Замена счетчика горячей воды / ЖКХ - 354 советов адвокатов и юристов

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Т.е. как видите прибор учета бесплатно опломбируется, если работы связаны непосредственно с ним, а не с иными работами на внутриквартирном оборудовании. При аварийной ситуации была сорвана пломба с счетчика гор. воды слесарем УК.Кто должен платить за опломбировку? Есть ли постановление о бесплатной опломбировке?

Сергей, а вопрос то у вас какой? Можно просто пройти проверку старого счётчика или необходимо устанавливать новый? Диспетчер ЕИС ЖКХ сказала что счётчик на горячую воду необходимо заменить на нового поколения, хотя в извещении указана поверка прибора учёта.

Здравствуйте. Его нужно не менять, а проводить поверку. Если не проведете - то его показания будут недействительны, и оплата за ГВС будет осуществляться по нормативу. У меня закончился срок службы счетчика горячей воды, мне нужно его менять или устанавливать новый, живу от дома десять тыщ киллометров, что мне грозит если я его непоминяю?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний. Здравствуйте.

Да, снимаются показания с предыдущего счётчика и пломбируется новый. Все это фиксируется документально, чтобы расчеты производились по приборам учёта, а не по нормативу. Так что же мне могут впаять за то, что я не пригласила представителя теплосетей до замены и не сохранила старый счетчик? Заменили счетчик на горячую воду, т.к. закончился срок поверки, старый выкинули. В теплосетях говорят, что надо было перед заменой старого счетчика из вызвать для составления акта и сохранить старый счетчик. Какой регламент и что теперь мне могут предъявить?

Добрый день.

По нормативам с момента последней проверки/замены. Пришли проверить счётчики. Оказалось, что счётчик на горячую воду неисправен. Хотя пол месяца назад было все в норме. После замены счётчика, как будет рассчитываться оплата, по нормативам?

Теоретически в паспорте прибора учета или в "госте" по которому произведен прибор может быть указан предельный срок эксплуатации, но если прибор поверен и сделан вывод о его исправности и прибор в допустимом классе то его можно использовать и дальше. Дата изготовления счетчика горячей воды 15,09,2011, дата последней поверки 30,09,2015; дата изготовления счетчика холодной воды 15,09,2011, дата последней поверки 12,09,2017.

Законно ли требование о замене счетчиков воды на новые?

Закон не предусматривает такого штрафа. Просто если счетчик воды перестал работать, нужно поставить в известность об этом свою управляющую компанию, ведь если не будет показаний счетчика, то при наличии заявления от собственника начисления будут производиться по средним показаниям за предыдущие месяцы, а не по средним общегородским показаниям по количеству прописанных.

Для того, чтобы доказать, что счетчик сломался не по вашей вине, нужно вызвать сантехника из ЖКУ для освидетельствования счетчика и его снятия. Возможно, потребуется экспертиза (за счет собственника).

Решать, ремонтировать ли счетчик или ставить новый, должен сам собственник. Ремонт вряд ли будет дешевле нового. Но если есть гарантия, то лучше добиться замены.

Процедура установки, опломбировки и регистрации нового или отремонтированного старого стандартная. Есть ли штраф за счётчик горячей воды, если его замена произошла через месяц после того как он перестал работать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Нет не имеет если счетчик прошел поверку. Они путают, Межповерочный интервал для счетчика, установленного в системе горячего водоснабжения, составляет 4 года, для установленного на трубе с холодной водой — 6 лет.

срок, установленный для поверки, НЕ обозначает замену оборудования по учету расхода, пусть перечитывают

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») На какой документ можно сослаться? В паспорте на водяной счетчик указан срок годности - " Не менее 12 лет" Имеет ли право управляющая компания требовать замены счетчика, если проверка показала, что счетчик исправен? Каким документом определено это требование?

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» установка приборов учета осуществляется за счет собственников жилых помещений. Соответственно, если собственником помещения является муниципальное образование (когда квартира не приватизирована), то именно на него возложена обязанность обеспечить наличие счетчиков. Квартира не приватизирована у меня, требуют замену счетчика горячей воды. Кто в этом случае производит за мену за чей счет?

Не разговаривайте с ними словами напишите грамотную претензию в ней все напишите и вручите под роспись. Подошёл срок поверки счетчика горячей воды. Я его заменила. На предыдущем счетчика была переплета 4 кб., но мне отказали в перерасчете, сказав, что после демонтажа они прерасчет не делают, хотя на счетчике пломба сохранена.

Напишите заявление и пусть письменно ответят. Напишите, что это досудебная претензия. Подошёл срок поверки счетчика горячей воды. Я его заменила. На предыдущем была переплета 4 кб. Мне отказали в перерасчете, сказав, что после демонтажа они не делают перерасчете, хотя пломба на счетчика не нарушена.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЭТО НЕ ОПЛАТА ЗА ОПЛОМБИРОВКУ! не путайте, это оплата за вызов контролёра,-а это совершенно разные вещи. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Ответ НЕ ВЕРНЫЙ! Если пломба НЕ ПОВРЕЖДЕНА, при замене водяного счётчика, УК ОБЯЗАНА ОПЛОМБИРОВАТЬ... БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ С АБОНЕНТА с составлением акта о целосности пломбы (НЕ ПОВРЕЖДЕНА) ! Плата взимается в том случае, если пломба повреждена по вине абонента или третьих лиц. И этот ЗАКОН НАДО ЗНАТЬ юристу! П.5 ст.20 ФЗ № 416-ФЗ. ! После поверки индивидуального прибора учёта по горячей воде, счётчик остановился. При замене счётчика УК требует оплату за опломбировку в размере 376 руб. Имеет ли право УК требовать оплату за опломбировку? На какой закон можно сослаться о нарушении?

Здравствуйте! Если есть акт ввода счетчика в эксплуатацию, то проблем быть не должно, поскольку в акте имеются все сведения из паспорта счетчика. Копия акта должна находиться в управляющей компании. Если же счетчик в эксплуатацию не принимался, тогда только замена, поскольку установить срок эксплуатации счетчика будет невозможно. Либо, можно обратиться на завод-изготовитель, но это не 100% вариант решения проблемы и долговременный. Переплата за горячую воду. В перерасчете отказано до предьявления паспорта на счетчики. Паспорта утеряны. Что делать.

А чьи были счётчики-то? Возможно - это собственность УО? Но, в любом случае, если счётчики установлены в соответствии с теми условиями, которые указал их изготовитель, то УО ОБЯЗАНА составить и подписать акт ввода приборов учёта в эксплуатацию.

Считаю действия вашей УО - самоуправством. Пожалуйтесь на вашу УО в Госжилинспекцию. Полагаю, что там вразумят самоуправцев. Сломался счетчик на горячую воду, обратилась в стороннюю организацию с аккредитацией, они заменили, составили акт. Мастер счетчики старые забрал и как потом оказалось - выкинул. А управляющая компания отказывается принимать новые счетчики без предъявления старых. Что делать?

Здравствуйте,

Ваш старый счетчик в магазине совсем не нужен.

Если применить его некуда и споров с управляющей компанией нет, можно просто выкинуть.

Желаю Вам удачи и всех благ! При замене счетчика горячей воды, надо ли приносить старый счетчик в магазин (срок годности не истек, но счетчик не работает)? Что делать со старым счетчиком?

Добрый день!

Индивидуальный прибор учета является Вашей собственностью, соответственно Вы сами вправе решать будете ли Вы менять прибор учета. Оплачивать замену прибора учета придется Вам, так как это Ваша собственность. У каждого счетчика есть свой срок эксплуатации. Например счетчик на холодную воду - 6 лет, на горячую воду 4 года. Электрический счетчик - до 16 лет. Срок поверки или замены нужно отсчитывать с даты изготовления счетчика, а не с момента установки. Если Ваш счетчик не принимает управляющая компания или энергосбыт, то Вам будут выставлять платежи исходя из норматива потребления. Как правило - это значительно дороже, соответственно платежи за потребленный ресурс у Вас вырастут. Счетчики на воду можно не менять, можно сделать поверку, это выйдет дешевле чем покупка и установка новых счетчиков. Прошло 10 лет после установки счетчика, скажите пожалуйста нужно ли мне за свой счёт его менять,? Или мне поменяет компания?

Здравствуйте.

Незамедлительно обращаться в УК или водоканал. Наталья, обращайтесь в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о замене счетчиков, с их поломкой. Купили квартиру, а счетчики на холодную и горячую воду оказались сломаными... что делать?

Если в квартире нет горячей воды (опломбированная заглушка), зачем же ее считать?! У Вас официально оформлена заглушка или Вы не платите потому, что счётчики по нулям? Во втором случае, счетчики нужно менять. Горячая вода в квартире заглушена. Пользуюсь бойлером. Нужно ли мне менять водосчетчик горячей воды в связи с окончанием срока поверки счетчиков, или я могу отказаться от него совсем, по закону? Спасибо!

Виноват сантехник надо актировать факт поломки. Провести замену при этом сохранить все чеки и затем написать претензию в теплосети. Либо если поломка не требует срочного ремонта потребовать исправить теплосети за свой счет. При замене счетчика на горячую воду сантехник из теплосетей сломал смеситель в ванной комнате! Кто виноват и что делать?

Нет. незаконно. Они должны сначала организовать проведение общего собрания. Общее собрание должно принять решение об этом, и только если примет - они смогут собирать деньги. Управляющая компания собирает деньги на замену общедомового счетчика горячей воды законно ли это?

Добрый вечер, Валерий! При замене счетчика должно проходить его опломбирование и снятие показаний прибора учета. Вызывайте представителей РСО. Замена нового счетчика горячей воды. Показания не принимаю, так как начинается с 0 и сейчас цифра 2 (ранее было 218) что делать? Как отправить показание на горячую воду.

Добрый день! Счетчик холодной воды, в среднем, проверяется 1 раз в 6 лет, горячей воды – 1 раз в 4 года. Если прибор исправен, его заново после установки нужно опломбировать. Менять исправный счетчик не надо. Замене подлежат только те приборы, которые выдают неточные данные. Максимальный срок службы счетчиков – 12-18 лет.

Поставщики ресурсов держат на учете каждый прибор и заранее уведомляют потребителей о необходимости провести плановую проверку счетчика. Я обязан менять водяной счётчик?

Здравствуйте! В муниципальном жилье услуги по установке, замене, поверке индивидуальных приборов учета оплачивает собственник - то есть муниципалитет. Необходимо провести поверку счетчика горячей воды. Квартира муниципальная. Кто должен оплатить услиги поверки?

Здравствуйте.

Замена счётчика в данном случае является обязанностью нанимателя, ответственного квартиросъёмщика. Производится за его счёт. Скажите пожалуйста кто должен менять счетчик на горячую воду в муниципальной квартире?

По истечении срока эксплуатации ИПУ плата за ком. услугу взимается первые три месяца по среднему потреблению за последние шесть месяцев, с четвертого - по нормативу потребления исходя из количества зарегситрированных в жилом помещении. Пункт 59 ПП РФ от 06.05.2011 № 354.

Если все полгода счета выставлялись по нормативу, требуйте перерасчета. Опоздала с поверкой счетчиков на полгода. За это время мне начисляли по нормативу. Сейчас сделала поверку: 3 из 4-х счетчиков (2 гор и 2 хол) признаны исправными. Один счетчик холодной воды пришлось заменить. Могу ли я требовать перерассчет хотя бы за горячую воду за последние полгода? Оба счетчика гор воды признаны исправными, один из холодных заменен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение