Ранее действовали ограничения на количество кандидатур в бюллетенях - кто получит преимущество при регистрации в депутаты?
199₽ VIP

• г. Щигры

Имеет ли преимущество при регистрации кандидатов в депутаты муниципального образования тот, кто раньше подал заявление при ограничении количества кандидатур в бюллетенях, или таковых ограничений не существует по законодательству? Раньше были.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нет. Если нормативными актами муниципалитета иное не предусмотрено. См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Статья 7. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

5. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.07.2013 N 176-ФЗ положения части 6 статьи 7 применяются в отношении:

1) городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, - с 1 января 2015 года;

2) муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения - с 1 января 2016 года;

3) иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года.

6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

(часть 6 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 176-ФЗ)

Спросить

Здравствуйте. Ограничений нет, если кандидаты предоставили в установленный срок все необходимые документы для регистрации их в качестве кандидатов на выборную должность.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2014 г. N 235/1486-6

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ВЫДВИЖЕНИЕМ И РЕГИСТРАЦИЕЙ

КАНДИДАТОВ, СПИСКОВ КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.3.1. Если день истечения срока, в который в избирательные комиссии могут быть поданы документы, приходится на выходной или нерабочий праздничный день, избирательная комиссия обязана организовать работу по приему документов в этот день до истечения времени, установленного законом. В случае если законом не определено время приема документов в день истечения срока, прием избирательных документов осуществляется до 24.00. Избирательная комиссия может принять решение об осуществлении приема документов от кандидатов, избирательных объединений и в иные выходные дни.

2.4. По согласованию с кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения рекомендуется предварительно определять конкретную дату и время представления в избирательную комиссию документов. Все кандидаты, избирательные объединения должны иметь возможность указанного согласования на равных условиях. При этом накануне дня представления документов кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения рекомендуется информировать избирательную комиссию о намерении представить документы к рассмотрению и времени представления документов.

2.4.1. В целях своевременной проверки документов избирательным комиссиям рекомендуется осуществлять информирование кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений об установленных законом сроках представления документов в избирательную комиссию и сроках их проверки. Прием документов для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов в последний день соответствующего периода требует дополнительной организации в связи с возможным образованием очереди.

При этом кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, явившийся в избирательную комиссию в пределах установленного законом срока, считаются выполнившими требование закона о сроке сдачи документов. Время явки кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в избирательную комиссию подлежит фиксации как время представления документов, а прием документов осуществляется членами рабочей группы в порядке очередности, определенной по времени явки в избирательную комиссию.

зывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.

4.15. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия обязана принять мотивированное решение и в течение одних суток с момента его принятия выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.

Основания отказа в регистрации кандидата определены пунктом 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Основания отказа в регистрации списка кандидатов определены пунктом 25 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Основания исключения кандидата из заверенного списка кандидатов определены пунктом 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению соответствующей избирательной комиссии, установленные пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, являются исчерпывающими.

В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.

Спросить