Совмещение должности консультанта в правительстве с руководством благотворительным фондом - правовые ограничения и процедура назначения
Работаю консультантом в подразделении регионального правительства на постоянной основе, могу ли я работать по совместительству директором в благотворительном фонде? Какова правильная процедура моего назначения? Если я не могу совмещать работу (вне рабочее время), то почему? Сошлитесь на законодательство.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201601/13/30x30/128411.jpg)
Добрый день,
Вы можете совмещать.
Правильная процедура Вашего назначения прописана в Уставе благотворительного Фонда.
СпроситьРаботаю на 0,5 ставки в своем подразделении находясь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. В ТД не прописано подразделение, но есть приказ о назначении меня директором именно этого подразделения. Могут ли меня перевести в другое подразделение в одном городе без моего согласия.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
По тексту - не могут, в любом случае это будет перевод, а он без согласия работника не допускается.
СпроситьЯ работаю по окладу, рабочее время у меня с 8 до 15.12 и плюс у меня тут же работа по совместительству на пол ставки, раньше уходили с работы в 15.12 теперь сказали если есть совместительство то нужно уходить почти в 18.00,но если я свою работу делаю в свое рабочее время, то могу ли я уходить в 15.12
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/20/30x30/236027.jpg)
Добрый день!
Надо смотреть график вашей работы, который установлен в трудовом договоре по основному месту работы и по договору о совместительстве. Если нигде не указано, что вы должны работать до 15.12, то требования работодателя неправомерны. Он не может изменять график работы в одностороннем порядке.
СпроситьРаботаю по совместительству на второй работе врачом в благотворительном центре. Можно ли уволиться с этой работы без отработки, не нарушая законодательство и как?
Добрый день! Совместителем признается именно тот сотрудник, который подрабатывает, даже если он и оформлен официально. Основная его работа – это первичное рабочее место, вторичное – уже считается совместительством. Увольнение совместителя может отличаться в своей специфике самой процедуры от увольнения обычного работника.
Можно ли без отработки?
Если речь идет о распространенной повсеместно практике, отрабатывать две недели после подачи заявления об увольнении, тогда можно смело сказать, что это законно. Ведь статья 80 Трудового Кодекса России регламентирует определенный порядок для процесса увольнения. В этом процессе есть одно правило, что увольняющийся обязан подать заявление за две недели до той даты, которую он указывает в тексте заявления как срок, с начала которого он просит его уволить. Поэтому если работник подал заявление на увольнение и ему говорят, чтобы он отработал еще две недели – это вполне обоснованно. Все положенные выплаты в обязательном порядке будут начислены такому работнику за эти две недели. Однако законодательными регламентами допускаются следующие варианты увольнения с отработкой или без нее. Так, работодатель и совместитель могут договориться между собой: полностью отменить отработку; сокращение отработки в том случае, если работник поступил учиться в ВУЗ или другое учебное заведение; сократить или отменить вовсе период отработки, когда работник уходит на заслуженный пенсионный отдых; полностью отменить отработку, если сотрудник увольняется по причине смены места жительства в дальний регион или совсем уезжает в другое государство отмена для работника времени для отработки на тот случай, если работодатель допускал нарушения со своей стороны в следовании трудового законодательства.
Порядок:
Любой порядок увольнения того или иного сотрудника подчинен нормам законодательства Российской Федерации. То же самое можно сказать и об увольнении работника, который выполняет свои обязанности по совместительству. Для таких случаев Трудовой Кодекс предусмотрел нормы для процедуры увольнения, прописанные статей для всех сотрудников, принятых по трудовому договору на работу – ст. 80 ТК РФ. Получается, что совместители увольняются на общих основаниях, так же как и основные рабочие. Согласно содержанию этой статьи сотрудник обязан подать свое заявление с просьбой его уволить за 2 недели до факта увольнения.
СпроситьКакова процедура ликвидации обособленного подразделения?
Возможно ли по существующему законодательству работа сотрудников в отличного от головном офисе компании без регистрации обособленного подразделения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Необходимо принять решение о закрытии подразделения. Оно принимается советом директоров (на основании п.2 ст.12 Федерального закона «Об акционерных обществах»). При отсутствии данных лиц, принятие решения осуществляется общим собранием участников (акционеров) общества. Решение, принятое участниками, должно быть оформлено в виде протокола или решения (в том случае, если у общества единственный акционер).
При наличии в Уставе записи о том, что Общество имеет представительства, филиалы или другие обособленные подразделения, требуется внести изменения в учредительные документы. В соответствии с п.1 ст.48 Федерального закона «Об акционерных обществах», внесение изменений осуществляется согласно принятому решению общего собрания акционеров.
Кроме того, в налоговые органы по месту учета головной организации нужно предоставить пакет документов:
заявление о внесении изменений в документы организации;
решение общего собрания акционеров о внесении изменений в учредительные документы. В нем необходимо отразить суть таких изменений, пункты, в которые планируется внесение изменений, новое содержание учредительных документов;
новую редакцию Устава;
квитанцию об оплате государственной пошлины.
При принятии решения о ликвидации обособленного подразделения, требуется решение кадрового вопроса. В соответствии со ст. 81 ТК РФ, при прекращении деятельности филиала, представительства, которое располагается в другой местности, с работниками данного подразделения нужно расторгнуть трудовые договоры.
СпроситьВ штатном расписании учреждения имеется структурное подразделение №1, которое входит в состав структурного подразделения №2, при этом территориально они находятся в разных населенных пунктах. В трудовых договорах работников обоих подразделений указано место работы - структурное подразделение №2. Структурное подразделение №1 ликвидируется. Должен ли работодатель проводить процедуру определения преимущественного права на оставление на работе среди диспетчеров пожарной связи подразделения №1 и №2? Или, раз ликвидируется структурное подразделение №1 эту процедуру проводить не нужно - нужно уволить всех диспетчеров в ликвидируемом подразделении.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
В трудовых договорах работников обоих подразделений указано место работы - структурное подразделение №2
Если у сотрудников подразделения №1 никак не было обозначена их принадлежность к этому внутреннему подразделению, то руководителю придется обосновывать преимущественное право оставления на работе среди всех сотрудников подразделения №2.
При увольнении главными критериями являются производительность и квалификация, только после этого учитываются остальные факторы.
Трудовой кодекс РФ - Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
СпроситьЯ в течение 5 лет работаю на двух работах - одна работа основная, другая - по совместительству. По причине перспективы увеличения суммарного дохода от обоих работ мне сейчас необходимо переоформить эти работы таким образом, чтобы основная работа стала работой по совместительству, а работа текущая работа по совместительству - основной. Можно ли, следуя нашему текущему трудовому законодательству, сделать данное переоформление работ без процедуры увольнения и последующего приёма на работу (на каждой из двух работ)? Насколько я понимаю, фактического увольнения в каждом из этих случаев нет, ибо я не ухожу с работы. Мне кажется, что здесь кроется какое-то противоречие или недостаток текущего трудового законодательства. Заранее благодарю за консультацию.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/26/30x30/42056.jpg)
Вам нужно написать заявления работодателям с указанием причин перевода Вас с основной на совместительство и с совместительства на основную. Право работодателя принять или отклонить Ваше заявление. А так все законно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200811/11/30x30/41206.jpg)
Добрый день!
Согласно Инструкции по заполнению трудовых книжек* в графу 3 трудовой книжки вносятся сведения о приеме, переводах и увольнении. Сделать запись о переводе вместо записи о приеме представляется сомнительной.
Ошибка заключается в том, что переход с основной работы на работу по совместительству нельзя оформлять переводом. Это два совершенно разных трудовых договора, поэтому вам нужно сначала расторгнуть договор по основной работе, а затем заключить с работником новый трудовой договор о работе по совместительству.
Записи в трудовой книжке лучше всего сделать в такой последовательности: сначала ваша запись о расторжении трудового договора по основной работе, затем о приеме на работу в другую организацию, а уже после этого по желанию сотрудника вы можете внести запись о приеме на работу по совместительству.
Единственным приемлемым вариантом может быть тот, когда запись о работе по совместительству уже сделана в трудовой книжке работника (на предыдущем основном месте работы) в порядке ч. 5 ст. 66 ТК РФ. В таком случае можно издать приказ о переводе работника с совместительства на основное место работы и в трудовой книжке, после записи об увольнении с предыдущего основного места работы по соглашению сторон (п. 1 ч. первой ст. 77 ТК РФ) , сделать запись о переводе с совместительства на основное место работы.
СНОСКА:
Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек"
С уважением Маргарита
СпроситьСпасибо. Т.е., если я правильно понял Ваш ответ, процедура увольнения и принятия на работу заново на обоих работах вовсе не обязательна?
СпроситьВ дополнение к вопросу о благотворительном фонде: может ли этот фонд согласно ст.9 ФЗ от 11.08.1995 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" зарегистрироваться по моему месту жительства как гражданина. Учредителем данной благотворительной организации при этом является ООО, чьим Генеральным директором я и являюсь. С уважением, Евгений.
Действительно согласно п.2 ст.9 названного Вами закона не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства.
Однако в силу пункта 3.3 Методических разъяснений по порядку заполнения форм, используемых при государственной регистрации юридического лица, утв. приказом ФНС России от 01.11.2004 №САЭ-3-09-16/@ следует учитывать позицию регистрирующего органа, в ригористичной форме высказавшего свою порзицию о том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 671 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.
В принципе это мнение я лично разделяю. Ведь строго говоря, понятие юридический адрес - некорректно. В относительно "свежих" законах, начиная С ГК РФ, речь идёт о месте нахождения юр.лица. Законодатели 90-х, очевидно, поддались не очень профессиональным веяниям и написали окровенную глупость про юридический адрес в названный Вами закон.
Хотя можете и поспорить в случае отказа ФНС. Интересно будет узнать позицию судов по данному делу.
Всего доброго.
СпроситьЯ - многодетная мать. Идёт процедура банкротства. Совмещать работу и уход за детьми не получается. Могу ли я, как многодетная, мать не работать во время процедуры банкротства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
- можете;
- и для этого не обязательно быть многодетной;
- укажите, что находитесь в отпуске по уходу за детьми до достижениимладшим 14 лет;
Обязательно оцените ответ, если он помог вам! Благодарю!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/39ceccb243943148b89bc464141895d7.jpg)
Может ли благотворительный фонд пожертвовать средства другому благотворительному фонду? Если речь идет о не целевых средствах (т.е. просто благотворительное пожертвование).
По данной статье.
ГК РФ Статья 582. Пожертвования
1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 276-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
4. Если законом не установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица - жертвователя по решению суда.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 276-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.
6. К пожертвованиям не применяются статьи 578 и 581 настоящего Кодекса.
СпроситьТо, что они принять могут, это я знаю. Вопрос в том, можем ли мы, благотворительный фонд, пожертвовать другому фонду средства, которые перечислили нам. Это же не на наши программы получается. Как отчитываться при этом, если проверка? Мы должны будем их документы подшить к отчету? Если не отчитаются, например, что делать тогда? Кого привлекут к ответственности в этом случае?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Елена!
Можете, но несколько НО!
1) смотрите, чтобы это было прямо предусмотрено уставом ФондОВ;
2) смотрите программы, на которые Фонд жертвует;
3) определите, почему у Фонда, который жертвует есть такие излишки в средствах
4) формализуйте эту передачу в договоре пожертвования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201601/13/30x30/128411.jpg)
Добрый день,
Жертвовать фонды (как другим НКО, так и физ.лицам) могут и не в рамках благотворительных программ. Разовое пожертвование может быть и в рамках уставной деятельности. Если Вы жертвуете на то, что соответствует Вашим уставным целям (например, содействие образованию) - для Вас это будет целевым расходованием средств. Если Вы жертвуете, но не в рамках уставных целей (например, Вы занимаетесь аутистами, а пожертвование на животных), в этом случае пожертвование будет нецелевым.
В любом случае заключение договора желательно для Вашей отчётности. Если договора не будет, то не, конечно, не слишком критично, но потом может быть чревато признанием нецелевым расходом средств даже то, что было целевым. В договоре же чётко прописывается назначение и цели пожертвования.
При нецелевом расходе ничего дико страшного не будет. Просто Вам насчитают налоги на всю сумму пожертвования. А тому фонду ничего не будет.
Важно также отметить, что у Вас могли быть денежные средства, полученные Вами, на конкретную программу от жертвователей. Т.е. в договорах или платёжках было указано в целях - "на программу....", а не "на уставную деятельность". Если на программу - то на другие цели Вы не можете тратить, даже если это уставом предусмотрено. Будет нецелёвка. Если на уставную деятельность - не вопрос, на что угодно, но в рамках уставных целей.
СпроситьЯ работаю в управлении образования программистом. Мне предложили работу по совместительству в школе, преподавать информатику, на 4-5 часов в неделю. По законодательству могу ли я там работать? И на сколько ставок можно работать вообще по совместительству, согласно законодательства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)