Законность требования туроператора на подписание документа для возврата денег за тур

• г. Пермь

Тур оператор просит, чтоб мы подписали документ, только после подписи ПЕГАС будет возвращать деньги за тур. Законно ли это?

Я, ,

(ФИО заказчика турпродукта, подписавшего договор с туристским агентством и вносившего оплату) являясь заказчиком туристского продукта по заявке № (далее – Заявка), настоящим подтверждаю свое согласие на замену туристского продукта по Заявке на иной туристский продукт для других туристов, при условии возврата мне стоимости туристского продукта по Заявке № 1000777 агентством ООО «Золотое руно», в связи с чем подтверждаю, что не предъявляю в данный момент и обязуюсь не предъявлять в будущем требований о расторжении договора о реализации туристского продукта (отказе от туристского продукта) и досрочном возврате в связи с этим уплаченных денежных средств.

Я уведомлен и согласен, что конкретные характеристики туристского продукта, которым будет заменен туристский продукт по Заявке, определяются по согласованию с туроператором исходя из имеющихся к реализации в момент обращения, и согласен с возможностью выбора для себя в том числе иного туристского продукта взамен туристского продукта по Заявке по стоимости, не превышающей оплаченную стоимость туристского продукта по Заявке, а при условии доплаты разницы в цене – по стоимости, превышающей оплаченную стоимость туристского продукта по Заявке.

Я уведомлен и подтверждаю свое согласие, что предоставляемая возможность обратиться за получением иного туристского продукта или денежных средств на описанных условиях взамен туристского продукта по Заявке удовлетворяет в полном объеме все претензии и требования, возникшие или могущие возникнуть у меня в связи туристским продуктом по Заявке, обязуюсь исполнять условия достигнутого соглашения, изложенные в настоящем уведомлении и уведомлении со стороны туроператора.

Настоящее уведомление подписано мною в добровольном порядке, в связи с достижением взаимовыгодного и взаимоприемлемого соглашения с туроператором, которое в полной мере соответствует моим интересам.

«» декабря 2015

Личность, паспорт: серия № выдан.

(ФИО заказчика турпродукта, подписавшего договор с туристским агентством и вносившего оплату)

установлена путем проверки документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, верность удостоверяю.

(должность)

/ /

(подпись) (фамилия, инициалы).

МП

«» декабря 2015

Ответы на вопрос (1):

Ни о чем заявление. Нужно мотивированную претензию составлять.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация - заключили договор о реализации туристских продуктов, между туристом и Агентством, полностью оплатили, тур не состоялся по причине банкротства тур-оператора, деньги Агентство возвращать отказывается. Единственный пункт о возврате денег звучит так, цитирую - Агентство возвращает Заказчику стоимость тура в полном размере в случае: - отказа от выполнения обязательств по подтвержденному и своевременно оплаченному Заказчиком туру по инициативе Агентства (по обстоятельствам которые не зависят от Заказчика) и при отсутсвии аннуляции или изменений условий Тура со стороны туроператора или иного третьего лица, являющегося исполнителем по Договору.

Но деньги передавались лично Агентству, могу ли я подать в суд с целью возмещение стоимости тура, и на какие законы ссылаться?

Мы купили путевку в отель Адлера на 28 июня, так как там 25 июня произошло наводнение мы попросили у тур. агенства перенести путевку на 20 июля. Подписывать договор о переносе путевки на 20 июля пойдем завтра, т.е. 30 июля. Но получилось так, что не отпускают с работы. Как аннулировать путевку с минимальными штрафными санкциями, если в договоре с агенством прописано: в случае аннуляции заказчиком заявки на бронирование туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, туроператор имеет право право удержать из сумм, полученных от заказчика, стоимость услуг туроператора по формированию туристского продукта и стоимость услуг по бронированию и аннуляции туристского продукта, которые составляют при направлении аннуляции в срок от 30 до 15 суток до заезда - до 50% от стоимости тур. продукта, но не менее стоимости фактически понесенных затрат.

