Неисправности счетчика воды - 145 советов адвокатов и юристов

И что с того? Если вам нужна платная консультация (а её нужно готовить) выберите юриста, и лично к нему обратитесь. Добрый день. Эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета, а точнее его неисправность со всеми вытекающими для потребителя последствиями, а именно начисление платы по действующим нормативам с учетом повышающего коэффициента. Так, что за этот месяц могут начислить по среднему. Нужно подать заявление о перерасчете По показаниям прибора учёта по тому как он оказался исправный Просрочена поверка счётчика холодной воды на один месяца. После успешной поверки выдан акт аккредитованным центром метрологии. Как ресурсоснабжающая организация будет начислять плату? Потребление за 4 года было нулевое, т. к. никто не проживает и не потребляет воду.

В соответствие с п. 81 (13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Что касаемо срока годности.

[quote]Сроки эксплуатации указываются на весь счетчик, а не его части. Если счетчик вышел из строя раньше нужно смотреть сохранился ли срок гарантии на него, указанный в техпаспорте завода-изготовителя, который дают при установке или при продаже счетчика.[/quote] Я Александр. Вчера обнаружил что в антимагнитной ленте на счетчике воды чёрный шарик разбит. На ленте дата 2013 г. В справках прочитал что срок годности три года. Как мне быть чтоб не попасть на штраф?

Да, акт о вводе счетчиков в эксплуатацию обязателен. Если его не будет, будете платить по нормативу, показания счетчиков просто не примут

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.07.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг Да акт составляют о неисправности прибора учёта и акт ввода, т.к. по ним снимают с учёта прибор и ставят его на учёт. В квитанциях на оплату у нас например номер прибора. Марку и дату поверки прописывают. Удобно. Фото прибора учёта достаточно обычно.

Достаточно акта ввода нового прибора. Сантехник пломбировку бесплатно в силу закона. Обязателен ли акт вывода из эксплуатации счётчиков воды? Что-то будет если мне его не предоставят и выдадут просто акт Ввода в эксплуатацию, это если что проблемы сантехника будут? Этот акт вообще обязателен?

Он на глаз определил неисправность? Вышел срок поверки водомера в мае, не было возможности заменить или сделать поверку счётчика, все лета начисляли по нормативу + полив, в сентябре сделал поверку, после пришел контролёр и сказал что счётчик неисправен из-за заклиненной крыльчатки и не принял поверку, возможно ли как то сделать перерасчёт до показаний последней поверки и заменить счетчик

Здравствуйте! Должен быть составлен акт о неисправности, далее по нормативу начисления, а за предыдущий период, указанный в акте - в повышенном размере. 3 мес по среднемесячным показаниям, далее - по нормативу потребления. По нормативу Здравствуйте

- первые три месяца по среднемесячным показателям за последние 6 месяцев

- далее-по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента 1,5 Далее - это не страшно. Вот как будут считать за прошлое время - это большой вопрос. Могут насчитать десятки тысяч рублей. А иногда и сотни. Там считать - большие специалисты. Замените прибор учета, купив его в Леруа, например, вызовите на пломбировку представителя УК

Порядок снятия старого счетчика (там же пломбы) узнайте в УК,

Будет начисляться первые 3 месяц по средним показаниям, а потом с повышающим коэфф 1.5 по нормативу. Сегодня при поверке счётчик горячей воды признали неисправным. Как далее будет начисляться объем расходуемой воды

НУ составить можно.

С уважением. Да, может, поскольку не запрещено. Может. Но зачем Вам это? Председатель ЖСК - не специалист в этой сфере. В суде этот акт не будет иметь силы. Может ли председатель жск составить акт о неисправности счетчиков приборов учёта воды, если приборы учёта не снимал на проверку (приходил с сантехником, решили, что медленно крутит "вертушка")?

Могут пересчитать по среднему, Если так будет выше, с другой стороны если будет ниже, то вы сможете требовать пересчёта Если специалист водоканала подтвердит, что счётчик неисправен, то обычно производится его замена. В таком случае, предыдущий период расхода, который был учтен по неисправному счётчику, должен быть пересчитан по средним показателям потребления воды за предыдущие периоды. Стоит обратиться в свою водоканал, чтобы уточнить процедуру пересчёта и условия его проведения в вашем регионе. Благодарю Вас за ответ! Такой вопрос: очень огромный расход воды по счётчику в квартире, хотя, на самом деле, воды тратится по норме, может, чуть выше. Подозрение на неисправность счётчика. При подтверждении неисправности счётчика специалистом водоканала, я должен оплачивать предьидущее сверх нормы расхода, или должны пересчитать по среднему и с какого момента, если да? Заранее, спасибо за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Анжелика Викторовна Прокофьева, обращайтесь с жалобой в ЖИ. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)". Здравствуйте. Незаконно. Потребуйте письменные разъяснения Кем добавлено, поясните! Ну вас счетчик был неисправен? Есть исполнитель составил Акт о неисправности? Если да - надо смотреть эти документы, чтобы определить правомерность и величину штрафа, если нет - разумеется незаконно В квитанция на оплату воды добавлено по 10000, как сказали это штраф за неисправный счетчик, это законно

Вам вызывать представителя УК и представителя поставщика услуги для составления акта неисправности прибора учёта, чтобы вы могли уже его заменить на исправный. Оплачивать вы ничего не обязаны мастеру который будет демонтировать прибор и устанавливать новый. Вам должна предоставить документы ук. Установили счётчик воды в сентябре он перестал считать показания, крутится на месте, гарантия 6 месяцев с установки, должна ли я платить за выезд мастера по гарантии?

Могут конечно. Обычно так и происходит. В этом случае вы вправе обратиться в суд. Добрый день.

Пломба выйти из строя не может.

Ее можно только повредить. Могут. Здравствуйте. Могут конечно Вам указать на неисправность магнитной пломбы. Вопрос может быть решён в суде.

С уважением, Дарья Алексеевна. Имеет ли право тсж обвинить меня в действии магнитом на счётчик воды, если антимагнитная пломба вышла из строя и не принимать мои показания по данному ИПУ, требуя его замены?

Если счета за воду выставлялись по нормативу а вы не подавали показания счетчиков то не оспорить. Исправность счетчиков ваша прерогатива. Добрый день.

Шансы малы. Через суд. Можно ли оспорить счет за воду в коммунальных платежах, если показания счетчиков не подавались ввиду неисправности? Как написать заявление, куда?

Напишите в УК заявление о перерасчете суммы и приложите акт о неисправности счётчика и просите сделать перерасчёт уже с учётом показаний нового Счётчика. Заявление под роспись на 2 м экз который остаётся у вас. Если не ответят или не сделают перерасчёт. Пишите претензию в защиту прав потребителей на основании Закона о защите прав потребителей О ненадлежащим исполнении своих обязанностей УК и взыскании морального вреда. В прошлом месяце заметила, что на счетчике горячей воды очень большие показания. Вызвала специалистов для поверки. Оказалось, счетчик сломан и поверку не прошел. Сразу заменили на новый. Но счет пришел на воду по показаниям неисправного счетчика. Как быть в этой ситуации?

Здравствуйте, тут необходимо знать, от чьей конкретно проводки если проводка от счетчика к кв то это собственник кв, если от общего к счетчикам то ответственен УК. Если внутриквартирная проводка, то ущерб придётся возмещать собственнику квартиры. Если электропроводка в квартире, то отвечает собственник квартиры. Вы собственник, а потому Вы и отвечаете за проводку и за пожар и его последствия. Если возгорание произошло внутри квартиры, то за это отвечает собственник жилья. Управляющая компания отвечает за надлежащее состояние электропроводки только до счётчика квартиры - за внутреннюю разводку отвечает собственник. Я три года назад купила вторичное жилье. Проводку не меняла. Получается, что я виновна в пожаре и должна возмещать ущерб соседям? Кто должен возмещать ущерб соседям, которых залили водой из-за тушения пожара, если экспертиза показала что пожар начался из-за неисправности электропроводки.

Вы и должны будете возместить, счетчик то Ваш. Вы обязаны за ним следить. Ст.151,1064 ГК РФ.А так в суд подадут и взыщут по полной. Доброго времени суток. Тот, кто затопил, тот и обязан возместить ущерб. Собственник квартиры несет ответственность. Вопрос: из-за неисправности счетчика воды затоплена квартира соседа этажом ниже (порвался натяжной потолок в санузле). Кто обязан возместить ущерб?

[quote]Предусмотрен ли законом штраф за просроченную поверку счетчика?[/quote]

Нет, законом такой штраф не предусмотрен. :sm_no:

Там другие механизмы. :sm_ad: Просроченный счётчик признается неисправным.

При отсутствии (неисправности) индивидуального прибора учёта на холодную, горячую воду предусматривается применение повышающего коэффициента к нормативу начисления-1,5. (по прошествии 3 месяцев с даты выхода из строя-окончания срока поверки).

При отсутствии (неисправности) индивидуального прибора учёта на электроэнергию и газ данный коэффициент не предусмотрен.

Основание Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" По нормативу вам будут насчитывать ЖКУ. Предусмотрен ли законом штраф за просроченную поверку счетчика?

Вероятно экспертиза понадобится, так ни чего не докажете. Доброе утро! Диана, обращаться непосредственно в РКЦ, иначе - обжаловать. Лопнуло колько на счетчике холодной воды, пришёл проверяющий составил акт, вызвали сантехника и поменяли, по итогу выставили бешенную сумму за воду. Наш счётчик мотал как обычно, сбоев ни каких не было. Что делать в этой ситуации, как быть?

Пишите заявление в УК о неисправности прибора учета. В заявлении укажите что неисправность выявлена сегодня, в день подачи заявления. Так по среднему пойдет не со дня последней проверки а со дня заявления. Про замену стояков вообще ничего не указывайте. Просто перестал работать. Вчера работал а сегодня перестал, причина неизвестна. Напишите заявление в УК. Если откажут, то в жил. инспекцию. После замены стояков коммунальщиками перестал работать новый счётчик холодной воды. Менять отказываются, говорят, мы не видели, работал ли он у вас вообще. Что делать, куда обращаться?

Какого счетчика? Какую неисправность? Мало информации для развернутого ответа.

По имеющимся данным, Вам начислят оплату по нормативам потребления.

Если это прибор учета воды, до установка за Ваш счет. Если учета электроэнергии, энергетики сами поменяют, бесплатно. Контролеры установили неисправность счетчика как я буду оплачивать и какой период до замены на новый.

Не имеют, если неисправность нельзя было определить на глаз. То есть если счетчик работал и не давал поводов думать что он неисправен. Если же было видно что он неисправен и меры не были приняты, то расход воды рассчитывается по нормативным показателям за весь период неисправности прибора. Родственники делали поверку счетчика воды, в итоги проверка показала неисправность, компания которая делала проверку заменила водосчетчик. Когда понесли документы председателю ТСЖ, в начале он отказался принимать новые счётчики. Теперь выставил долг за пользования неисправный счётчиком в 10-кратном размере, порядка 24 т.р. Имеет ли он такое право?

Здравствуйте. Документально специалист не подтвердил, что необходимо заменить счетчик холодный воды, а соответственно правовых оснований применять к Вам какие-либо "карательные" меры в виде пени и пр. не имеет права. Сделала поверку счетчика горячей воды (в соотвествии со сроками) Специалист сказал, что счетчик неисправен, надо заменить. Одновременно сказал, что неисправен и счетчик холодной воды (поверка через 2 года). При этом поверка осуществлялась визуально, без приборов подключения к потоку воды.

Акт был выписан только на горячую воду (мой экземпляр).

Я заменила только счетчик горячей воды. Обслуживающая компания обещает начислять по холодной воде по общедомовым объемам, т.к. "специалист" рекомендовал заменить оба. Срок эксплуатации моих счетчиков уже 12 лет. (МС 15) счетчика. Как поступить?

Замена требуется при неисправности, а не при проведении поверки. Хотел провести поверку счетчиков воды. Требуют заменить на новые, сославшись на 2011 год их выпуска. Это законно.

Если в Ваших полномочиях было право на подписание такого акта, а сам счетчик действительно был неисправным - уволить, по такому случаю, не смогут - нет законного основания увольнения. Инспектор водоканала составил акт о неисправности коммерческого учёта воды, счётчик новый проверенный. Я этот акт подписал. Начальство за это грозит увольнением, мог ли я не подписывать акт и как бы отреагировал водоканал?

Здравствуйте, Владимир.

Если в соответствии с техническим паспортом на счетчик срок поверки не истек и нет других неисправностей ИПУ, то такое требование незаконно.

Каким образом они Вас обязывают? Если письменно, то пишите жалобу в ГЖИ и прилагайте к ней это письменное требование. Если только на словах, то это просто слова. Игнорируйте их. Счетчик на холодной воде поверялся в 2017 г. Водоканал обязывает меня в ближайшее время за мой счет произвести произвести замену на новый с 12-летним сроком поверки.

Здравствуйте.

Пробуйте. Но Вам нужно было до отъезда об этом сообщить, поскольку показания необходимо передавать ежемесячно. Уточните дату истечения срока эксплуатации прибора учета.

Дело в том, что Постановлением Правительства 424 с 02.04.2020 года в срок до 01.01.2021 года приостановлено действие п.81 (12) Правил 354 о неисправности прибора учета в связи с истечением срока его эксплуатации.

Следовательно, если дата истечения поверки Вашего прибора учета произошла в указанный период, то Вы вправе требовать перерасчета платы исходя из фактических показаний ПУ.

В данном случае Ваши требования будут законны, а у поставщика будут отсутствовать основания для отказа в произведении Вам перерасчета. Скажите пожалуйста если показания не передавались, 6 месяцев при том что 3 месяца мы были в отъезде и поверку горячей воды сделали только по приезду... Можем ли мы требовать перерасчет?

Подтверждением того, что счетчик неисправен является акт проверки общедомового прибора учета, который составляется специалистами, а не словами управляющей компании.

В случае отсутствия данного акта, производить замену общедомового прибора учета не имеет смысла.

А причиной того, что показания по ОДПУ меньше суммарных показаний ИПУ может быть то, что жители либо целенаправленно завышают показания, либо предоставляют показания несвоевременно.

В таком случае управляющая организация должна произвести проверку снятия показаний ИПУ, установленных во всех помещениях данного многоквартирного дома в день снятия показаний с ОДПУ. У нас стоит общедомовой счетчик воды, который показывает меньше, чем платят жильцы по счетчикам. Управляющая компания предлагает заменить его, так как он "типа неисправен", до окончания поверки счётчика ещё год. Что делать жильцам? Покупать за свой счёт? Так как поверка, по словам УК дороже, чем покупка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение