Нарушение прав пассажира - опоздание на самолет по неисправностям на ж/д путях и отказ компаний заменить билеты

• г. Москва

Я опоздала на самолет по причине неисправностей на ж/д путях по пути в аэропорт, то есть не по своей вине. Сотрудники Аэрофлота и Аэроэкспресса отказались заменить билеты, что поспособствовало срыву отпуска и я никуда не улетела.

Уважаемые юристы, какие мои права были нарушены? Могу ли я руководствоваться не только правами потребителя, но и гражданскими правами? И если да, то на какую статью следует сделать упор? Заранее благодарна за ваши ответы.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Убытки можете взыскать- ст13 закона и ст15 и1064 гк РФ

Мор вред- ст15 закона и ст150-152 гк РФ

Суд расходы- ст98 и100 Гпк рф

Спросить

Можете руководствоваться в т.ч. нормами ГК РФ.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Людмила Николаевна
09.03.2016, 00:09

Как получить компенсацию за опоздание на самолет из-за технических неисправностей Аэроэкспресса?

Со мной и моим молодым человеком недавно произошла неприятная история - мы сели в Аэроэксперсс от м. Белорусская до аэропорта Шереметьево в 15:00 - у нас планировался самолет в Калининград в 16:30. Но по причине технических неисправностей идущего впереди нас поезда (или электрички) Аэроэкспресс простоял на путях практически 40 минут, что послужило причиной нашего опоздания на самолет, на который мы выехали по всем подсчетам заблаговременно. На стойке регистрации на рейс нам сказали, что необходимо поменять билеты, поскольку посадка на самолет уже закончена и мы не можем улететь этим рейсом. В кассе Аэрофлота (компания, в которой были куплены билеты) нам сообщили, что обмен билетов производится только за деньги и что на сегодня остался только бизнес-класс стоимостью около 98 000 рублей за двоих. Поскольку таких денег на покупку новых билетов до Калининграда у нас не было, мы высказали свое негодование на этот счет - почему это мы должны самостоятельно покупать билеты на самолет, на который мы опоздали по вине РЖД или «Аэроэкспресса»? Ведь причиной явились поломки состава на путях по пути в аэропорт. На что сотрудница «Аэрофлота» сообщила, что со всеми претензиями подобного рода мы должны обращаться к «Аэроэкспрессу», потому что именно эта организация была ответственна за время нашего прибытия, которое было зафиксировано на купленных билетах. На стойке «Аэроэкспресс» аэропорта Шереметьево некий управляющий Юрий отказал нам в предоставлении новых билетов, аргументировав отказ ответом «свыше» и высокой стоимостью билетов, на что мы попросили посмотреть другие варианты рейсов через другие аэропор ты (мы были готовы улететь любым доступным способом), на что также получили отрицательный ответ. Согласно предусмотренной на такие случаи «процедуре» у «Аэроэкспресса», для того, чтобы улететь, мы обязаны были приобрести новые билеты на самолет самостоятельно, доплатить недостаяющую сумму, а потом с чеком подойти к сотрудникам «Аэроэкспресса», и тогда они компенсируют часть денежных средств, доплаченных за новые билеты. Но поскольку такое поведение мы посчитали несправедливым и непрофессиональным, то продолжали требовать новые билеты, с нами была еще одна девушка, которая также опоздала на этот же самолет в Калининград. Хочу также заметить, что летели мы в другой город отмечать мой день рождения, у нас там был оплачен дом, забронирован автомобиль, поэтому было вдвойне обидно стать заложником такой неприятной ситуации буквально за 1 день до дня рождения. Справедливости мы так и не добились, а лишь потратили неимоверное количество нервов и испортили себе так и не начавшийся отпуск. Единственное, что смогли сделать сотрудники «Аэроэкспресса» - выдать нам справки об опоздании состава и помогли заполнить нам претензии, согласно которым организация обязана в течение 30 дней вернуть нам деньги за неиспользованные на улетевший без нас самолет билеты. Также от управляющего по имени Юрий я потребовала подпись на своей личной претензии, которую составила прямо на стойке «Аэроэкспресс» и подтверждающую, что в замене билетов, утраченных не по нашей вине, нам отказали (печать на данную претензию Юрий ставить отказался, сказав, что «не уполномочен»). Такис образом мы, потратив деньги на «Аэроэкспресс» туда-обратно, деньги на билеты и свои нервы, вернулись обратно домой. Уважаемые юристы, хочу знать, можно ли добиться справедливости в этой ситуации, получить компенсацию за моральный ущерб у «Аэроэкспресса», чтобы хоть как то загладить эту неприятную ситуацию и испорченный день рождения? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Дмитрий
25.04.2022, 08:14

«Возможно ли удержание сотрудника за неиспользованный билет в командировке?»

Сотрудник был отправлен в командировку. Билеты на самолет были куплены организацией и выданы сотруднику перед поездкой. Сотрудник опоздал на данный рейс, возврат билетов не осуществлялся. Для выполнения командировки купил билеты за свой счет. Возможны ли удержания с сотрудника за неиспользованный билет?
Читать ответы (1)
Ксения
22.02.2016, 19:41

Невозвращенные денежные средства при возврате авиабилетов - законность действий Аэрофлота и возможные основания для жалобы

Купили два билета на самолет, в последствии поездка сорвалась, билеты мы в Аэрофлот вернули. Денежные средства нам были возвращены, кроме 13%, они были удержаны якобы как штраф. Законны ли такие действия Аэрофлота?! На какую статью можно сослаться?
Читать ответы (1)
Анна
15.08.2013, 16:25

Мой опозданный рейс - Как доказать вину авиакомпании и пережить долгое ожидание в аэропорте

Я опоздала на самолет. Считаю, что произошло это по вине авиакомпании, поскольку самолет приземлился тогда, когда мой самолет уже улетел. Как мне доказать вину авиакомпании? Мне пришлось просить родственников, чтобы выслали мне деньги на новый билет и еще сутки сидеть в терминале аэропорта!
Читать ответы (1)
Людмила владимировна
06.04.2015, 16:55

Что делать, если не вернули деньги за отмененный авиабилет, который был приобретен онлайн?

В декабре 2014 был куплен онлайн билет на самолет у озон треаел. Полет отменили из за тумана и в аэропорту у представителя аэрофлот выдали другой Эл билет и полет тоже не состоялся. Мы не улетели. За билеты до сих пор не вернули деньги.. Какие мои действия? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей Павлович
06.10.2016, 21:00

Опоздала на рейс в Германию из-за несвоевременного уведомления автобуса - как обжаловать решение аэропорта или аэрофлот?

Вылетала с Домодедово в Германию. Сдала багаж, прошла регистрацию, а в самолет не пустили, сказали опоздала, автобус ушел к самолету. Изъяли паспорт поставили штамп аннулировано, выдали багаж, сказали надо было без очереди, послали покупать билет на следующий самолет. Я опоздала в Германии на работу... Как наказать аэропорт или аэрофлот?
Читать ответы (2)
Андрей
29.06.2016, 12:23

Пропущенный регистрацию - Что делать, если потеряли единый невозвратный билет на самолет?

У нас был куплен единый невозвратный билет на самолет но мы опоздали на регистрацию и борт улетел без нас, а наши билеты аннулировали. Но билеты были взяты в оба конца причем обратно лететь только через месяц а в аэрофлоте и на сайте их продавца утверждают что билет единый и он сгорает полностью. Правы ли они и что можно сделать в данной ситуации, обратно же мы не отказываемся лететь.
Читать ответы (3)
Антон
16.12.2018, 14:24

Задержка вылета чартерного рейса приводит к проблеме с пунктами следования и билетом на рейс Аэрофлота - к кому претензию писать?

Ситуацыя следующая... должны лететь чартором с вахты. Аэропорт куду летим не принимает изза метео и не отправляет. Наш чартер не может вылететь за нами. А на утро 7.00 у меня бил 5 т аэрофлот из тогоже аэропорта. Изза этой задержки я не успею на свой самолет. Потому что как откроют аэропорт... самолет улетит. А наш чартер другой авиокомпании только вылетит за нами. В аэрофлоте билет не возвратный. И без обмена. Кому притензию писать? Аэропорту или авиакомпании чей чартер.
Читать ответы (1)
Лариса
02.02.2017, 17:40

Оплата проезда в аэроэкспрессе - возможно ли получить бесплатный билет для пенсионера МВД?

Оплачивается ли проезд в аэроэкспрессе от жд вокзала до аэропорта Домодедово? Мне жд и авиа билеты оплатили, а билет на аэроэкспресс не оплачивают я пенсионер МВД. Благодарю.
Читать ответы (1)
Александра
10.06.2015, 12:58

Вопрос о возможности удержания у сотрудника разницы между стоимостью билета и возвратом в случае опоздания на самолет.

Сотрудник опоздал на самолет по своей вине, возвращаясь из командировки. Фирма, где покупали билет, вернула часть стоимости билета. Можем ли мы по приказу удержать с сотрудника разницу между первоначальной стоимостью билета и суммой возврата.
Читать ответы (2)