Заявление о расторжение тура в Испанию с Пегас туристиком, было написано 16.03.2020 г согласно п.5.2 договора в связи с ухудшением условий путешествия. И Пегас не принял документы на оформление шенгенской визы. В адрес турагенства,16.03.2020 г у которого приобретался турпродукт пришло сообщение "О расторжение договора с удержание фактических затрат туроператором". Возрат денежных средств не был произведен по сей день. Турагенство сегодня вновь запросило Пегас о возврате денег. Ответ был, что денежные средства остаются на депозите до 31.12.2021 г. Имеет ли право туроператор оставлять на депозите деньги, если договор расторгнут.

У нас в договоре с турагенством указано, что именно фирма (турагенство) обязуется реализовать туристский продукт (оказать следующий комплекс туристских услуг). Далее приводится маршрут, начало/кончание тура, размещение, первозка, трансфер, медстраховка, виза. И есть в договоре пункт, что фирма является агентом туроператора и действует при реализации турпродукта по поручению туроператора от своего имени.

Следовательно, и деньги взыскать я хочу с турагенства за невыполнение обязательств по договору.

В 18.07.2014 я обратился в туристическое агентство, через которое приобрел путевку у туроператора Лабиринт в Грецию с вылетом 15.09.2014, оплатив тур.

01.08.2014 утром я написал заявление в туристическое агентство об отказе от тура (с удержанием комиссии агентства в размере 400 (четыреста) рублей (по договору)).

Вечером 01.08.2014 мне перезвонила менеджер и уведомила меня о том, что тур успешно аннулирован, но деньги они вернуть не могут, т.к., по каким-то странным условиям, Лабиринт деньги не возвращает (по состоянию на 01.08.2014), а может их зачесть в счет оплаты другого тура, купленного туристами (т.к. оплата была произведена через электронный терминал оплаты)

(прилагаю цитату с сайта Лабиринта).

Вопрос: Оплата по заявке была сделана в системе Pay Travel / Tour Pay, как будет произведен возврат денежных средств по ней?

Ответ: С 25.01.2013 возврат денежных средств, полученных фирмой Лабиринт через платежную систему Pay Travel / Tour Pay, в случае аннуляции тура или изменения стоимости не производится. Деньги можно только перезачесть на другую заявку. Если у агентства на данный момент нет актуальной заявки, на которую можно зачесть деньги, то деньги будут лежать до появления такой заявки.

А также, цитата:

При оплате через платёжные терминалы агентствам необходимо подписать с туристом дополнительное соглашение, образец которого по следующей ссылке. Доп. соглашение к Договору реализации туристского продукта (Агентство-Турист) данное доп соглашение туристическое агентство со мной не заключало...

В связи с событиями касательно Лабиринта прошу у Вас консультации:

1. Насколько законны такие действия по зачету в счет оплаты других туров?

2. Вправе ли я требовать возврат денежных средств с тур агентства через суд (агентство со мной, кроме договора, никаких дополнительных соглашений не заключало, о их способах оплаты я не был уведомлен) ?

Я заключил договор о туристическом обслуживании с турагентом на предоставление моей несовершеннолетней дочери тура. Турагент при заключении договора действовал от своего имени и при поддержке туроператора который находится в другом государстве. При совершении поездки были существенно нарушены условия договора. Хочу подать иск в суд, кого указать ответчиком? Так как согласно ст. 9 ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, за непредставление (или представление недостоверной) информации о туристском продукте независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

При этом туроператор отвечает перед туристом за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом несет третье лицо.

Договора между турагентом и туроператором не видел. На основании каких законов можно определить, что отвечает турагент, а не туроператор, так как он находиться в другом государстве.

Оплатила курс Христосенко-прошла два урока, поняла что это совсем не то, о чем было заявлено на бесплатном вебинаре. Не нравится, интерфейс сайта не понятен. Хочу вернуть деньги. Скопировала раздел возврата денежных средств их договора:

7.1. Заказчик вправе обратиться с заявлением о возврате денежных средств не позднее 7 (семи) календарных дней с момента получения доступа к обучающей программе.

Возврат денежных средств осуществляется за вычетом фактических затрат Исполнителя на момент получения заявления о возврате.

7.2. К фактическим затратам Исполнителя относятся расходы, совершенные на момент получения заявления о возврате, в частности:

- стоимость предоставленных Заказчику обучающих материалов,

- стоимость организованных Исполнителем вебинаров и сессий с обратной связью.

- заработная плата куратора, участвующего в обучающей программе,

- расходы на использованное Исполнителем в процессе обучения ПО или оплату услуг третьих лиц,

- стоимость бонусных материалов (по цене на момент приобретения курса),

- комиссии банковских, кредитных организаций и соответствующих платежных систем за осуществление возврата денежных средств.

В том случае, если Заказчик не использовал предоставленные материалы, не участвовал без уважительных причин, подтвержденных документально, на вебинарах, организованных Исполнителем, стоимость таких материалов и услуг подлежит включению в состав расходов Исполнителя, в связи с недобросовестными действиями Заказчика.

7.3. Требование о возврате оплаченных сумм, предъявленное Заказчиком позже срока, установленного пунктом 7.1. настоящего договора, Исполнителем не рассматривается.

7.4. Требование о возврате уплаченных в пользу Исполнителя денежных средств оформляется путем направления Заказчиком в адрес Исполнителя заявления по форме.

7.4.1. Заявление считается полученным Исполнителем после фактического получения им отсканированной версии заявления с подписью и приложением скана паспорта Заказчика на адрес электронной почты Исполнителя: vip@i-sales.pro

7.5. Решение о возврате или об отказе в возврате денежных средств принимается Исполнителем в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения надлежащим образом оформленного заявления Заказчика.

7.5.1. Возврат денежных средств, внесенных в качестве платы за информационно-образовательную услугу возможен в случае: а) отказа Исполнителя от оказания услуги; б) при таком изменении Исполнителем условий оказания услуги, при котором Пользователь утрачивает возможность воспользоваться данной услугой (перенос сроков оказания услуги более чем на неделю, повышение стоимости услуги, изменение темы образовательной программы и т.д.); в) возникновения форс-мажорных обстоятельств (действия обстоятельств непреодолимой силы, таких как стихийные бедствия, массовые беспорядки и т.д.), которые ни одна из сторон не могла предусмотреть заранее и которые лишают Пользователя возможности воспользоваться услугой, за которую была внесена предоплата; г) неоказания заявленных услуг или оказании услуг ненадлежащего качества (невыполнении Исполнителем условий оказания услуги, заявленных в описании конкретной услуги, таких как: количество занятий, содержание обучающего материала). д) если условия оказания конкретной информационно-образовательной услуги предусматривали право Пользователя потребовать возврат денежных средств без указания причины и если Пользователь выполнил условия, установленные для данного требования (например срок подачи требования с момента получения услуги).

7.6. Денежные средства возвращаются на счет Заказчика, с которого производилась оплата обучения, если иной порядок не согласован Сторонами, в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней после принятия решения о возврате.

7.7. В случае удовлетворения заявления о возврате денежных средств доступ к обучающим материалам для Заказчика прекращается в течение 1 (одного) рабочего дня с даты направления Исполнителем Заказчику решения о соответствующем возврате. Указанное требование Заказчика о возврате также считается отзывом заранее данного акцепта, указанного в пункте 1.2 настоящего договора.

7.8. В случае возврата денежных средств Заказчику за 2 (два) и более продукта, Исполнитель вправе отказать Заказчику в дальнейшей продаже продуктов и услуг Проекта вне зависимости от причин возврата.

Согласно этим данным раздела договора возможно ли вернуть оплату?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хотим вернуть деньги за туристический продукт запланированный на август 2020 года ООО «ПЕРМЬ ТРЭВЕЛ». Написали претензию получили ответ, нужна юридическая помощь в написании заявления.

ООО «ПЕРМЬ ТРЭВЕЛ» самостоятельно не формирует туристский продукт, а реализует на территории Российской Федерации туристский продукт под торговым знаком «PEGAS Touristik», сформированный иностранным туроператором – юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. Таким образом, мы не можем самостоятельно вносить изменения в услуги, которые входят в уже сформированный туристский продукт. Все денежные средства ООО «ПЕРМЬ ТРЭВЕЛ», во исполнение своих обязательств, перечисляет иностранному туроператору в полном объеме.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти: информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.

Мы разделяем Вашу тревогу в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в мире.

Наша компания всегда проявляет заботу о здоровье и благополучии своих Клиентов, всегда выполняет свои обязательства в полном объеме и стремится к повышению качества туристского обслуживания.

В настоящее время Ростуризм рекомендует гражданам России, по возможности, временно воздержаться от поездок за пределы Российской Федерации до нормализации эпидемиологической обстановки, российским организованным туристам - обратиться к туроператору с просьбой о переносе срока совершения путешествия на более поздний срок, а российским туроператорам - временно воздержаться от отправки российских туристов на территорию иностранных государств и оказать максимальное содействие туристам в перебронировании сроков совершения путешествия на более поздний срок.

Указанные обстоятельства обладают всеми необходимыми признаками для признания их обстоятельствами непреодолимой силы – статья 401 ГК РФ (чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами), при возникновении которых стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору. Согласно п. 3 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств, если неисполнение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Кроме того, согласно п.3 ст. 781 ГК РФ, в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

С учётом изложенного, стремясь максимально учесть взаимные интересы, наша компания просит туристов с пониманием отнестись к указанной ситуации и принять одно из следующих решений:

- перенести сроки совершения путешествия на более поздний срок;

- оплаченные туроператору за забронированный туристский продукт денежные средства использовать для приобретения тем же туристам любого туристского продукта под товарным знаком PEGAS Touristik - в срок до 31.12.2021.

В случае принятия туристами одного из указанных решений, мы готовы предоставить Вам гарантийное письмо о наличии у туристов безусловного права воспользоваться денежными средствами в оплаченной туроператору сумме для бронирования нового турпродукта/туруслуг.

О своем решении туристы могут сообщить через туристическое агентство, в котором бронировали туристский продукт.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с условиями соглашения, действующего между туристом и турагентом, в случае отказа от забронированных и оплаченных услуг, возврату подлежит стоимость туристского продукта за минусом фактически понесённых расходов туроператора. В соответствии с аналогичными условиями договоров, заключаемых с иностранными туроператорами, мы несем бремя материальной ответственности перед ними в таких случаях в виде обязанности оплаты фактически понесённых расходов.

Фактические понесённые расходы иностранного туроператора по данной заявке будут рассчитаны по окончании сроков тура. Согласно ст. 10 (Федерального закона от

24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Вопрос: Возврат денежных средств, при отказе заказчика по договору подряда

Заказчик попросил поставку оборудования и монтаж (т.е. подрядные работы).

Заказчик сам указал желаемый тип оборудования.

Основываясь на заявке, конкретную модель оборудования предложил Подрядчик (из доступной номенклатуры), Заказчик одобрил спецификацию.

Заказчик оплатил оборудование и работы как частное лицо частному лицу.

Поставка выполнена в срок, монтаж в срок (неделя с момента оплаты).

Договор заключался посредством обмена заявкой и спецификацией по электронной почте.

Никаких дополнительных условий договора не имеется, ни о возврате денежных средств, ни о возможности расторгнуть договор, ни о чём, кроме перечня оборудования и работ и их стоимости.

После окончания работ, т.е. уже на этапе эксплуатации и тестирования системы для целей сдачи-приёмки, в момент сдачи результатов работ Заказчик заявляет отказ и грозится взыскать полную сумму возврата (и за оборудование и за работы), мол его не устраивает это решение.

1. Если оборудование закупалось согласно заявке Заказчика (именно он и указал - какой тип оборудования ему требуется), то имеет ли право заказчик отказаться от исполнения договора?

2. Если работы уже фактически завершены (осталось только их принять), то имеет ли право Заказчик требовать возврата стоимости работ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение