Штраф для руководителя ООО за несвоевременную предоставку информации о свободных рабочих местах
Какой штраф может быть выписан руководителю ООО за непредосставление Информации о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей. Информация предоставлена была позже 5 числа.
Согласно ст 5.27 КоАП РФ Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьПрокуратура обязывает согласно ст.25 Закона 367-ФЗ от 27.12.2009 (пункт 3: Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов) все свободные вакансии подавать в центр занятости.
Разъясните, информацию о наличии вакантных рабочих мест относится только к инвалидам или это касается всех свободных вакансий по предприятию.
Уважаемая Ольга! Обязанность представления в службу занятости о наличии вакансий на предприятии не ущемляет права работодателя принимать на работу по этим вакансиям (за исключением инвалидов). Полная информация о вакансиях необходима для исчисления % рабочих мест для инвалидов.
СпроситьФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. по делу N А32-4645/2010-51/157-76АЖ
... Согласно части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с Законом N 1032-1 разработано Положение, определяющее мероприятия и основные принципы взаимодействия работодателей и органов государственной службы занятости населения в сфере повышения эффективности трудоустройства незанятого населения и качества предоставляемых работодателям услуг в подборе необходимых работников. Во исполнение Положения работодатели предоставляют в органы государственной службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
В силу пункта 2.1 Положения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) все работодатели предоставляют в органы государственной службы занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц до 28 числа текущего месяца. Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации. Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме "Сведения о потребности в работниках", содержащей в качестве справочной информацию о численности принятых и уволенных с начала года работников, их среднесписочной численности, списочной численности, количестве работающих инвалидов, льготах.
Довод общества о том, что он не обязан представлять центру занятости информацию об отсутствии вакантных рабочих мест в соответствии с Положением, не основан на нормах права.
В силу статьи 1 Закона N 1032-1 занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая трудовой доход.
Согласно статье 2 Закона N 1032-1 занятыми считаются, в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.
Материалы дела свидетельствуют, что общество является работодателем и обязано предоставлять центру занятости информацию о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест в соответствии с Положением.
Статья 4.1.1 Закона N 608-КЗ устанавливает ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление в орган государственной службы занятости населения информации.
.......
Другими словами, обязанность такая есть и, тем более, есть ответственность за ее нарушение.
СпроситьСогласно п.3 ст.25 Закона Российской Федерации О занятости населения в Российской федерации работодатели ОБЯЗАНЫ предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Это касается только вакансий для инвалидов или всех?
Мне нужна справка из ЦЗ сведения о потребности в работниках, наличии свобоных рабочих мест (вакантных должностей), где ее взять?
На орг-цию пришло письмо из центра занятости. Они просят нас зарегистрироваться в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и ежемесячно предоставлять информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей. Можем ли мы отказаться?
" Можем ли мы отказаться"
Здравствуйте! Анна, не советую отказываться. В этом случае, информацию по Вас передадут в прокуратуру и Вас будут постоянно "дергать" на всех совещаниях и и планерках. Удачи Вам и добра!
СпроситьОчень прошу ответить на мой вопрос. Я являюсь частным предпринимателем-розничная торговля продуктов питания. Имею одного работника. Еще в октябре 2008 года мной было сделано обращение в центр занятости населения с просьбой о помощи найти продавца. Помощи мне оказано не было, при этом ЦЗ произвел регистрацию меня в качестве работодателя. В настоящее время меня привлекают к административной ответственности за непредставление ежемесячной информации о наличии свободных мест и вакантных должностей. В изменениях приложения к постановлению главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. №258 требуется предоставлять информацию О НАЛИЧИИ свободных мест, а не просто информацию о состоянии вакантных мест на конец месяца. У меня первый вопрос: необходимо ли ее предоставлять если свободных рабочих мест у меня нет В НАЛИЧИИ?
К ответственности за данное правонарушение меня привлекают на основании статьи 4.1. «Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ об административных правонарушениях», как должностное лицо. Тут возникает второй вопрос: Являюсь ли я в данном случаи должностным лицом, ведь это не налоговое правонарушение? Очень тяжело разобраться самостоятельно, а процветание бюрократии уже надоело. Спасибо большое за Вашу нужную для нас работу.
Уважаемый Андрей! В соответствии с примечанием к ст.2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
СпроситьОрганизация, ООО, на данный момент не успевает провести спецоценку рабочих мест.
Какой штраф предусмотрен в 2019 году за отсутствие информации по спецоценке рабочих мест в таблице №5 отчета 4-ФСС.
У начальник отдела труда и зп попросил информацию по должностным окладам специалистов (ИТР). Данная информация не была предоставлена, и я получил ответ, что данная информация индивидуальная, и не может быть предоставлена. Правомерен ли отказ? И как можно получить данную информацию, на какие законы опираться, как действовать в этой ситуации?
Обязательно ли сообщать о свободных рабочих местах в центр занятости во время отпусков и больничных?
Обязана ли организация подавать в центр занятости информацию о наличии свободных рабочих мест на время отпусков и больничных сотрудников. Спасибо.
Нет, не обязана. Обращения в службу занятости происходит на усмотрение администрации предприятия. Если предстоит массовое увольнение ( ликвидация, реорганизация, сокращение), тогда службу занятости должны поставить в известность.
СпроситьНа какие нормы я могу ссылаться при формировании жалобы в УО в следующей ситуации: на протяжении 3 недель на оф сайте числится информации о наличии свободных мест в приоритетных садах (на протяжении этого времени информация корректируется (например, было 2 свободных места, стало-3). Накануне распределения, места в данных садах "обнуляются" и уо комментирует, что мест нет в этих садах. Получается, что на протяжении 3 недель уо вводит родителей в заблуждение, либо эти места просто "уходят на лево ". Так, мы, в частности, отказались от компенсации, увидев наличие свободных мест, и вернулись в очередь. А мест оказывается "нет".