
Внесения изменений в должностных инструкциях




Добрый вечер!
Поскольку на законодательном уровне отсутствуют нормы, регулирующие правила составления, содержания, принятия, изменения и отмены должностных инструкций, работодатель самостоятельно определяет их содержание, порядок принятия и внесения изменений.
Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора: например, содержания выполняемой работы (трудовой функции) и других условий трудового договора (например, условия оплаты труда, режим рабочего времени и т. д.).
Если изменяется трудовая функция (должность), то в силу статьи 72.1 Кодекса это будет являться переводом на другую работу, который возможен только с согласия работника.
В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.
Также если в трудовом договоре написано, что должностная инструкция является его приложением или неотъемлемой частью, любое изменение такой инструкции потребует заключения дополнительного соглашения с работником (Письмо Роструда от 27.05.2022 N ПГ/13204-6-1).
Должностные инструкции медицинских работников разрабатываются в соответствии со стандартами, действующими в системе здравоохранения.
Вносить изменения в ДИ без утверждения является нарушением.

Здравствуйте!
В данном случае незаконно.
В случае нарушения Ваших прав, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).
Можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов.
Всего доброго Вам!