Как отказаться от оплаты за прошедшее время и основать это решение на Законе о защите прав потребителя?

• г. Смоленск

Наш поставщик горячей воды в течение прошлого года (и это продолжается в новом) НЕ берёт плату за использование нами (жильцами десяти многоквартирных домой г.Смоленск) горячей воды. Объяснеяется это неясными бюрократическими и организационными нестыковками. При этом, сотрудниками данного Поставщика и ответственными работниками городских властей подчЁркивается неизбежность оплаты в будущем, за все прошедшие месяцы сразу. Для чего жильцам (потребителям) даже рекомендуется откладывать деньги. Квитанции на оплату НЕ присылаются. Поставка горводы - нормальная. Многочисленные обращения граждан с требованием ПРИНЯТЬ ДЕНЬГИ за потреблённую горводу отклоняются. Парадокс - я желаю заплатить, но мои деньги не принимаются!

Вопрос -

Можно ли ОТКАЗАТЬСЯ от оплаты за прошедшее время и обосновать данное решение юридически на основании Закона о защите прав потребителя?

Ведь потребитель в праве требовать от поставщика не только услугу, но и понятную и своевременную форму оплаты за услугу. А данная форма - оплатить после и сразу за всё - нарушает права потребителей. Кроме того, в создавшейся ситуации наверняка есть конкретные виновные, которые и дожны понести ответственность, в том числе и материальную.

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Виктор-можно. платите по только квитанциям. пусть обращаются в суд и взыскивают за прошедшее время. если будет так -в суде выдвините свои доводы.

Спросить
Дмитрий
25.01.2022, 11:23

Как Потребителю обеспечить добросовестные условия оказания лицензионной услуги от Поставщика.

Есть Поставщик услуги (ООО с лицензией именно на эту услугу) и Потребитель этой услуги (другое ООО - только оно по условиям лицензии может быть единственным потребителем этой услуги). Ранее между потребителем услуги и поставщиком было два договора - по одному Поставщик оказывал услугу и цена при этом была символическая, так как был второй договор - Потребитель предоставлял Поставщику некие права, на которых тот окупал затраты и зарабатывал. Внезапно Потребитель не продлил договор предоставления неких прав и таким образом лишил Поставщика возможности зарабатывать на них. Поставщик в ответ выставил новую цену, которая не только покрывает его затраты, но и частично упущенную выгоду в результате расторжения договора передачи прав. Данная цена выше, чем на сложившихся рынках в 2 раза и намного выше той, которая была до этого (повторюсь она была символической). В ответ уже Потребитель отказался от подписания договора по новой цене и требует рыночного ценообразования. Его аргументы - в данном случае цена должна определяться на основании Антимонопольного законодательства и цена, выставленная Поставщиком может быть признана монопольно завышенной. По законам РФ и условиям лицензии оказание услуги без договора запрещено и поэтому Поставщик прекратил ее оказывать, что остановило деятельность Потребителя и он начал терпеть убытки. Какой алгоритм действия Потребителя может быть признан добросовестным: 1. Подписать договор, начать платить по большой цене, далее подать в суд на снижение и потом вернуть излишне уплаченные деньги? 2. Или не подписывать договор, нести убытки, подать в суд на Поставщика (или в МАП) и, если суд примет решение о снижении монопольно высокой цены, потребовать от Поставщика возмещения всех убытков и упущенной выгоды от отсутствия оказания услуги? Суд может продлиться много месяцев и отсутствие деятельности может привести к серьезным убыткам Потребителя, несоизмеримыми со стоимостью услуги. Насколько вероятна возможность взыскания этих убытков с Поставщика услуги? Ведь он не имел права оказывать услугу без договора, а договор не подписывался именно Потребителем хоть и по причине несогласия с выставленной ценой. Заранее благодарю за ответы.
Читать ответы (4)
ООО ТД "Центральный"
11.07.2018, 14:02

Передача документации при заключении договора с новым гарантирующим поставщиком после лишения статуса

При лишении статуса гарантирующего поставщика электроэнергии заключается договор с новым гарантирующим поставщиком. При этом прежний поставщик обязан передать имеющуюся документацию на потребителя новому поставщику или нет?
Читать ответы (1)
Ирина михайловна
16.07.2015, 07:05

Противоречия между Законом № 271-ФЗ о взносе за капитальный ремонт и Законом о защите прав потребителя

Проинформируйте меня пожалуйста. Не противоречит ли один закон другому. Речь о Законе № 271-ФЗ взнос за капит. Ремонт, по которому капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах и Закона о защите прав потребителя Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги) Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. Мне не понятно как и за что нужно платить, если фактически ничего и не в каком объеме не предоставлено потребителю в лице собственника. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Алина
01.12.2005, 15:11

Может ли одна такая квитанция к ПКО служить доказательством оплаты поставщику?

2 Вопроса: 1) Мы юр. лицо работаем с поставщиком (юр. лицом) по договору поставки, заключенному в письменной форме. Мы произвели оплату по этому договору наличными денежными средствами, но документы об оплате были нами утеряны. Поставщик факт оплаты не признает. Актов сверки, где бы фигурировала данная оплата подписано не было. Можно ли доказать факт оплаты при помощи свидетельских показаний? 2) Ситуация аналогичная вышеописанной. Но из докуметов об оплате сохранилась квитанция к приходно-кассовому ордеру с подписью руководителя поставщика, кассового чека нет. Может ли одна такая квитанция к ПКО служить доказательством оплаты поставщику?
Читать ответы (1)
Гость_4782448
01.09.2020, 09:13

Закон о защите прав потребителей против постановлений Правительства - Как возместить оплату не полученной услуги?

На основании Закона о защите прав потребителей потребитель обязан оплачивать только ту услугу, которой он пользовался. Этот закон имеет приоритет над постановлениями Правительства. Правомерно ли на основании этого постановления понуждать потребителя оплатить услугу, которую он не получал? (Отказ в перерасчёте оплаты услуги за период временного отсутствия при наличии документов, подтверждающих этот факт, выставляя дополнительные условия, которые на момент заключения договора не указывались.)
Читать ответы (2)
Ксения
19.12.2015, 16:01

Законность требования магазина автозапчастей о установке запчасти в официальном сервисном центре и применимость

Законно ли требование магазина автозапчастей требовать устанавливать запчасть в официальном сервисном центре? Ведь в законе такое не прописано, прописано только в их форме договора... Возможно ли в данном случае применить - недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя Закон РФ «О защите прав потребителей» Глава I Статья 16 п. 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. ?
Читать ответы (1)
Анна
07.02.2022, 01:35

Возврат оплаты за навязанную услугу - возмещение убытков или возврат неосновательного обогащения?

Чем по своей юридической сути является возврат оплаты за навязанную потребителю услугу (ст.16 Закона о защите прав потребителей) - возмещением убытков потребителя или возвратом неосновательного обогащения исполнителя?
Читать ответы (3)
Иван
26.09.2016, 00:38

Возможность отказа от обслуживания газовой плиты - что говорит закон?

Могу ли я отказаться от обслуживание газового оборудования (плиты) ведь это дополнительная услуга а в законе написано 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Читать ответы (1)
Андрей Гилветрёв
10.08.2013, 18:19

Отсутствие договора между ТСЖ и жильцами приводит к лишению права потребителя - пример судебного иска.

В ТСЖ жильцы доверили правлению за них осуществлять договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями. Договоров между ТСЖ и жильцами нет. Одному из жильцов перестали поставлять в квартиру воду. Он отказался её оплачивать, продолжая оплачивать другие услуги. Образовался долг. Жилец подал в суд иск о защите своего права потребителя. Судья отказала, так как для закона о правах потребителей обязательно наличие договора, и квитанции оплаты услуг ЖКХ его заменяют. Но оплачивая коммунальные услуги в неполном объёме, жилец не признал этот договор. И значит лишился права потребителя. Прав ли судья?
Читать ответы (1)
Антон
11.11.2016, 12:30

Как вернуть недокомплектный товар поставщику с компенсацией расходов на доставку конечному потребителю согласно

Я ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?
Читать ответы (5)