3. Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", согласно которому воинская обязанность возлагается на всех граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

Военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Исходя из этого в статье 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что в связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации, в том числе гарантии реализации трудовых прав военнослужащих, уволенных с военной службы (в том числе установленные оспариваемым положением пункта 5 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих";).

Закрепив в Конституции Российской Федерации и федеральных законах воинскую обязанность, и военную службу по призыву, государство берет на себя заботу о трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, в рамках, установленных статьей 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". В пункте 6 данной статьи конкретизировано, что в целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению. При этом соответствующие органы должны исходить из того, что исполнение гражданином конституционной обязанности военной службы влечет за собой обязанность государства обеспечить первоочередное трудоустройство лиц, уволенных с военной службы по призыву.

При невозможности трудоустройства в той же государственной организации, где работал военнослужащий до призыва, его трудоустройство должно быть осуществлено органами государственной службы занятости. Закон Российской Федераций "О занятости населения в Российской Федерации", устанавливая государственные гарантии по реализации конституционных прав граждан на труд, определяя государственную политику в области содействия занятости населения, относит лиц, уволенных с военной службы, к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите (статья 5). В статье 7 того же Закона закреплены полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению этих обязанностей.

Таким образом, утверждение заявителя о противоречии пункта 5 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" статьям 2, 37 (часть 3), 53 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации нельзя признать обоснованным, а его жалоба не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.Р.Ивашкевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя

Конституционного Суда

Российской Федерации В.Г.Стрекозов

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации Ю.М.Данилов"

2. Нет, это частные лица.

3. Нет. Просто работодатель - лицо, предоставившее работу, то есть уже находящееся в трудовых правоотношениях с работником. В отношении иных граждан работодатели могут только принять или отказать в приеме на работу к себе, но не заниматься их трудоустройством.

Спросить
Пожаловаться

Выдержка из ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

п. 5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение: предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях; сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

Означает ли это, что работодатели обязаны трудоустроить своего бывшего работника?

Помогите разобраться

1). по федеральному закону от 06.07.2006 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной службы по призыву" (принят ГД ФС РФ 14.06.2006) с 1 января 2008 года подпункт "б" статьи 22 пункта 1 федерального закона N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" признать утратившим силу;

2). эта статья гласит [закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)]

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Призыву на военную службу подлежат:

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее - граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).

т.е. с 1 января в соотвествии с законом призыва граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, призывать не будут.

Но существует никем не отмененный указ Президента

Указ Президента РФ ОТ 31.12.2005 N 1573 о призыве офицеров запаса на военную службу в 2006 2010 годах:

"В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" постановляю:

1. Министерству обороны Российской Федерации:

а) призывать в 2006 - 2010 годах на военную службу ежегодно до

15 тыс. граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования,

зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера и не имеющих права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, в том числе до 7 тыс. граждан - непосредственно по окончании указанных образовательных учреждений, по военно-учетным или гражданским специальностям, родственным соответствующим военно-учетным специальностям, согласно плану, ежегодно разрабатываемому.

Министерством обороны Российской Федерации;" т.е. в соответствии с Указом призвать офицера запаса можно?

Посоветуйте подалуйста что можно сделать здесь? Очень хочу служить и не берут РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2014 года г. Каргат

Чулымский районный суд в составе

Председательствующего А. А.Асановой

При секретаре Т.А. Муравьевой

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фокина Матвея Ивановича о признании незаконным отказа отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в переводе из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ.

УСТАНОВИЛ:

Фокин М.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в переводе из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ.

В судебном заседании Фокин М.И. поддержал заявление и пояснил, что он 09.10. 2006 года согласно гр.1 Расписания болезней военно-врачебной комиссией был признан «В»-ограниченно годным к военной службе, освобожден от призыва и переведен в запас Вооруженных Сил РФ, что подтверждается записями, сделанными в военном билете.

В августе 2013 года он написал заявление в Убинский военкомат с просьбой переосвидетельство? Вания его состояния здоровья.

20 августа 2013 года ВВК он был признан «А»-годным к военной службе без ограничений.

На основании заключения военно-врачебной комиссии им на имя начальника Отдела военного комиссариата было написано заявление о переводе его на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ и призыву его на действительную военную службу. Однако 06.11.2013 года он получил отказ.

В соответствии с п. «а» ч.1.ст.23 Закона от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Считает, что согласно ст.59 Закона, граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности» и Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», пользуются данными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действии или до исчезновения их оснований.

Статьей 59 Конституцией РФ провозглашена, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Право на реализацию гражданином РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества закреплено в преамбуле Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии с ч.1 ст.22,ст.8 данного Закона, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Просит суд признать незаконным отказ отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в перевести его на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Военный комиссариат Новосибирской области, структурным подразделением которого является отдел по г. Каргат, Каргатскому и Чулымскому районам, возражает против удовлетворения заявления Фокина М.И.

В своем отзыве представитель военного комиссариата Новосибирской области Ряполова А.Ю. указала, что заявление Фокиным М.И. подано в суд с нарушением трехмесячного срока, уважительных причин, пропуска установленного законом срока в заявлении не указано.

Подпунктом а пункта 1 статьи 23 Закона «О воинской обязанности и военной службе» определено, что граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу.

В силу пунктов 1, 4 статьи 52 Закона указанные граждане зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом изменение в состоянии здоровья лица, признанного ограниченно годным к военной службе и зачисленного в связи с этим в запас, не является основанием для призыва этого лица на военную службу, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Пунктом 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 во исполнение пункта 4 статьи 26 Закона, установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Таким образом, в силу прямого указания в законе, вопрос о призыве и освобождении от призыва на военную службу рассматривается один раз и только в отношении граждан, не пребывающих в запасе.

Кроме того, приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. № 400 предусмотрен только порядок передачи граждан в запас, обратного порядка законодательством не определено.

Статьей 59 Конституции Российской Федерации определено: «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом».

Соответственно статья 59 Конституции содержит в себе обязанность, а не право, которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Поэтому представитель военного комиссариата Новосибирской области Ряполова А.Ю. считает, что отказ в переводе Фокина М.И. на учет в отделение призыва основан на нормах действующего законодательства, а права Фокина М.И. при этом не нарушены.

Огласив материалы гражданского дела, суд считает, что заявление Фокина М.И. не подлежит удовлетворению.

Отделом военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району 06.11.2013 года, 04 июня 2014 года Фокину М.И. было отказано в призыве на срочную военную службу со ссылкой на то, что 09.10.2006 года он был переведен в запас.

Из военного билета Фокина Матвея Ивановича следует, что он 09.10. 2006 года ВКК Убинского района он признан «В»-ограниченно годным к военной службе, освобожден от призыва.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с п.п. а пункта 1 статьи 23 Закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 52 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе эти граждане зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации.

Решением медицинской комиссии Убинского района от 20.08.2013 года он признан «А»-годным к военной службе.

Статья 59 Конституции Российской Федерации предусматривает долг и обязанность, а не право гражданина Российской Федерации нести военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно требованиям Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» Фокин М.И. по состоянию здоровья был освобожден от обязанности нести военную службу и переведен в запас Вооруженных Сил РФ.

Таким образом, Фокин М.И. пребывает в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и он согласно п.1 ст.22 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе не подлежит призыву на военную службу.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрен порядок перевода граждан из запаса обратно в категорию граждан, подлежащих призыву на военную службу, отказ отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району 06.11.2013 года, 04 июня 2014 года Фокину М.И. в призыве на срочную военную службу является обоснованным.

Руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Фокина Матвея Ивановича о признании незаконным отказа отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в переводе из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Согласно ст.7 ФКЗ " О военных судах" в военные суды вправе обратиться лица проходящие военную службу и граждане уволенные с военной службы и граждане прошедшие военные сборы.

Согласно п.2 ст.3 ФЗ " О статусе военнослужащих" Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства.

Это означает что согласно ФЗ, члены семей военнослужащих могут обратиться в военные суды?

Летом 2007 года меня как лейтенанта запаса, еще не служившего в армии, призывают на 2 года на военную службу офицером. Сейчас я работаю в коммерческой организации по срочному трудовому договору, действие которого истекает 14 августа 2007 года.

При этом согласно п. 5 статьи 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), гражданам, уволенным с военной службы, следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву (в том числе и за офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу.

Я, конечно, работаю не в государственной организации, но имеет ли право работодатель в соответствии с вышеназванной статьей оставить на эти 2 года в штатном расписании мою единицу? Или он обязан уволить меня в соответствии с п. 1 статьи 83 ТК РФ?

При подаче заявлений на поступление ребенка в 1 класс,

Преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, в том числе: дети военнослужащих при изменении места военной службы военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту.

Прошу уточнить, какие документы подтверждают статус военнослужащего при поступлении ребенка в школу.

Многоуважаемые юристы!

В марте 2003 года мне исполнилось 27 лет. Могут ли меня призвать на военную службу сейчас?

Если следовать правилам русского языка, "до 27 лет" означает, что возраст хоть один день после достижения 27 лет уже не попадает под действие данного Закона.

Как-то иначе можно ли тратовать этот пункт?

Ранее в Армии не служил.

(ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Раздел IV. Призыв граждан на военную службу

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие

в запасе);).

Заранее спасибо за ответ.

Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу

1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;

б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой,

дедушкой, бабушкой или усыновителем, или отсутствуют другие лица, обязанные по закону

содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан,

призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются инвалидами первой или второй группы, достигли пенсионного возраста по старости или не достигли возраста 18 лет;

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как трактовать? - Ответ от 07.12.2012 07:17

Кандидаты наук призыву подлежат, но имеют право на освобождение от призыва.

Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу

2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень;

(ст. 23, Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) О воинской обязанности и военной службе)

Для того, что бы быть призванным следует обратиться с соответствующим заявлением в призывную комиссию.

Кто и по каким причинам определяет призывать к.т.н. или не призывать?

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ В соответствии со статья 22 часть 2 ФЗ О воинской обязанности и военной службе на военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву.

Согласно п.п. г п. 1 ст. 23 ФЗ РФ О воинской обязанности и военной службе от призыва на военную службу освобождаются в том числе граждане, прошедшие военную службу в другом государстве.

В силу ст. 3 Закона Республики Узбекистан О всеобщей воинской обязанности и военной службе всеобщая воинская обязанность заключается в обязательной военной подготовке граждан к защите Республики Узбекистан и устанавливается в целях обеспечения комплектования Вооруженных Сил Республики Узбекистан и их резерва. Всеобщая воинская обязанность включает подготовку граждан к военной службе, призыв (поступление) на военную службу, прохождение военной службы по призыву или по контракту, службу в резерве, альтернативную службу, соблюдение правил воинского учета, мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях или в случае военной агрессии против Республики Узбекистан.

На сегодняшний день соглашение между министерствами обороны стран СНГ о взаимном признании воинских званий, военной службы существует только с 4 бывшими республиками СССР. Это Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и Беларусь.

Таким образом, если Вы пройдете военную службу в Узбекистане, то, после получения гражданства РФ, сможете обменять военный билет Узбекистана на военный билет РФ.

А как же [Закон О воинской обязанности и военной службе] [Статья 34]

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать: военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев; граждане, пребывающие в запасе; граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование; граждане женского пола, не пребывающие в запасе; другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение