Возможность компенсации стоимости колесного крепежа при возврате неподошедшего товара без чека
Покупал в магазине вентили для колёсных дисков, они не подошли. В этом же магазине собираюсь брать колесный крепеж. Могу ли я компенсировать часть стоимости крепежа, вернув ранее купленный и неподошедший товар. Чек в магазине не выдавали.
Возврат товара и его обмен возможен в течении 14 дней с момента покупки.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКупила в магазине лыжные ботинки, они мне не подошли, продавец предлагает заменить товар, но при этом новый товар будет стоить на 3000 рублей дороже. Для меня это дорого. Могу ли я вернуть деньги за неподошедший мне товар?
Можете, но только в порядке ст.25 ЗоЗПП - просите обменять на подходящие вам, если таких нет, то требуете вернуть деньги.
СпроситьМы живем на 6 этаже. С соседями общая стена по комнате и балкону. Прежние жители нашей квартиры установили крепеж для кондиционера на середине общей стены балкона. Соседи решили остеклить свой балкон и требует демонтажа нашего кондиционера. Является ли нарушением установка крепежа в этом месте и правомерно ли остекление балкона с выносом на ширину подоконника?
на середине общей стены балкона
Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 244. Понятие и основания возникновения общей собственности
1. Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
Статья 253. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности
1. Участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.
СпроситьКупили в интернет магазине газонокосилку. При доставке обнаружили некомплект, не доставало крепежей для ручки. Сказали привезут. В итоге не привезли, а оставили в магазине, чтобы мы сами забрала. Забрали, но крепежи не те, что должны, а просто гайки. Вопрос, должен ли магазин привезти крепежи и как этого добиться. Если я не хочу отказываться от товара (как они могут предложить) на что мне ссылаться? Спасибо.
Екатерина, не должен, а обязан. Предъявлять необходимо претензию, составленную на основании Закона о защите прав потребителей.
Чек о покупке на руках?
СпроситьВам нужно написать претензию мотивированную. В мотивировочной части ссылайтесь на преамбулу Закона о защите прав потребителей, ст 4, ст 26.1, ст 18-24.
СпроситьПотребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца... В любом случае, у вас остался № заявки на доставку при оформлении.
СпроситьСколько может стоить экспертиза на различие цвета у колёсных дисков с докум подтверждением, так как купленные диски с браком цвета в магазине естественно не видят. И какой толк от такой экспертизы? В одном месте за такую эксп мне объявили 30 тыс руб! дороже чем сами диски.
без наличия доказательств в различии цвета вам откажут в обмене или возврате товара. Что касается экспертизы, то если экспертиза подтвердит различия, т.е. вашу правоту, то вы можете требовать возмещения ваших расходов. Поэтому сначала в письменном виде потребуйте обмена или возврата и укажите что в случае отказа будете обращаться за экспертизой
СпроситьПостроил магазин (для продажи метиза крепижа). На своём участке площадь магазина 136 кв. м.С чего теперь начать оформление?
В магазине отказываются принимать воротнички неподошедшие к купленной у них школьной форме. Подскажите мои действия, если магазин при продаже товара не выдаёт кассовые чеки.
Вам нужно в таком случае обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора за нарушение потребительского законодательства.
СпроситьСергей!
Законодательством этот вопрос не регламентирован. Можете установить.
Удачи
СпроситьУ меня вот какой вопрос. У меня автомобиль УАЗ санитарка з года завод изготовитель не установил задние крипежи для брызговиков и сегодня ДПС меня за отсутствия брызговиков оштрафовал ноя им доказывал, что завод изготовитель не установил крепёж значит их можно и не ставить, но ДПС утверждал, что они должны стоять. Кто из нас прав скажите пожалуйста?
Трудно сказать. Но если справку завода-изготовителя ТС о том, что брызговики конструкцией не предусмотрены, получите - будет он неправ.
Перечень
неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств
"7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики".
СпроситьСуд о качестве банерного полотна длится более 1.5 лет, экспертизу ткани и крепежа банерного полотна делали мы и представитель ответчика приглашался и приходил - им был выбран материал (кусок банерной ткани) Экспертиза указала что полотно использовалось для внутренних помещений и крпеж не качественный. Теперь по прошествии переносов заседений суда прошло больше года с моментаэкспертизы - ответчик требует повторную экспертизу.
Год назад в магазине электроники был приобретен товар. Часть стоимости была оплачена подарочным сертификатом, часть наличными средствами. Гарантия товара от производителя - 2 года. Чек не сохранился, но есть подтверждение покупки - запись о заказе в интернет-магазине. Год спустя у товара появился дефект. Могу я обратиться в магазин для ремонта по гарантии? Магазин мне ответил, что гарантия магазина 1 год, и мне надо обратиться в сервисный центр. Так ли это и не может ли магазин мне в этом помочь?
Магазин не прав, поэтому для проведения гарантийного ремонта или возврат его стоимости, непонятно, что за товар? Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить