Путешественники потеряли 140 000 рублей из-за ошибки посредника - как вернуть деньги за авиабилеты?
199₽ VIP
У нас возникла такая ситуация. Мы находились на отдыхе на Филиппинах. Купили обратные авиабилеты манила-Москва с пересадкой в гонк Конге. Приехали на регистрацию в аэропорт а нас не пустили на самолёт. Причина - нет визы для пересадки в гонк Конге. Стали выяснять, оказалось что фирма посредник продала нам 2 билета как 1. То есть у нас вместо обычного билета с пересадкой, два билета на разные авиалинии без транзитной зоны. На сайте была информация, что возможно вам нужны визы. Мы посмотрели на сайте посольства Китая, там было написано что для транзита визы не нужны ни мне с детьми (гр РФ) , ни мужу (гр Белоруссии). Но о том, что мы прилетаем не в транзитную зону информации не было на сайте компании посредника и в билетах тоже. В итоге вылететь мы не смогли и потеряли на авиабилетах 140 000 рублей, плюс нам пришлось остановиться в гостинице в Маниле, пока не проясним ситуацию. Возможно будет в такой ситуации вернуть деньги за авиабилеты? В авиакомпании обращались, нам сказали что возврат мы должны делать через фирму посредника. В этой фирме нам сказали что ничем не могут помочь и бросили трубку. Заранее спасибо за помощь. В данный момент находимся на Филиппинах. P4elkazzz-89@mail.ru
Пишите претензию. Обращайтесь в суд к фирме, которая оформляла билеты. Вам не предоставили полной информации. Вы можете взыскать как понесенные Вами убытки в полном объеме, так и моральный вред. А также штраф в размере 50 % за отказ от добровольного удовлетворения Ваших требований.__
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)гарантийный срок, если он установлен;(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте! Вы не указали фирма-посредник находится в России? Можете обратиться в суд с иском, Вам необходимо доказать, что ответчик вас ввел в заблуждение или не предоставил всю необходимую информацию.
Есть решения с отказами по таким требованиям. Апелляционное определение Московского городского суда от 28.09.2012 по делу N 11-22943 В удовлетворении исковых требований о взыскании неустойки по договору оказания услуг, компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку доказательств того, что ответчиком не были выполнены требования о предоставлении достоверной информации, не представлено.
СпроситьШансов выиграть суд у посредника нет никаких. Посредник не является перевозчиком. Билет общий на всю перевозку можно было оформить только при наличии код-шерингового соглашения у двух авиакомпаний. Консультировать об особенностях въезда в страну транзитного перелета они не обязаны.
Статья 100. Перевозчик и пассажир
[Воздушный кодекс РФ] [Глава XV] [Статья 100]
1. Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
2. Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).
Спросить"Возможно будет в такой ситуации вернуть деньги за авиабилеты?"
Идите на сайт посредника.
Изучайте условия.
Порядок рассмотрения споров.
И следуйте ему.
Если он в России, то нужна претензия.
Потом в России подадите иск по месту своего жительства согласно ст. 29 ГПК РФ (Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора).
Госпошлину и судебные расходы не платите.
Тогда можете получить возмещение ущерба в 140 тыс. руб. минимум.
Спросить1Вначале напишите претензию фирме,которая оформляла вам билеты срок рассмотрения претензии согласно ст22 нижеуказанного закона составляет 10 дней если ваша претензия о возврате денег не будет удовлетворена то придется вам обращаться в суд .При этом бремя доказывания предоставления вам недостоверной информации согласно ст56 ГПК РФ будет лежать на Вас В этой связи вам необходимо позаботиться о собирании подобных доказательств чтобы их предъявить суду в качестве обосновапния своей позиции
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
С
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Спросить