Нужно ли западной компании дополнительно регистрировать свой логотип на территории России?

• г. Санкт-Петербург

Нужно ли западной компании дополнительно регистрировать свой логотип на территории России?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Под термином «логотип» Вы видимо имеете в виду термин «Товарный знак», правовое значение которого описывается в разделе 2 «Право на товарный знак и знак обслуживания» Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 1479 ГК РФ на территории России действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ). Этой же статьей предусмотрено, что на территории РФ исключительное право на товарный знак действует также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ). В частности, признаются и подлежат защите на территории России товарные знаки, прошедшие международную регистрацию в соответствии с условиями Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года. Охрана, возникающая вследствие международной регистрации, предоставляется в России только в случае, когда владелец товарного знака прямо испросит об охране его знака в заявке.

Соответственно, если имеется международная регистрация товарного знака, и западная компания просит органы власти РФ о защите товарного знака, то регистрировать дополнительно товарный знак западной компании в России не нужно.

Спросить