Несправности проводки топливного насоса в новом автомобиле Форд Мондео - есть ли основания для претензий к заводу-изготовителю или дилеру?
В 2012 году купил в автосалоне новый автомобиль Форд Мондео. За 3 с небольшим года на нём 3 раза возникла одна и та же неисправность, не связанная с эксплуатацией - обгорание проводки топливного насоса. Могу ли я предъявить какие-либо претензии заводу-изготовителю или дилеру? Спасибо.
Здравствуйте. Вы можете потребовать бесплатного ремонта
СпроситьЗдравствуйте Евгений.
Согласно п.1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружение существенного недостатка товара , в отношении технически сложного товара (к которым относится автомобиль) вправе
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
• предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Существенным недостатком согласно Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и п. 13 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" признается недостаток проявляющийся вновь после его устранения
В Вашем случае (т.к. гарантийный срок уже истек, а срок годности еще не истек) бремя доказывания за недостатки товара в силу ст. 18 п. 6 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» лежит на Вас.
Претензии можно предъявить как к изготовителю, так и к продавцу.
С уважением Карасев С.А.
Спросить