Использование отпуска за первый год работы

Содержание:

  • И ещё вопросы: Имеется ли право разделить отпуск на две части?
  • Трудовой кодекс РФ права работника.
  • Как правильно учитывать периоды?
  • От 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках") говорится о том,
  • Трудовое право ежегодный отпуск
  • - заключить договор с адвокатом на представление моих интересов и переложить на него все вопросы по отпуску?
  • Насколько в уже подписанных договорах критична данная формулировка и как мы можем ...
  • Оплата дороги в отпуск и обратно в районах Крайнего Севера.
  • Когда предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск?
  • Несмотря на то, что отпуск предоставляется за рабочий год, а отработанно только 6 месяцев, это не значит,
  • ВОПРОС! Если работодатель заключает со мной срочный договор на один год (по его окончанию заключает другой договор опять на один год)
  • Я правильно понимаю, что если поехали в разное время ребенок и родители то оплачивать проезд работодатель должен и ребенка и родителя?
  • Законно ли это? Если нет, то подскажите куда тыкнуть их, что бы четко было написано, спасибо
  • Правомерны ли действия учреждения?
  • (в ред. постановлений Думы ХМАО - Югры от 17.02.2012 N 416,
  • Вопрос: Если в коллективном договоре муниципального предприятия прописано - через 12 месяцев работы,
  • Могу ли я находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, воспользоватся льготным проездом к месту отпуска не выходя из декрета?
  • 137 ТК придется высчитывать излишне начисленную мне сумму отпускных и при этом ...
  • Исходя из этого так как я нахожусь в отпуске (по беременности и родам),
  • Исходя из этого так как я нахожусь в отпуске (по беременности и родам),
  • Юрист управления образования утверждает что отпуск мне положен за фактически отработанный период, т.е.
  • Скажите пожалуйста, как можно конкретизировать данный комментарий в Законе?
  • Может ли организация в тексте трудового договора написать,
  • Насколько прав работодатель в том утверждении,
  • Года, который уже может быть предоставлен под любой вид отпуска.
  • Через сколько месяцев работы сотрудник имеет право на эту компенсацию через ...
  • Следовательно, работодатель должен оплатить проезд женщине в отпуске по уходу?
  • И сколько дней? Или право работника это не обязанность работодателя?
  • И ст. 115 Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.?
  • Имеет ли право работодатель удержать 50% зарплаты за превышение лимита ден.
24.06.2021, 13:59
• г. Горно-Алтайск

И ещё вопросы: Имеется ли право разделить отпуск на две части?

Гражданин проходит АГС. Отпуск?

По закону об АГС гражданину, проходящему АГС, предоставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, - через 6 месяцев после начала службы, не чаще одного раза в год.

Согласно Статьи 122 ТК РФ, право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.

Руководство предприятия утверждает, что они обязаны предоставить отпуск после 11 месяцев работы, а после шести могут, но не обязаны.

Подавал заявление на отпуск - не подписали.

Как поступить?

На копии заявления отказываются ставить подпись о приëме заявления.

И ещё вопросы:

Имеется ли право разделить отпуск на две части?

Использовав первую часть, и вторую использовать в любое время?

Когда можно использовать вторую половину?

Можно ли использовать вторую часть отпуска в самом конце службы?

Юрист г. Москва
24.06.2021, 14:08

Здравствуйте.

На сайте онлайнинспекции. Ру (трудовая инспекция) указано, что работодатель не обязан предоставлять по требованию сотрудника отпуск после 6 месяцев работы. Это его право.

https://онлайнинспекция. Рф/questions/view/149756

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольятти
24.06.2021, 14:10

Здравствуйте!

1.Отпуска предоставляются в соответствии с ТК РФ,т.е. можно через 6 месяцев (ст.17 Закона)

2.Разделение отпуска на части-только по соглашению с работодателем

3.В организации должен иметься график отпусков-по графику и использовать обе половины.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Санкт-Петербург
24.06.2021, 14:23

Вам необходимо направить заявление на отпуск по почту в таком случае работодатель будет обязан ответить, если ответа не последует вы не имеете права быть лишены отпуска это является основанием для обращения в прокуратуру и трудовую инспекцию!

Вам помог ответ?ДаНет
28.05.2021, 14:57
• г. Ханты-Мансийск

Трудовой кодекс РФ права работника.

Я работаю в коммерческом предприятии на территории приравнённой к районам крайнего севера, работодатель отказываться оплачивать льготный проезд в 100%, говори: «

М-Логистик возмещает билеты только сотрудникам компании. Возмещение расходов на членов семьи это право, а не обязанность коммерческих организаций.

Стоимость билетов сотрудника возмещается в размере не более 20 тысяч рублей.»

Моему ребенку вообще отказываться оплачивать.

Руководствуясь законом

Все работники организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.

Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

При этом размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа определяются для работников:

-федеральных государственных органов и учреждений, государственных внебюджетных фондов РФ ‒ Трудовым кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 (см. Правовое обоснование);

-государственных органов и учреждений субъектов РФ ‒ нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ;

-местного самоуправления и муниципальных учреждений ‒ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; работодателей не бюджетной сферы ‒ коллективными договорами, документами этих работодателей, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

(В нашем предприятии отсутсвуют, либо нам его не давали под подпись. Ни с НПА, ни какие либо другие внутренние документы)

Если субъектом РФ, или органом местного самоуправления, или работодателем не определен размер, условия и порядок компенсации расходов на проезд и провоз багажа, то это не значит, что работник лишен права на компенсацию. Тогда применяются размер, условия и порядок, установленные для федеральных государственных органов и учреждений.

Что касается обязанности работодателя компенсировать стоимость проезда для членов семьи работника, то она установлена Трудовым кодексом РФ только для работодателей ‒ федеральных государственных органов и учреждений, государственных внебюджетных фондов РФ. Эти работодатели компенсируют один раз в два года стоимость проезда неработающих членов семьи работника (мужа, жены, несовершеннолетних детей), фактически проживающих с работником.

Остальные работодателя обязаны компенсировать расходы на проезд к месту отдыха и обратно членам семьи работника, если это предусмотрено коллективными договорами, соглашениями, локальными актами работодателя, трудовыми договорами (в этих же документах определяется и круг членов семьи, которым положена компенсация). У НАС ЭТОГО НЕТ, Тогда применяются размер, условия и порядок, установленные для федеральных государственных органов и учреждений. ВЕРНО?

Подскажите пожалуйста.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
28.05.2021, 15:11

Верно. Напишите жалобу в трудовую инспекцию и (или) в прокуратуру по месту нахождения работодателя.

Вам помог ответ?ДаНет
26.05.2021, 06:46
• г. Ханты-Мансийск

Как правильно учитывать периоды?

Работник поступил на работу 26.08.2015 года. Компенсацию расходов к месту использования отпуска (за первый, второй год) за период 26.08.15-25.08.17 использовал в июле 2017 года. За третий и четвертый год период 26.08.17-25.08.19 сгорел, так как отпуск у работника был в сентябре 2019 года и был посчитан период за пятый и шестой год период 26.08.19-25.08.21.

Или мы должны были дать в сентябре 2019 года за период 26.08.17-25.08.19, так как есть право в текущем году, использовать до конца календарного года в соответствии с утвержденным графиком отпусков. (из пояснений письма Казначейства России от 18.08.2010 N 42-7.4-05/8.2-525)

Юрист г. Набережные Челны
26.05.2021, 07:29

Добрый день! Отпуск работника не может "сгореть". Работник имеет право взять отпуск за предшествующие периоды.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Долгопрудный
26.05.2021, 12:31

Неверно считаете. Роли не играет, когда именно предоставлялся отпуск в году - считается просто, за какой год работы предоставляется отпуск, и если за льготный - проезд оплачивается.

Вам помог ответ?ДаНет
14.04.2021, 22:48
• г. Симферополь

От 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках") говорится о том,

В каком пункте Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках") говорится о том, что Право на использование полного отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя?

Юрист #8083503
Юрист г. Москва
14.04.2021, 22:52

Ст. 122 Трудового кодекса РФ Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

Вам помог ответ?ДаНет
14.11.2019, 22:46
• г. Псков

Трудовое право ежегодный отпуск

Работаю на предприятии с 22.03.2001 года. Первый раз пошла в отпуск через 6 месяцев, то есть вперед. Потом, ходила в отпуск каждый календарный год, и никогда проблем не было. При составлении графика отпусков на 2020 год меня не отпускают в отпуск в апреле. Причина в том, что я хожу в отпуск вперед. В 2019 году в сентябре я ходила в отпуск за период с 22.03.2019 по 21.03.2020 года. И в 2020 году могу пойти только после сентября, то есть через 6 месяцев от 21.03.2020 года. Насколько это законно? Я посмотрела 122 ст. Трудового кодекса, но не совсем её понимаю. В законе написано, что «Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя». И далее написано: «Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.» То есть написано, что «в любое время», почему тогда надо отсчитывать 6 месяцев?

Спасибо.

Юрист г. Тула
14.11.2019, 22:55

Согласно ст. 122 ТК РФ отпуск может быть предоставлен в любое время, но в течении текущего года, с учетом графика отпусков. Интервал между отпусками должен быть 6 месяцев, непредоставление отпуска недопустимо.

Вам помог ответ?ДаНет
31.08.2018, 07:05
• г. Владивосток

- заключить договор с адвокатом на представление моих интересов и переложить на него все вопросы по отпуску?

Производственная травма получена на предыдущем месте работы. Соцстрах, в соответствии с программой реабилитации предоставляет путевку на санаторно-курортное лечение, но руководитель предприятия, на котором я тружусь сейчас отказывает мне в предоставлении отпуска для использования этой путевки (уже не первый год) В этом году хочу все-таки добиться получения отпуска для санаторно курортного лечения (по большому счету, поскольку этот отпуск оплачиваемый, то у меня просто "воруют" эти деньги) Хотелось бы получить от Вас ответ как мне лучше поступить:

- написать заявление в двух экземплярах, чтоб на моем экземпляре была подпись непосредственного начальника, в получении моего заявления (отправка заказным или ценным письмом по почте не гарантирует получение моего заявления) ИЛИ

- заключить договор с адвокатом на представление моих интересов и переложить на него все вопросы по отпуску? Обращение в инспекцию по труду - процесс длительный и путевка за это время может просто "сгореть" Спасибо за совет!

Юрист г. Нижний Новгород
31.08.2018, 07:51

Здравствуйте!

Для начала я всё же на ВАшем месте попробовала бы 1-ый вариант, а если не получится, то уже 2-ой.

Если отправлять по почте, то заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

А при подаче лично включите диктофон, чтобы факт отказа поставить отметку и принять заявление зафиксировался.

За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго!

Вам помог ответ?ДаНет
04.07.2018, 09:03
• г. Челябинск

Насколько в уже подписанных договорах критична данная формулировка и как мы можем ...

В нашем трудовом договоре пункт про отпуск имеет следующую формулировку "За первый год работы право на использование отпуска возникает у Работника по истечении 6 месяцев непрерывной работы по настоящему Договору (исключительно при согласовании с Работодателем)."

Наш штатный юрист - после обращения нашего внимания на слова в скобках - сказал, что подписанные ранее договора нужно переделать и переподписать (убрав из него текст в скобках).

Насколько в уже подписанных договорах критична данная формулировка и как мы можем исправить ситуацию (кроме корректировки в новых договорах, конечно же)?

Спасибо.

Юрист г. Москва
04.07.2018, 09:31

Добрый день, Наталья!

Данная формулировка не так уж критична, но в следующий раз, если приводите отрывки из ТК, то приводите без искажений и поправок, не соответствующих ТК. Кроме корректировки никак не исправите.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Курск
04.07.2018, 09:34

Здравствуйте, Наталья.

Данная формулировка в трудовых договорах не критична. В случаях, если условия договора противоречат закону (требованиям Трудового кодекса РФ), то применяются нормы закона.

Ст. 122 ТК РФ устанавливает право на использование отпуска за первый год работы по истечении шести месяцев непрерывной работы. А по соглашению сторон такой отпуск может быть предоставлен и ранее.

Поэтому, скорее всего, такая формулировка в ваших договорах и присутствует, т.к. и работа за 6 мес. может быть у человека прервана (болезнь, административный отпуск и др.), и, в тоже время, человек может попросить предоставить отпуск ранее отработанных 6 мес. (по семейным обстоятельства и проч.).

Ну и, в конечном итоге, в каждой рабочей организации, в соответствии с законом, должен быть график отпусков, и с этим тоже нужно считаться и организовывать работу в его соответствии.

Из формулировки в скобках можно убрать слово "исключительно", но, опять же, это не критично, т.к. законом установлено право на отпуск после 6 мес., а воспользоваться им или нет и в какие сроки - по согласованию с руководством.

Вы, конечно, можете настаивать на том, чтобы формулировка была изменена, и, если руководство согласится с этим, то внесёт изменения в трудовой договор - это можно сделать путём соглашения об изменении в части в письменном виде (ст. 72 ТК РФ).

Если будете заключать договоры с новыми сотрудниками в уже измененном виде, то к составленным ранее договорам можете прилагать доп. соглашение об изменении в части (можете указать в этом предложении ссылку на закон, т.е. "в соответствии со ст. 122 Трудового кодекса РФ отпуск за первый год работы..." и т.д.).

Успехов Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
17.11.2017, 16:43
• г. Североморск

Оплата дороги в отпуск и обратно в районах Крайнего Севера.

Здравствуйте! Возник вопрос о оплате "северной дороги".Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. Вопрос: учитывается ли указанный двух летний период при смене работодателя? Например: работник был в отпуске через год после трудоустройства с оплачиваемым проездом у одного работодателя, а после отпуска вышел на работу к другому работодателю. Право на отпуск за первый год работы на новом месте может возникнуть у этого работника уже по истечении полугода работы но новом месте. Подлежит ли проезд в отпуск в этом случае оплате? Заранее спасибо.

Адвокат г. Мурманск
17.11.2017, 16:49

Добрый день! У нового работодателя право оплаты проезда будет согласно закону, - с первым оплачиваемым отпуском. Удачи вам и всего доброго!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5940103
Юрист г. Петрозаводск
17.11.2017, 16:51

У вас могут запросить справку с прежнего места работы, что вы в этом году не пользовались правом на проезд - хотя законом это не преусмотрено, но может быть в положении об оплате проезда предприятия, на которое вы устроились. Вы имеете право ознакомиться с этим положением.

Но, строго говоря, руководствуясь ТК РФ, вам отказать не могут, т.к, право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации - как Вы сами верно пишите.

Тем более, что на прежнем месте вы этим правом воспользовались на втором году работы (образно говоря - за 2015 и 2016 год - в 2016 году - раз в 2 года). А сейчас будете в 2017 году - за 2017 и 2018 годы - раз в 2 года)

Вам помог ответ?ДаНет
26.07.2017, 20:52
• г. Калининград

Когда предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск?

В согласно ст.122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев непрерывной работы у работодателя. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с с графиком отпусков. Возникает очень острый вопрос. В любое время рабочего года, т.е.если рабочий год исчисляется с 24 марта 2017 г. по 23 марта 2018 г.,то имеет ли право работник взять отпуск в любой из месяцев данного периода? На предприятии сказали, что работник должен с начала рабочего периода отработать 5,5 месяцев тогда наступит право на ежегодный отпуск. (работник работает на предприятии не первый год).

Юрист г. Уфа
26.07.2017, 20:59

• Здравствуйте, нет такого закона, отпуска предоставляется согласно графика отпусков--ст.123 ткрф.

[quote]Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

[/quote]--ст.122 ткрф.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
26.07.2017, 21:17

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.

[quote]

ТК РФ, Статья 122. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;работникам в возрасте до восемнадцати лет;работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

в других случаях, предусмотренных федеральными законами.Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

ТК РФ, Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 136 ТК РФ

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, среди которых формы расчетно-платежной ведомости, расчетной ведомости, платежной ведомости, журнала регистрации платежных ведомостей.При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате. (часть первая в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы. (часть третья в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 333-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. (часть шестая в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
02.04.2017, 10:00
• г. Нижний Новгород

Несмотря на то, что отпуск предоставляется за рабочий год, а отработанно только 6 месяцев, это не значит,

1. Рабочий год у меня начался с 24 марта 2016 г.

2. С 24 марта 2016 г. по 23 марта 2017 г. – мой первый рабочий год.

3. 14 календарных дней я уже использовала по истечении 6 месяцев. (ст. 122 ТК РФ - право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя). Несмотря на то, что отпуск предоставляется за рабочий год, а отработанно только 6 месяцев, это не значит, что продолжительность отпуска будет пропорциональна периоду работы. Отпуск предоставляется в полном объеме, т.е. 28 календарных дней.-использовано 14 дней.

4. До окончания рабочего года, т.е. до 23 марта 2017 г. осталось добрать 14 календарных дней (т.к. отпуск 28 календарных дней), за первый рабочий год. (Т.е. до 23.03.2017 г. я могла добрать дни отпуска первого рабочего года в этом 2017 году, т.к. рабочий год закончился только 23.03.2017 г.). Не сделала.

5. С 24 марта 2017 г. по 23 марта 2018 г. – второй рабочий год.

6. А отпуск за второй, т.е. с 24 марта 2017 г. по 23 марта 2018 г. и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя. У меня по графику отпусков – с 03 апреля 2017 г. по 30 апреля 2017 г.-28 календарных дней.

Подскажите это правильный расчет.

Юрист г. Барыш
02.04.2017, 10:05

Доброго времени суток! Отпуск, который будет предоставлен с 3 апреля 2017 года будет предоставлен за период с 24 марта 2017 по 23 марта 2018, остатки отпуска можете использовать по согласованию с работодателем.

Вам помог ответ?ДаНет
15.02.2017, 11:26
• г. Усть-Илимск

ВОПРОС! Если работодатель заключает со мной срочный договор на один год (по его окончанию заключает другой договор опять на один год)

В соответствии со ст 325 ТК РФ Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска наступает с правом на получения ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. Ст 122 право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. ВОПРОС! Если работодатель заключает со мной срочный договор на один год (по его окончанию заключает другой договор опять на один год) , то у меня право на компенсацию л/проезда наступает ежегодно? Заранее спасибо!

Юрист г. Новосибирск
15.02.2017, 11:30

Доброго времени суток!

Нет, каждый год Вам никто такую компенсацию не будет выплачивать. Право на льготный проезд наступает через 12 месяцев работы у конкретного работодателя, и действует в течение второго года работы (т.е. с 13 по 24 месяц). Вот в течение этого второго года Вы и можете воспользоваться правом на компенсацию одновременно с ежегодным отпуском. И так каждые два года (на четвертый, шестой и т.д.).

Удачи Вам и всех благ!

Вам помог ответ?ДаНет
06.09.2016, 13:22
• г. Мурманск

Я правильно понимаю, что если поехали в разное время ребенок и родители то оплачивать проезд работодатель должен и ребенка и родителя?

Объясните пожалуйста следующее. Согласно ст. 325 ТК обязанность работодателя оплачивать неработающим членам семьи работника проезд к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Также в ст. 325 ТК указано, что стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

Вопрос вот в чем: если ребенок поехал в отпуск в январе а родители в марте того же года, то получается работодатель обязан оплачивать проезд и ребенка и родителей? Или например ребенок поехал в ноябре а родители в феврале? Как оплачивать должен работодатель тогда проезд и обязан ли он вообще оплачивать проезд? Потому что в указанной статье говорится что независимо от времени использования отпуска. Я правильно понимаю, что если поехали в разное время ребенок и родители то оплачивать проезд работодатель должен и ребенка и родителя?

Подскажите пожалуйста.

Адвокат г. Мурманск
06.09.2016, 13:54

Нет, не правильно Вы понимате. Отдыхать должны в одно время. В статье имеется в виду, например, если ребенок или родители выехали в разное время, Предположим ребенок на неделю раньше уехал или позже. Но в целом проводят отпуск вместе.

Вам помог ответ?ДаНет
26.08.2016, 09:37
• г. Мурманск

Законно ли это? Если нет, то подскажите куда тыкнуть их, что бы четко было написано, спасибо

Не хотят оплачивать дорогу на ребенка, ездили вместе, на машине. Работаю в комерческой организации. Мне оплатили, спрашиваю почему ребенку не оплачиваете, ссылаються на Федеральный закон от 02.04.2014 N 50-ФЗ где написано "у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами." В положении об оплате проезда в нашей организации про детей не написано, поэтому не положено. Законно ли это? Если нет, то подскажите куда тыкнуть их, что бы четко было написано, спасибо

Федеральный закон от 02.04.2014 N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и статью...

Статья 2

Внести в статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878) следующие изменения:

1) части первую и вторую изложить в следующей редакции:

"Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.";

2) в части четвертой слова "организации, финансируемой из федерального бюджета," заменить словами "федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения";

3) в части пятой слова "в организациях, финансируемых из федерального бюджета, и членов их семей устанавливается Правительством Российской Федерации" заменить словами "в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации";

4) в части седьмой слова "организации, финансируемой из федерального бюджета," заменить словами "федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения";

5) часть восьмую изложить в следующей редакции:

"Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.".

Адвокат г. Иркутск
26.08.2016, 09:39

Если не предусмотрено договором коллективным то законно

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Мурманск
26.08.2016, 11:29

Все законно. ст. 325 Трудового кодекса позволяет устанавливать свои правила.

Вам помог ответ?ДаНет
27.07.2016, 15:05
• г. Ханты-Мансийск

Правомерны ли действия учреждения?

Я официально трудоустроен на работу в казенное учреждение с 08.07.2013 года. Согласно Поставления 371 от 13.04.2011 право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника одновременно с правом получения ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данном учреждении. Следовательно если работник не воспользовался, то он может это сделать на второй год работы в этой же организации.

В мае 2015 года (второй год работы) я воспользовался правом компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно (за период работы с 08.07.2013 по 08.07.2015).

За третий и четвертый года работы, право на компенсацию возникает с третьего года (согласно постановления). С 01.06.2016 года по 30.06.2016 года я находясь в ежегодном оплачиваемом отпуске, решил воспользоваться своим правом на компенсацию расходов. Учреждение в письменной форме отказало мне в компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно, ссылаясь на предоставление льготного отпуска 1 раз в 2 года, согласно постановления.

Правомерны ли действия учреждения?

Адвокат г. Мурманск
27.07.2016, 15:12

Да, все правомерно. ст. 325 ТК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
29.06.2016, 07:41
• г. Омск

(в ред. постановлений Думы ХМАО - Югры от 17.02.2012 N 416,

Помогите пожалуйста разобраться с п. 3. Постановления Думы ХМАО - ЮГРЫ четвертого созыва, от 1 марта 2010 г. N 4676: "Право на компенсацию указанных расходов у лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми, числящихся в списочном составе государственного органа автономного округа (государственного учреждения автономного округа) и состоящих в трудовых отношениях, возникает одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данном государственном органе автономного округа (государственном учреждении автономного округа). Данные лица имеют право на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно один раз в два года независимо от оформления ежегодного оплачиваемого отпуска.

(в ред. постановлений Думы ХМАО - Югры от 17.02.2012 N 416, от 26.06.2014 N 1391)" Когда конкретно наступает право льготного проезда для работников, находящихся в отпуске по уходу за детьми?

Юрист г. Усолье-Сибирское
29.06.2016, 09:04

С момента рождения ребенка.

Вам помог ответ?ДаНет
22.05.2016, 08:21
• г. Пыть-Ях

Вопрос: Если в коллективном договоре муниципального предприятия прописано - через 12 месяцев работы,

Ст.325 ТК РФ-Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Но,размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами. Вопрос: Если в коллективном договоре муниципального предприятия прописано - через 12 месяцев работы, не является ли это ухудшением прав работников, ведь функцией Кол. дог. является защита работника.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
22.05.2016, 09:11

Нет, это не является ухудшением условий работника и не противоречит ст.325 ТК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
25.03.2016, 18:54
• г. Ханты-Мансийск

Могу ли я находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, воспользоватся льготным проездом к месту отпуска не выходя из декрета?

Могу ли я находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, воспользоватся льготным проездом к месту отпуска не выходя из декрета? Отпускных дней у меня нет. На работе говорят что не имею права, ссылаясь на решение нашей городской Думы об отмене пункта в городском законе, в котором говорилось об обратном и что сейчас действует только ьакой пункт: Работникам и неработающим членам их семей один раз в два года производится за счет средств работодателя компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации, а также за пределы территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно неработающим членам его семьи независимо от времени использования отпуска.

Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в организации.

А как же тогда Женщина, имеющая право на льготы, может воспользоваться ими при выезде в связи с отпусками по беременности и родам и по уходу за ребенком (п. 40 в ред. Приказа Минтруда РСФСР от 11.07.91 N 77).

И если, я все правильно понимаю, то в ТК РФ написано, что работник имеет право на оплату проезда к месту использование отпуска, при этом не сказано, какого именно, следовательно - любого?!

Помогите разобраться.

Юрист г. Долгопрудный
26.03.2016, 10:35

Почему любого? Из контекста ст. 325 ТК РФ, откуда Ваша цитата "Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в организации" приведена, следует, что именно очередного, если внутренним документом организации по этому поводу иного не установлено.

Вам помог ответ?ДаНет
02.12.2015, 17:42
• г. Уфа

137 ТК придется высчитывать излишне начисленную мне сумму отпускных и при этом ...

В соответствии с ТК ст.122 право на использование оплачиваемого отпуска за первый год работы предоставляется по истечении 6 месяцев непрерывной работы.

За второй и последующие годы работы отпуск может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

При использовании оплачиваемого отпуска (28 дней в декабре тг) после отработки шести месяцев (С 27.04.2015 г.) в первом году работы у работодателя могу ли я использовать отпуск (28 дней) за следующий год в январе следующего (2016) года?

Может ли работодатель мотивировать отказ тем, что при возможном последующем моем увольнении ему в соответствии со ст. 137 ТК придется высчитывать излишне начисленную мне сумму отпускных и при этом начисленной мне зарплаты может не хватить на возмещение затрат работодателя?

Юрист г. Белорецк
02.12.2015, 18:15

Мотивировать не может,но на практике,чтобы не ходить по судам ----если же работник откажется вернуть сумму отпускных добровольно, то работодателю останется только обратиться в суд с иском к нему о взыскании излишне выплаченных сумм (ст.ст. 382, 383 ТК РФ)---.придерживаются.

Вам помог ответ?ДаНет
18.07.2015, 22:42
• г. Нягань

Исходя из этого так как я нахожусь в отпуске (по беременности и родам),

Я нахожусь в отпуске по беременности и родам с 29.06.2015 года. В этом году у меня льготный проезд. НПА регламентирующие порядок у нас называется об утверждении положения о размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета городского поселения Приобье.

Согласно Приказу Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2 (ред. от 11.07.1991, с изм. от 12.04.2012) Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами

40. Женщина, имеющая право на льготы, может воспользоваться ими при выезде в связи с отпусками по беременности и родам и по уходу за ребенком.

(п. 40 в ред. Приказа Минтруда РСФСР от 11.07.91 N 77)

Согласно п. 2 нашего положения - лица, работающие в организациях, финансируемых из средств местного бюджета, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счёт средств работадателя проезд к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ любым видом транспорта, в том числе и личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи независимо от количество багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодногооплачиваемого оптуска за первый год работы в данной организации.

П.3 работадатель также оплачивает стоимость проезда и правоза багажа пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно несовершеннолетним детям до 18 лет независимо от времени использования отпуска.

Так как право на ежегодный оплачиваемый отпуск у меня возникло 8.02.2015 по 07.02.2015 соответственно и право на компенсацию проезда тоже возникло. Исходя из этого так как я нахожусь в отпуске (по беременности и родам), а оплата проезда идёт к месту использования отпуска, я планирую 22 уехать на неделю в киров, соответственно могу написать заявление на возврат стоимости проезда на себя и на ребёнка? Заявления на оплату нужно писать до выезда или можно по приезду?

Юрист #1432920
Юрист г. Ростов-на-Дону
18.07.2015, 23:46

Можете, пишите по приезду.

Вам помог ответ?ДаНет
18.07.2015, 21:58
• г. Нягань

Исходя из этого так как я нахожусь в отпуске (по беременности и родам),

Я нахожусь в отпуске по беременности и родам с 29.06.2015 года. В этом году у меня льготный проезд. НПА регламентирующие порядок у нас называется об утверждении положения о размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета городского поселения Приобье.

Согласно Приказу Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2 (ред. от 11.07.1991, с изм. от 12.04.2012) Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами

40. Женщина, имеющая право на льготы, может воспользоваться ими при выезде в связи с отпусками по беременности и родам и по уходу за ребенком.

(п. 40 в ред. Приказа Минтруда РСФСР от 11.07.91 N 77)

Согласно п. 2 нашего положения - лица, работающие в организациях, финансируемых из средств местного бюджета, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счёт средств работадателя проезд к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ любым видом транспорта, в том числе и личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи независимо от количество багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодногооплачиваемого оптуска за первый год работы в данной организации.

П.3 работадатель также оплачивает стоимость проезда и правоза багажа пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно несовершеннолетним детям до 18 лет независимо от времени использования отпуска.

Так как право на ежегодный оплачиваемый отпуск у меня возникло 8.02.2015 по 07.02.2015 соответственно и право на компенсацию проезда тоже возникло. Исходя из этого так как я нахожусь в отпуске (по беременности и родам), а оплата проезда идёт к месту использования отпуска, я планирую 22 уехать на неделю в киров, соответственно могу написать заявление на возврат стоимости проезда на себя и на ребёнка? Заявления на оплату нужно писать до выезда или можно по приезду?

Юрист г. Снежногорск
18.07.2015, 22:03

соответственно могу написать заявление на возврат стоимости проезда на себя и на ребёнка?

- Не можете.

Заявления на оплату нужно писать до выезда или можно по приезду?

- Бессмысленно.

Вы должны находиться в ежегодном отпуске.

Если вам выгодно, то следует прервать отпуск по уходу, оформить ежегодный и получить к нему компенсацию за проезд.

Вам помог ответ?ДаНет
08.06.2015, 17:51
• г. Челябинск

Юрист управления образования утверждает что отпуск мне положен за фактически отработанный период, т.е.

Меня зовут Татьяна, работаю в образовательном учреждении директором. Период исчисления отпуска начинается с 11.09.2014 г. Отпуск - 56 календарных дней. Согласно графика отпусков мой отпуск должен начаться 15.06.2015 г. Сколько дней отпуска мне положено на данный момент. Юрист управления образования утверждает что отпуск мне положен за фактически отработанный период, т.е. за шесть месяцев. Согласно ст. 122 ТК РФ право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. Меня не известили под роспись по настоящее время о времени начала отпуска (ст. 123 ТК РФ).

Юрист г. Белорецк
08.06.2015, 18:03

Юрист не прав.

Статья 125. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 125]

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Вам помог ответ?ДаНет
20.03.2015, 03:51
• г. Нерюнгри

Скажите пожалуйста, как можно конкретизировать данный комментарий в Законе?

Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника учреждения производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него). Право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника учреждения одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. В дальнейшем у работника учреждения возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в данном учреждении - начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы - начиная с пятого года работы и т.д. Скажите пожалуйста, как можно конкретизировать данный комментарий в Законе? Ст.325 ТК РФ.

Юрист г. Долгопрудный
20.03.2015, 10:19

В чем конкретика должна состоять? На какие вопросы отвечать?

Вам помог ответ?ДаНет
29.10.2014, 19:55
• г. Санкт-Петербург

Может ли организация в тексте трудового договора написать,

В статье 122 ТК РФ о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска сказано, что

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.

Может ли организация в тексте трудового договора написать, что отпуск предоставляется по истечении 11 месяцев непрерывной работы в Обществе.

Законно ли это, а также, если это не законно, могу ли я потребовать свой именно оплачиваемый отпуск по истечении 6 месяцев, как сказано в ТК. Заранее Вам огромное спасибо за ответ!

Юрист г. Новосибирск
29.10.2014, 19:59

Данный пункт договора возможно оспорить в судебном порядке, так как он противоречит трудовому законодательству.

Вам помог ответ?ДаНет
12.09.2014, 20:03
• г. Стрежевой

Насколько прав работодатель в том утверждении,

Живём в районе, приравненном к району крайнего севера. Возник вопрос об оплате проезда к месту использования отпуска в соответствии со статьёй 325 трудового кодекса РФ. Первый абзац этой статьи гласит - Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

У нас работодатель установил определённый период и что право на оплату проезда возникает именно в этот второй год работы. В данной статье ничего конкретно не сказано, что работник не имеет возможность использовать это право по истечении 2-х лет работы и должен использовать это право именно во второй год работы при условии, что это право не было использовано во второй год работы. Насколько прав работодатель в том утверждении, что работник обязан использовать право на оплату проезда именно во второй год работы и после окончания второго года работы это право пропадает? Т.е. работодатель устанавливает ограниченный период (2 года).

Юрист г. Москва
12.09.2014, 21:03

Здравствуйте. Вы имеете право воспользоваться правом на оплату проезда при истечении 2 лет работы в условиях Крайнего Севера. Других показателей для непредоставления данной льготы Законом не прописано. В случае отказа обратитесь в Прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #13703
Юрист г. Кострома
13.09.2014, 19:11

Если положение о предоставлении льготы именно во второй год работы установлено в коллективном либо трудовом договоре,оно в этой части является незаконным, поскольку противоречит ФЗ. Можно обращаться с заявлением об оплате проезда и в первый год работы,в случае отказа-обжаловать в суд.

Если в первый и второй год право на льготный проезд использовано не было,данная льгота не суммируется.Можно будет ею воспользоваться на 3 либо 4 годы работы и так далее.

Вам помог ответ?ДаНет
30.07.2014, 19:10
• г. Кондопога

Года, который уже может быть предоставлен под любой вид отпуска.

А может стоит попробовать. Ст.256 ТК - время отпуска по уходу за ребёнком засчитывается в трудовой (как общий так и непрерывный) стаж. Работник не увольняется, т.е. с юридической т.з. он РАБОТАЕТ. Ч.3 ст.55 Конституции - права могут быть ограничены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО федеральным законом. Ст 325 ТК работник имеет право на оплату проезда к месту использования отпуска, при этом не сказано, какого именно, следовательно - любого. Да, там говорится, что такое право возникает одновременно с правом на очередной отпуск за первый год работы, но это - отправная точка отсчёта для предоставления льготного за 3-4, 5-6 и т.д. года, который уже может быть предоставлен под любой вид отпуска. И ещё. Женщина, имеющая право на льготы, может воспользоваться ими при выезде в связи с отпусками по беременности и родам и по уходу за ребенком. (п. 40 в ред. Приказа Минтруда РСФСР от 11.07.91 N 77). Неужели я не выиграю?

Юрист г. Архангельск
30.07.2014, 19:32

Полагаю, что нет. Но может быть дойдете до Верховного суда и сумеете доказать свое право.

Вам помог ответ?ДаНет
29.06.2014, 17:26
• г. Санкт-Петербург

Через сколько месяцев работы сотрудник имеет право на эту компенсацию через ...

Как правильно прописать этот пункт в положении,. Через сколько месяцев работы сотрудник имеет право на эту компенсацию через год или 6 месяцев работы?« Право на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно за счет средств Общества возникает у работника, впервые поступившего на работу в Обществе, со второго года работы, т.е. по истечении 12 месяцев с даты заключения трудового договора.»

В ТК ст.325 написано: «Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.»

Ст. 122 ТК: «Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.»

Юрист г. Санкт-Петербург
29.06.2014, 17:46

Как в 325-й: Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации

Вам помог ответ?ДаНет
17.05.2014, 17:23
• г. Нижневартовск
₽ VIP

Следовательно, работодатель должен оплатить проезд женщине в отпуске по уходу?

Возникла проблема решение на которой так и не могу с точностью найти. Женщина находящаяся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, согласно п.40 «Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной приказом Минтруда от 22 ноября 1990 г. № 2, а именно: «Женщина, имеющая право на льготы, может воспользоваться ими при выезде в связи с отпусками по беременности и родам и по уходу за ребенком». Следовательно, работодатель должен оплатить проезд женщине в отпуске по уходу?

Ст.256 ТК - время отпуска по уходу за ребёнком засчитывается в трудовой как общий так и непрерывный стаж. Работник не увольняется, т.е. с юридической т.з. он РАБОТАЕТ. Ст.325 ТК - право на оплату проезда имеют лица, РАБОТАЮЩИЕ в у... Ч.3 ст.55 Конституции - права могут быть ограничены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО федеральным законом. Примеры ограничения прав законом в отношении отпусков: - ст.121 ТК - в стаж работы, дающей право на ежегодный оплачиваемый отпуск не включаются отпуска по уходу за ребёнком; - там же - в стаж работы, дающий право на отпуск за вредные условия не включаются дни, когда работник фактически в этих условиях не работал; - там же - в стаж работы, дающей право на ежегодный оплачиваемый отпуск не включаются дни отпуска за свой счёт свыше 14 в году. Никакого ограничения на использования льготного во время отпуска по уходу за ребёнком ни ст.325 ТК, ни какой-либо иной закон не содержит. Более того, там указано, что работник имеет право на оплату проезда к месту использование отпуска, при этом не сказано, какого именно, следовательно - любого. Да, там говорится, что такое право возникает одновременно с правом на очередной отпуск за первый год работы, но это - отправная точка отсчёта для предоставления льготного за 3-4, 5-6 и т.д. года, который уже может быть предоставлен под любой вид отпуска. Ещё более однозначная ситуация с тем, что время отпуска по уходу за ребёнком НЕ должно исключаться из стажа, дающего право на льготный - этот период ДОЛЖЕН учитываться, т.к. никакого ограничения законом не установлено. Однако работодатель ссылается на то, что в коллективном договоре не прописано в соответствии со ст. 325 ТК РФ ничего об оплате льготного проезда для данной категории женщин. Вопрос в том кто прав? Инспекции по охране труда в основном придерживается позиции п.40 Инструкцииуказана выше, но есть и которые не согласны с данным пунктом и считают, что таких льгот у женщин в отпуске по уходу за ребенком нет. Так как считаете вы?

Юрист г. Чита
17.05.2014, 17:26

Только при очередном отпуске работника оплачивается дорога согласно ТК РФ, а здесь женщина, находящаяся в ином отпуске (по уходу за ребёнком).

Место использования отпуска у такого работника - его жильё.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
17.05.2014, 17:33

ПОСКОЛЬКУ ЛЬОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПРОТИВОРЕЧАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ, ТО В СИЛУ СТ. 8 ТК РФ ПРИМЕНЯТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ.

Инструкцией о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами предусмотрено, что правом получения компенсации расходов по проезду к месту проведения отпуска и обратно может также воспользоваться женщина, работающая в организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при использовании отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

(ред. от 02.04.2014)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.04.2014)

Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Вам помог ответ?ДаНет
19.03.2014, 09:06
• г. Ульяновск

И сколько дней? Или право работника это не обязанность работодателя?

В ст.122 ТК сказано, что Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. Работодатель в таком случае ОБЯЗАН предоставить отпуск? И сколько дней? Или право работника это не обязанность работодателя?

Юрист г. Липецк
19.03.2014, 09:10

Это - не обязанность работодателя. Отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ульяновск
19.03.2014, 15:52

Софья! Право на ежегодный оплачиваемый отпуск относится к числу основных конституционных прав граждан. Оно гарантируется всем лицам, работающим по трудовому договору (ч. 5 ст. 37 Конституции РФ, абз. 6 ч. 1 ст. 21 ТК РФ).

Право на отпуск возникает у работника независимо от типа работодателя (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), степени занятости работника (полное или неполное рабочее время), места выполнения трудовых обязанностей (по месту нахождения работодателя или на дому), формы оплаты труда, занимаемой должности, срока трудового договора и иных обстоятельств.

Отпуск предоставляется всем работникам организации, включая работающих по совместительству (ч. 2 ст. 287 ТК РФ), сезонных работников (ст. 295 ТК РФ), лиц, с которыми заключен срочный трудовой договор на срок до двух месяцев (ст. 291 ТК РФ), надомников (ч. 4 ст. 310 ТК РФ) и дистанционных работников (ч. 2 ст. 312.4 ТК РФ).

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев непрерывной работы у одного работодателя. Однако по договоренности сторон отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев (ст. 122 ТК РФ).

Отпуска предоставляются в соответствии с графиком отпусков, ежегодно утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года. Соответственно, график отпусков - это документ, определяющий порядок предоставления отпусков. В нем отражаются сведения о времени распределения оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ч. 2 ст. 123 ТК РФ).

Если работника не устраивает время отпуска, установленное в графике, он может просить работодателя изменить даты отпуска. Для этого работник должен написать заявление о предоставлении ему отпуска в даты, отличные от тех, которые внесены в график отпусков. В этом случае предоставление отпуска является правом, а не обязанностью работодателя.

Вам помог ответ?ДаНет
20.01.2014, 19:21
• г. Томск

И ст. 115 Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.?

На новую работу я устроился 20.03.2013.

С 9.01.14 пошел в отпуск, но мне не дают 28 дней. Говорят, что 11 месяцев не отработал и полностью отпуск не положен.

А как же ст.122 в которой говорится что первый отпуск можно брать через 6 месяцев.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.

И ст. 115

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.?

Юрист г. Белорецк
20.01.2014, 19:23

Имеете право оформит отпуск в количестве 28 календарных дней.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Томск
20.01.2014, 21:27

Вы правильные выдержки из закона привели. Ваш работодатель нарушает Ваши права.

Вам помог ответ?ДаНет
19.05.2013, 20:06
• г. Москва

Имеет ли право работодатель удержать 50% зарплаты за превышение лимита ден.

Я очень нуждаюсь в вашей грамотной юридической консультации по вопросу правомерности действий моего работодателя.

Я работаю в крупной московской компании (штат 500 чел.) в должности Менеджера по рекламе. Компания существует на рынке с 1992 года.

На момент случившегося инцидента мой стаж работы составлял 1 год и несколько дней. (Не уверена важно ли это в этой ситуации, но лучше пусть у вас будет и эта информация,: за весь период работы я не была в отпуске, т.е за год работы гарантированный оплачиваемый отпуск мне не был предоставлен или компенсирован).

Я оформлена с 1 дня работы в штат компании на основании трудовой книжки. Зарплата - фиксированный оклад, без премий или индексаций зарплаты. Выплачивается дважды в месяц, всегда вовремя, перечислениями на зарплатную банковскую карточку.

В первый же день работы мне выдали в пользование ноут-бук и корпоративную сим карту.

1) Ноут-буком до меня уже пользовались, он НЕновый, но это модель одной из последних серий популярного бренда (Lenova). Его ценасегодня приблизительно - 35-40 т.р.

Передавая в постоянное пользование мне эту достаточно дорогую вещь, никто не обязал меня подписать какой-либо документ о том, что я беру эту вещь на время работы, или что я за него материально ответственна. Я не писала расписок о том, что приняла его и в каком он был состоянии. Одним словом, за него я вообще даже галочку нигде не ставила.

2) корпоративная сим карта - мне выдали симку со словами, что лимит денежных средств в месяц: 500 р., любые превышения этого бюджета будут вычитаться из моей зарплаты. Соответственно, этой сим картой я должна пользоваться постоянно. Ни в устной, ни, тем более, в письменной форме с условиями тарифа меня никто не ознакомил. Я не писала расписок о знании и согласии с условиями ее использования.

Так как другого выбора не было, я каждый день таскаю ноут на работу и обратно, от личного номера мне пришлось отказаться, так как у меня нет лишних средств и желания покупать дополнительный мобильный телефон.

На протяжении этого года никаких проблем в пользовании этими благами у меня не возникало: ноут не ломался, лимит симки не превышала (даже если и превышала, это были незначительные суммы, и для меня совершенно незначимые).

В начале марта мой мобильный телефон сломался. Мне пришлось купить новый аппарат, куда установила рабочую симку. Спустя 1,5 месяца мой руководитель сообщает мне, что я превысила лимит (на 22500 р.), и их вычтут из следующей зп. Что они и сделали, не предоставив мне ни расшифровки расходования средств по симкарте, ни письменного извещения о сумме удержания зп, вообще ничего.

Как я выяснила, у меня в новом телефоне постоянно работал интернет 3J, а в этом тарифе он ОЧЕНЬ дорогой.

Моя зарплата до налоговых вычетов составляет 40000 р. Разве работодатель имеет право удержать больше 50% зарплаты единоразово?

Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в этой ситуации? У меня вообще есть шанс вернуть свою зарплату?!

Спасибо заранее!

Адвокат г. Москва
19.05.2013, 21:33

Наталья, думается, что действия Вашего работодателя незаконны. Советую Вам в течение 3 месяцев со дня, когда Вы узнали о нарушении Вашего права (т.е. об удержании с Вас денежных средств), обратиться в суд с иском о взыскании незаконно удержанных денежных средств работодателем. Здесь налицо несоблюдение процедуры удержаний - отсутствие приказа, Вашей росписи под ним и т.п. Плюс ко всему, работодатель имеет право удерживать не более 50 процентов от заработка. (ЕСЛИ КОНЕЧНО, ЗАРПЛАТА У ВАС ВСЯ БЕЛАЯ, БЕЗ ПРЕМИЙ И Т.П,).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
19.05.2013, 23:57

Обращайтесь в суд с иском о взыскании этих денег (зарплаты) срок 3 мес. Если все так как Вы описали и грамотно вести дело в суде, то шансы есть.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение