Ответственность за товар

1112 ответов адвокатов и юристов

Maksim
вчера, 23:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 500

Продавец отказывается нести ответственность за бракованный товар, уходит от вопроса с ухмылкой и посылает за спиной.

Здравствуйте, вопрос связанный м защитой прав потребителей. Приобрёл вскрытый товар не глядя, дома обнаружил существенный брак. Отнёс продавцу в течении суток. Продавец отказывается нести ответственность за свой товар. Не признает брак, отказывается делать обмен или полный возврат. Ведёт себя по хамски. Что делать в таком случае, если продавцу плевать о законе прав потребителей, как вернуть товар?

Что за товар вы приобрели?

Вообще он (продавец) имеет право на свою позицию .В законе не прописано, что он обязан в любом случае согласиться .В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.

Уже в суде вы и будете свою позицию отстаивать, а с продавца ,за отказ в удовлетворении требований потребителя добровольно вам при удовлетворении требований будет взыскан штраф , компенсация морального вреда ,сумма оплаты товара и в некоторых ситуациях возможно и взыскание неустойки

Решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ)

нужно больше информации, но думаю через суд придется решать вопрос

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Почтой рф направить с описью вложения претензию, дать срок на возврат денег 10 дней с даты получения претензии., затем подать иск в суд.

Igor
Подписчиков 348
20.05.2025, 12:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.8к

Ответственность за подмену товара при изменении его цены

Добрый день! Покупатель заказал на сайте Вайлдберриз оригинальный товар стоимостью на момент заказа 2 100 руб. Затем он подменил оригинальный товар на подделку и возвратил товар-подделку в пункт Вайлдберриз. При этом на момент возврата цена оригинального товара выросла и стала составлять 2 900 руб. Будет ли привлечён покупатель-мошенник к ответственности за подмену товара?

Действия покупателя образуют признаки мошенничества, и уголовное преследование возможно при условии доказывания факта совершения преступных деяний.

при установлении данного факта имеет место состав ст 159 УК РФ , а при неоднократности и 159 ч.2 УК РФ

Денис
11.04.2025, 12:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 246

Претензия от ООО Медиа-НН - Штраф за предложение контрафактных товаров.

Здравствуйте. А если была только видеофиксация факта продажи, но кассовый чек выдан не был? Спасибо

Тогда у них проблемы. Нужен чек.

С уважением.

В данном случае истец должен будет доказывать у кого он приобрел контрафактный товар.

Видеозапись факта продажи без кассового чека не может служить достаточным доказательством реализации товара.

Так могут на суд предоставить чек из банковского приложения.

Здравствуйте.

Это не проблема, главное факт продажи, реализации контрафактного товара.

Даже без кассового чека с вас взыщут компенсацию.

Посмотрите сколько у Медиа судебных дел, выигранных в пользу правообладателей.

Единственное что вы можете сделать, это либо договориться мирно с представителями правообладателя, либо в судебном порядке снизить сумму компенсации.

Для суда хватит

В силу пункта 3 статьи 1252 ГК РФ при нарушении исключительного права правообладатель вправе требовать от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации.

Истцу нужно подтвердить факт продажи ответчиком с изображением (фигурку) определенного персонажа, что подтверждается самим товаром, кассовым чеком, видеозаписью покупки. Ответчик вправе оспорить. А решать будет суд. Всего доброго

Здравствуйте.

Смотря что есть на видео. В любом случае сумму можно снизить в судебном порядке. Но совсем уйти от ответственности не получится, к сожалению - суды в 99% случаев принимают сторону истца в таких делах, практика сложилась.

С уважением.

Здравствуйте. Штраф 10 тысяч, ниже невозможно.

Ирина
Подписчиков 70
08.04.2025, 20:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.6к

"Ответственность за поврежденный товар: кто виноват в магазине?"

Кто отвечает за разбитый товар в магазине? Мой опыт и размышления. Раньше я работала в магазине, и часто сталкивалась с ситуациями, когда товар случайно разбивали. Это может произойти по самым разным причинам:
Подробнее
0
3 комментария
Людмила
Подписчиков 1
04.02.2025, 09:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 246

Кто несёт ответственность за порчу газона при выгрузке товара: водитель, транспортная компания, арендатор или арендодатель?

Доброе утро. Кто несёт ответственность за порчу газона при выгрузке товара: водитель, транспортная компания, арендатор или арендодатель?

День добрый! Кто фактически испортил газон тот и будет причинителем вреда и будет нести ответственность.

Ответственность несет лицо, испортившее газон.

Ответственность несет причинитель вреда .При нанесении ущерба - нужно установить причинителя - например обратиться с заявлением в полицию и уже после материала проверки требовать возмещения.

Можно так же предъявить претензии тому ,кому этот товар предназначен , так как зону разгрузки он обязан организовать

Отвечает водитель, он может сказать, что случайно и нечаянно.

Егор
Подписчиков 13
12.01.2025, 14:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8419

Есть ли ответственность за бесплатный некачественный товар или услугу?

Есть ли ответственность за бесплатный некачественный товар или услугу? 1. Например дали для пробы продукт питания а он испорчен или привел к отравлению? 2. Например подарили для пробы или как подарок к другому товару - товар / услугу а он неисправен или привел к убыткам. Подарили курс по питанию, спорту, а там ошибки которые привели к убыткам или вреду. 3. Есть ли ответственность проф лица (фирма или специалист с образованием) за бесплатный некачественный товар / услугу? Или если бесплатно то можно тяп ляп делать, гнать брак?

1. да.

2. да, при причинении вреда здоровью (например).

3. юрлицо отвечает, если оно предлагает товар/услугу (некачественные).

238 УК РФ никто не отменил

150-152 и 15 и 1064 ГК РФ никто не отменял

14.8 КоАП РФ никто не отменял

Конечно есть. За все негативные действия нарушающие материальные и нематериальные права имеет место ответственность (материальная, административная, гражданская или уголовная).

Можно привлечь за причинение вреда здоровью.

Дмитрий
Подписчиков 9
23.10.2024, 01:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2188

При такой стоимости товара нет ответственности за кражу и срока давности?

Юристы ответили, что при стоимости украденного товара менее 2500 гражданин привлекается за кражу в виде административной ответственности. А если украден рубль, или булочка за 10 рублей? Неужели и здесь наказание? Какая минимальная сумма кражи? И каков срок давности привлечения за кражу, если менее 2500?

Нет никакой минимальной суммы. За рубль тоде будет административная ответственность по ст 7.27 КоАП РФ. Если этот рубль списать с чужой карты вообще уголовная ответственность будет.

Здравствуйте. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ). В свою очередь, мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов (ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ). Т.е. формально, за 1 рубль и булочку, уже наличествует состав ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ. Однако, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Срок давности - 3 месяца.

Требуется уточнение: почему срок давности - 3 месяца? Где прописано?

Ответ оценен высоко, как полезный. Но нужно уточнение

Юрист Филилеев Ф. В.: за 1 рубль и булочку, уже наличествует состав ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ Срок давности - 3 месяца.

И если устное замечание, тогда правонарушение отображается в базе федеральной? Сколько там хранится?

Давность привлечения к административной ответственности - ст. 4.5 КоАП РФ.

Если устное замечание в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, то выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Мелкое хищение до 2500 руб., предусмотрен штраф.

Маша
Подписчиков 628
04.10.2024, 21:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 900

Кто несет ответственность за повреждение товара в договоре морских перевозок между ПАО и ООО?

Какая будет подведомственность в договоре морских перевозок между ПАО и ООО? Судно с грузом прибыло в китай, где был поврежден товар?

В конкретном договоре прописывается кто и за что несет ответственность и в каком объеме, ст.420 ГК. Надо анализировать конкретный документ, Маша.

В договоре морских перевозок ответственность за повреждение товара несёт перевозчик до момента передачи груза получателю, если не доказано иное. Подведомственность спора между ПАО и ООО будет зависеть от условий договора (в том числе арбитражной оговорки) и юрисдикции. Если это международная перевозка, возможен арбитраж или суд в зависимости от соглашения сторон.

Екатерина
18.09.2024, 15:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27

Может ли работодатель использовать финтех-сервис для оплаты за товары физлицам без согласия сотрудников и какова

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, работодатель открыл кабинеты сотрудникам в финтех-сервис Jump.Finance, который входит в экосистему Т‑Банка, для оплаты за товар физлицам. Бухгалтерия пополняет счёт, а работник в своём кабинете производит перечисления на карты физлицам. Имеет ли работодатель право на это. Работники не подписывали никакие документы и согласие на открытие кабинета не давали. Кто несёт ответственность за эти деньги? Договор о материальной ответственности подписан.

Имеет, кто не согласен, тот жалуется в ГИТ, прокурору, в суд идёт

Ответственность несёт работник, с которым заключён договор о мат ответственности.

Так вам никто не сможет дать ответ. Надо смотреть документы как ваши(трудовой договор, должностная инструкция) , так и работодателя(ПВТР) .

Оксана
Подписчиков 7
09.09.2024, 15:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 66

Кто несет ответственность за недостачу товара на складе во время отпуска кладовщика?

Добрый день, подскажите пожалуйста я работаю на складе кладовщиком во время моего отпуска другой кладовщик принял товар подписал, а там оказалось не весь товар был. Кто будет нести за это ответственность и с кого должны удержать сумму за этот товар Если я находился в официальном отпуске? Спасибо

Тот, кто исполнял его обязанности и тот кто украл

Вы не будете нести ответственность за тот товар. Спрос будет в первую очередь с заменяющего Вас лица.

Вы ответственности за недостачу не несете.

Здравствуйте. Ответственность будет несли то лицо, на которое возложили обязанности отпускника. Если такового не было, то возможно было лицо которому были переданы мат.ценности по акту передачи.

0 очевидно что с того кто принял не весь товар

Глава 39 ТК РФ

Кристина
Подписчиков 2
18.08.2024, 01:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 163

Может ли администратор магазина быть привлечен к уголовной ответственности за хищение товаров?

Было совершено хищение вещей в магазине на сумму 2700 р. Приехали ппс, взяли явку с повинной и забрали на сутки, утром был суд по административке, назначили штраф 1000 р. Штраф я оплатил. Говорят, что данная сумма приравнивается к уголовке. Сотрудники ппс сказали, что закон поменялся и сейчас закупочны цены не считаюся, а считаются те цены которые на витринах. Таким образом администратор магазина предоставил весь перечень с ценами на товары с витрины. Чего ждать дальше? Будет ли вызывать дознаватель? Будет ли ещё суд? Правда ли, что сейчас закусочные цены не считаются?

Кристина, на этом всё. Административка, это не уголовное дело.

Василий
Подписчиков 27
15.08.2024, 17:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8066

Какая статья ГК определяет что “после приемки товара ответственность за сохранность товара переходит к покупателю” ?

Подскажите какая статья ГК определяет что “после приемки товара ответственность за сохранность товара переходит к покупателю” ? Ответственность за сохранность товара / частей товара и рисков порчи товара третьими лицами.

Ваш вопрос регулируется ст 211 ГК РФ и рядом иных статей ГК РФ о купле-продаже.

211 ГК РФ и договор , который трактуется по правилам ст 431 ГК РФ

Добрый день!

Не согласна с коллегами, так как в данном случае для товаров в гражданском законодательстве предусмотрена специальная норма права.

Согласно статье 459 Гражданского кодекса РФ:

Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.

Удачи Вам!

Андрей
14.08.2024, 09:01

Кто несет ответственность за утерянный товар при отсутствии накладной и коробки?

При приемке товара, случайно была выкинута коробка с товаром, накладная по товару тоже не принята была, только через 2 недели после приемке была обнаружено что товара нет, человек который принимал уволился, могут ли по закону через суд эту сумму за товар возместить с человека?

Если товар не найдут, и в этом будет его вина - могут.

Так нужно же доказать что это конкретно его вина , должно было 6 коробок , по факту потом выяснилось что коробок 5 , камеры на складах указывают что положили 6 , когда привезли мешок , на камерах видно что из него достали только 3, поставили печать водителю и он ушел , остальные коробки остались в мешке и начали принимать товар , фото пломбы нет , на камерах особо не понятно , сколько всего в мешке

Зинаида
Подписчиков 3
08.08.2024, 14:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21

Можно ли исключить ответственность за качество товара иностранного производителя из договора с поставщиком?

В договоре с поставщиком иностранным юр.лицом указано что ответственность за качество продукции несет производитель (не поставщик). Можно исключить данный пункт ссылаясь на то, что это условие противоречит гражданскому кодексу РФ, по которому ответственность за качество товара несет поставщик и на то,что у нас нет договора с производителем?

Да, вы можете попытаться исключить данный пункт из договора с поставщиком, ссылаясь на то, что он противоречит Гражданскому кодексу РФ.

Что значит исключить?

Договор не подписали еще? Или подписали?

От этого завит как действовать, не прописывать или оспаривать через суд.

Направляйте протокол разногласий к договору, если он не подписан.

Подписывать или нет такой договор это ваше право ст. 421 ГКРФ

Здравствуйте, данный пункт априори ничтожен, так как он противоречит законодательству.

Глеб
08.08.2024, 06:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 83

Кто несет ответственность за качество товара в договоре с поставщиком – производитель или поставщик?

Подскажите пожалуйста, по договору (стороны по договору ЮР. ЛИЦА) поставщик НЕ является производителем товара, но он настаивает чтобы прописать в договоре, что ответственность за качество, упаковку и гарантию на товар несёт производитель. Но если договор с поставщиком, то можно ведь только указать, что гарантийный срок устанавливается производителем? А все претензии по качеству, упаковке покупатель всё равно ведь предъявляеть поставщику, а не производителю?

Здравствуйте Глеб!

В рассматриваемом случае любые претензии именнл по качеству, упаковке покупатель будет предъявляеть поставщику, а не производителю товара.

Возможно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае придётся решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Удачи вам

По правилам ГК РФ ответственность за качество поставляемого товара несет продавец – именно он обязан передать покупателю товар того качества, которое указано в договоре (ст. 469 ГК РФ).

По правилам ГК РФ ответственность за качество поставляемого товара несет продавец – именно он обязан передать покупателю товар того качества, которое указано в договоре (ст. 469 ГК РФ). Однако на практике товар зачастую приобретается для дальнейшей перепродажи. В таком случае уже недавний покупатель выступает в роли продавца.

По правилам ГК РФ ответственность за качество поставляемого товара несет продавец – именно он обязан передать покупателю товар того качества, которое указано в договоре (ст. 469 ГК РФ). Однако на практике товар зачастую приобретается для дальнейшей перепродажи. В таком случае уже недавний покупатель выступает в роли продавца.

Здравствуйте, в данном случае перед вами отвечает поставщик как сторона договора, а не производитель.

Глеб
07.08.2024, 21:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 83

Может ли поставщик передавать ответственность за качество товара производителю в договоре?

Если поставщик НЕ является производителем товара, то вправе ли он указывать в договоре, что ответственность за качество, упаковку и гарантию на товар несёт производитель? Я считаю, что т к договор с поставщиком, то и все претензии покупатель должен предъявлять поставщику, а не производителю. Или я не прав?

Здравствуйте. У вас юридические лица или физические в договоре?

Здравствуйте. Юридические

Ни ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено право юридического лица (покупателя) обратиться с требованием непосредственно к изготовителю товара для устранения недостатков товара в том случае, если это юридическое лицо (покупатель) приобретало данный товар у поставщика, который изготовителем товара не является.

Действующим законодательством возможность предъявления требования непосредственно к изготовителю предоставлена только потребителю, то есть гражданину, который заказывает, приобретает или использует товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Здравствуйте, Глеб. Ответственность за качество товара в договоре поставки несет поставщик. Является он его производителем или нет, значения не имеет.

Я считаю, что т к договор с поставщиком, то и все претензии покупатель должен предъявлять поставщику, а не производителю. Или я не прав?

Глеб! А Вы кто? Вы поставщик? Производитель? Вы юрист надзорной организации?

Олеся
18.07.2024, 10:25

Может ли администрация рынка нести ответственность за товар с истекшим сроком годности?

Добрый день! Сняли точку на рынке, который только открылся после реконструкции. Товар-колбасные изделия. Срок годности истекает народа нет. Хотя обещали толпы. Несет ли администрация рынка ответственность за мой товар, который начал портиться?

Добрый день! Вообще за товар несет ответственность продавец, администрация рынка лишь предоставляет место. Но тут нужно смотреть условия договора для более точного ответа.

С Уважением!

Здравствуйте!

К сожалению, нет. Администрация рынка это всего лишь арендодатель, который не несет никакой ответственности за товар предпринимателя.

С уважением

Нет к сожалению, это такие издержки бизнеса. Жара, люди на даче на море, дома или на работе.Прежде чем начинать бизнес следует или учиться в вузе или почитать учебники по бизнесу.

Чем поможет ВУЗ или учебник по бизнесу, если нет людей? 🤔

несет -ст 309 ГК РФ если только это предусмотрено договором , который трактуется по правилам ст 431 ГК РФ

Если в договоре указано на право Ваше взыскать убытки с арендодателя за отсутствием спроса, то имеете право взыскать и несет ответственность.

за товар несет ответственность продавец

Валентина Григорьевна
Подписчиков 14
11.07.2024, 23:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 228

Мошенничество или ошибка? Почему ООО Зингер прислало претензию за товар, которого у нас не было?

Здравствуйте. ООО Зингер прислало претензию, фото товара и чек. Но мы не торгуем ножницами Зингер. Это мошенники или подстава? В этот день мы ножниц не продавали

Вам виднее... Если товар и чек не Ваши - то типа жуликов. А так получите иск в арбитраж, а там суд присудит от 10 000 ...до ...

Валентина Григорьевна, скажу по практике, ко мне недавно обращались мои старые клиенты - партнёры. Им тоже именно Зингер прислал претензию, однако они не торгуют давно товарами Зингер. Когда связались с Зингер, вопрос решился.

Если обратятся с иском в суд, то у них шансовс нет, поскольку вы не торгуете данной продукцией.

Может быть и мошенники. Сейчас их очень много развелось.

Рекламный трюк.

Шевченко Анатолий Сергеевич
Подписчиков 1189
07.06.2024, 11:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Борьба с контрафактом ☝️или способ заработка? 😯 В России введут уголовную ответственность за ввоз товаров без маркировки🤔

Цели и задачи законопроекта Министерство промышленности и торговли РФ предложило ввести уголовную ответственность за импорт в Россию товаров без маркировки. Соответствующий законопроект опубликован на портале нормативно-правовых актов.
Подробнее
-1
31 комментарий
Анна
Подписчиков 3
16.05.2024, 10:53

Как обезопасить себя от ответственности за повреждение товара при транспортировке

От организации заключили договор на приобретение товара. Продавец направил товар транспортной компанией, но при транспортировки товар повредился, соответственно его не приняли. Грузополучателем была назначена я как зав. хоз, т. е физ лицо, т. к руководитель по каким-то причинам не могла мне предоставить свои паспортные данные. Приёмка осуществлялась комиссией без меня, т. к я находилась в больнице. Была направлена претензия от организации на продавца и транспортную компанию от учреждения, но тк признала претензию не действительной от организации и попросила переделать на физ. лицо. Претензию направила от физ. лица, но как мне себя обезопасить? В данной должности уже не работаю 5 месяцев. Боюсь, что ущерб организации скажут возмещать мне.

Если договор от организации. Претензия также должна быть от организации. Физическое лицо не несет ответственности в данном случае. Оснований для взыскания с вас нет. При приемке некачественного товара применимы Правила поставки, ГК РФ, Инструкции П-6, П-7. Надлежащие уведомления поставщиков о приемке товара комиссионно. Акты.

Вашей вины в повреждении товара нет. Поэтому ущерб с вас никаким образом работодатель взыскать не сможет. Согласно ст 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

В соответствии с положениями статьи 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В качестве поставщика всегда должно выступать лицо, являющееся предпринимателем, т. е. это может быть либо коммерческое юридическое лицо, либо некоммерческое юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность для достижения своих уставных целей, либо гражданин - предприниматель, либо договорные объединения юридических лиц Покупателем также может быть только предприниматель, что прямо в законе не указано, но следует из характера передаваемых товаров и цели передачи, т. е. товары передаются для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, кроме личного использования.

Договор поставки товара был заключен от имени организации, в этой связи грузополучателем должен быть представитель вашей организации. Вас же неправомерно определили в качестве самостоятельного грузополучателя , как будто бы вы сами заключили договор .

Статья 238 Трудового кодекса РФ устанавливает материальную ответственность работника за ущерб, причинённый работодателю. Согласно этой статье, работник обязан возместить работодателю причинённый по его вине прямой действительный ущерб.

Ущерб же причинен не по вашей вине , ущерб возник при транспортировке товара , поэтому нет ни каких оснований требовать именно от вас возмещения ущерба. Вам не следует бояться , относительно того что ущерб заставят вас возмещать. Не стоит бояться потому что нет ни каких юридических оснований требовать именно с вас возмещения ущерба

Это лучший ответ

Здравствуйте Анна!

При заключении договора с транспортной компанией на прием и транспортировку груза до конечного получателя, в соответствии со ст.801. Договор транспортной экспедиции ГК РФ или ст.785. Договор перевозки груза ГК РФ, контрагенты, т.е заказчик и перевозчик договариваются между собой об условиях доставки груза

При этом, в договоре предусматривается осмотр груза перед отправкой и отметка о выявленных нарушениях упаковки и пр.

Непонятно о какой претензии от имени физического лица вообще может идти речь, так как Вы никакого отношения к ответственности по перевозке груза и доставке груза не имеете и отвечать по договорам юрлиц не можете

Если вы являетесь физическим лицом, которое принимало товар от имени организации, то вы можете быть привлечены к материальной ответственности за причинение ущерба. В данном случае, организация может потребовать от вас возмещения стоимости поврежденного товара.

Если вы действовали в рамках своих служебных обязанностей и не нарушали правил приема товара, то ваша ответственность может быть ограничена. В таком случае, организация должна будет доказать вашу вину и нарушение правил приема товара.

Если вы уже не работаете в данной организации, то ваша ответственность может быть ограничена размером заработной платы, которую вы получили бы за период, необходимый для восстановления поврежденного товара.

ст.785 ГК РФ

Дмитрий
Подписчиков 7
02.05.2024, 18:55

Кто должен нести ответственность за случайное повреждение товара - продавец или покупатель?

Разбил товар по случайности, обязан ли платить?

Вы не должны. Развернулись и ушли. Ве вопросы через суд.

Добрый вечер. На месте покупатель не обязан ничего оплачивать. Если продавец хочет получить возмещение, он через суд должен доказать, что покупатель нанёс ущерб умышленно.

Добрый день, нет конечно, только в случае умышленного повреждения вы несете отвечтвеность.

Нет только в судебном порядке если подадут иск

Ростислав
Подписчиков 4
26.04.2024, 13:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63

Ответственность ИП за нарушение маркировки товара системой Честный знак - основные моменты и возможные последствия.

Хотелось бы узнать какая может быть применена ответственность за нарушение маркировки товара связанной с системой " честный знак" , я как ИП везде зарегестрированн, но производителя в этой системе нет, но при это товар так же как и молоко пробивается в системе "честный знак" проше говоря "домаркировка" , какая отвественность за продажу такого товара будет применена к ИП и какая может быть дополнительно? Спасибо

Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Ответственность установлена ч 2 ст 15.12 КоАП РФ.

Продукция табака и электронные сигареты , точно так же оценивается не будет ли применена статья будто я подделал маркировку?

Ответственность за нарушение маркировки товаров, связанной с системой "Честный знак", может быть различной в зависимости от конкретного нарушения и его последствий.

Если ИП продает товары, которые не были зарегистрированы в системе "Честный знак" или которые были зарегистрированы, но с нарушением требований, то он может быть привлечен к административной ответственности. Штрафы за такие нарушения могут достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Кроме того, если продажа таких товаров причинит вред здоровью потребителей, то ИП может быть привлечен к уголовной ответственности. В этом случае штрафы могут достигать миллионов рублей, а также возможна конфискация товаров и имущества.

Дополнительно, если ИП не зарегистрировал свой товар в системе "Честный знак", то он не сможет получать информацию о его происхождении, качестве и безопасности, что может привести к нарушению прав потребителей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):

Статья 15.12. Нарушение порядка маркировки товаров средствами идентификации

Часть 1: Нарушение порядка маркировки товаров средствами идентификации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 2: Непредставление сведений о маркировке товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 3: Нарушение порядка нанесения средств идентификации на товар, подлежащий обязательной маркировке средствами идентификации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Статья 15.12. Нарушение порядка маркировки товаров

Часть 1: Нарушение порядка маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

:

Конфискация немаркированных или неправильно маркированных товаров (ст. 15.12 КоАП РФ).

Приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток (ст. 3.12 КоАП РФ).

Уголовная ответственность по ст. 171.1 УК РФ (незаконное использование средств идентификации и учета) в случае крупного размера ущерба.

Это лучший ответ

Согласно статье 15.12 КоАП РФ, производство или продажа товаров без маркировки или с нарушением установленного порядка маркировки влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от 50 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В некоторых случаях может быть применена уголовная ответственность. Так, согласно статье 171.1 Уголовного кодекса РФ, производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Непредставление сведений о маркировке товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Также возможна уголовная ответственность:

производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

- см. ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, ст. 171.1 УК РФ

Соина Дарья Олеговна
Подписчиков 3
24.04.2024, 21:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170

Ответственность продавцов за просроченный товар - что говорит Трудовой кодекс РФ?

Какая статья ТК РФ говорит о том, что продавцы не несут ответственности за просроченный товар?

Согласно законодательству Российской Федерации, ответственность за просроченный товар возлагается на продавца только в случае, если она прямо предусмотрена его трудовым договором или коллективным договором. В отсутствие таких условий продавцы не несут ответственности за просроченный товар, и начальник не может требовать от них компенсацию за такие случаи. Однако, я рекомендую вам обратиться к юридическому совету, специализирующемуся на рабочих вопросах, для получения более конкретной консультации по данному вопросу.

Для решения вопроса необходимо изучить трудовой договор, коллективный договор и иные локальные нормативные акты, которые регулируют отношения между работодателем и работником. Также следует проанализировать нормы Трудового кодекса Российской Федерации, которые устанавливают правила взаимодействия между работодателем и работником, а именно определение ответственности за просрочку товара.

Согласно Трудовому кодексу РФ, работодатель не может без законных оснований взыскивать с работника его заработную плату и другие выплаты. Если в трудовом договоре или коллективном договоре не предусмотрены условия, в соответствии с которыми работник несет ответственность за просроченный товар, то работодатель не имеет права требовать от работника возмещения ущерба.

Также следует обратить внимание на то, что работник вправе требовать от работодателя возмещения ущерба, причиненного ему по вине работодателя, в соответствии с законодательством.

Для ответа на данный вопрос необходимо дополнительное изучение конкретных нормативных актов и договорных условий, для выработки итогового вывода.

Барият
Подписчиков 2
14.04.2024, 03:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 87

Ответственность водителя за невыгрузку и выброс товара - что можно сделать в такой ситуации?

Такая ситуация две компании ИП ООО договоренность по заявке что выгрузка будут 2 дня. но не выгрузили даже на 4 день. Водитель физ лицо уехал с загрузки и сказал нам что выбросил товар но при этом не предоставляет доказательств, МОЖНО ЛИ ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ЗА ТО ЧТО ВЫКИНУЛ ТОВАР В ПОЛНОМ ОБЬЕМЕ И ЗА ПРИЧИНЕННЫЙ МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ?

В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу.

Согласно пункту 1 статьи 793 ГК РФ-1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.

Если вам товар не доставлен то вы вы на основании статьи 15 ГК РФ вправе требовать полного возмещения причиненных вам убытков- требовать возмещения стоимости товара .

Также вы имеете право на возмещение морального вреда ст 151 ГК РФ

В данной ситуации я являюсь перевозчиком ,так как водитель физ лицо с ним ни как не могли заключить какой либо договор

В первую очередь, перевозчик несет ответственность за доставку груза в срок и в целости, и сохранности:

ГК РФ Статья 796:

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

В целях взыскания ущерба с переаозчика, слелует направить ему претензию. В случае, невыплаты в добровольном порядке, обращаться в арбитражный суд, по месту регистрации перевозчика (если договором не была предусмотрена альтернативная подсудность).

Кроме того, в данном случае, есть основание привлечения водителя к уголовной ответственности либо по ст. 158 УК РФ - кража, либо по ст. 159 УК РФ - мошенничество. Квалификацию действий виновного лица, будет определять следствие, в зависимости от обстоятельств дела.

В соответствии с условиями договора на перевозку груза, заказчик должен был произвести 100% оплату на расчетный счет до выгрузки автомобиля. Таким образом, в случае отсутствия оплаты заказчика, перевозчик имеет право задержать выгрузку груза до момента полной оплаты. Однако, перевозчик не имеет права отправлять груз на СВХ без согласия заказчика.

Для уведомления клиента о задержке выгрузки по причине неоплаты следует отправить официальное уведомление с уведомлением о вручении, либо сообщить об этом по телефону и подтвердить факт уведомления в письменной форме (например, по электронной почте с уведомлением о доставке).

Перевозчик может также воспользоваться правом задержания груза в соответствии с законодательством Российской Федерации, если у него есть достаточные основания полагать, что выполненные работы не будут оплачены. При этом необходимо соблюдать процедуру уведомления о задержании груза, указанную в законе.

Статьи, применимые в данной ситуации:

Статья 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая предписывает исполнение договора о перевозке, заключенного в письменной форме.

Статья 781 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность продавца перевозчика удерживать груз до получения полной оплаты за перевозку.

Статья 403 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство, обязано возместить другой стороне причиненные убытки.

Статья 545 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предписывающая в случае возникновения спора в рамках договора перевозки обратиться в суд для разрешения спора.

Здравствуйте Барият!

В данном случае с правовой точки зрения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон (ст.785 ГК РФ).

В этой связи любой перевозчик несет ответственность за несохранность груза, багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

А также ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком (ст.796 ГК РФ).

В противном случае возможно предъявить исковые требования о взыскании полного возмещения причиненных вам убытков (ст.15ГКРФ), возмещения стоимости товара, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.125 АПК РФ, ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Присвоение заявите и растрату (ст.160 УК), самоуправство (ст.19.1 КоАП, ст.330 УК). Распорядился чужим имуществом вопросики закона.

Даже если органы откажут в ВУД, то в гражданском порядке шансы хорошие, статья 15, 1064 ГК

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Водитель- физлицо договор с заказчиком не заключал. Его ответственность может быть только перед перевозчиком. Если договор трудовой - то в пределах зарплаты при отсутствии договора о полной матответвенности

Уничтожение или повреждение имущества (ст. 167 УК РФ)

Водитель умышленно уничтожил или повредил товар, что привело к материальным убыткам для компании.

Самоуправство (ст. 330 УК РФ)

Водитель самовольно распорядился товаром, не имея на то полномочий.

Неисполнение договорных обязательств (ст. 309 ГК РФ)

Водитель не выполнил свои обязательства по доставке и выгрузке товара в установленные сроки.

Причинение морального вреда (ст. 151 ГК РФ)

Действия водителя причинили компании моральный вред, связанный с потерей репутации и доверия клиентов.

Для привлечения водителя к ответственности необходимо:

Зафиксировать факт уничтожения или повреждения товара (акт осмотра, фото- или видеосъемка).

Получить письменные объяснения от водителя (если он их предоставит).

Обратиться в полицию с заявлением о преступлении.

Подать иск в суд с требованием возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда.

Ответственность водителя за выброшенный товар и причиненный моральный ущерб зависит от ряда факторов, таких как наличие договора между водителем и компанией, условия договора, а также доказательства вины водителя.

Если водитель является сотрудником одной из компаний, то ответственность за его действия может нести компания. В таком случае, вы можете подать претензию к компании, требуя возмещения ущерба. Однако, для этого вам нужно иметь доказательства вины водителя, например, записи камер видеонаблюдения, показания свидетелей или другие документы, подтверждающие факт выброса товара.

Если водитель является независимым подрядчиком, то ответственность за его действия может лежать непосредственно на нем. В таком случае, вы можете подать иск против водителя в суд, требуя возмещения ущерба.

Что касается морального ущерба, то его возмещение возможно только в случае, если вы сможете доказать, что ваши чувства были действительно оскорблены действиями водителя.

ГК РФ Статья 796

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Лицо, не исполнившее обязательство, обязано возместить другой стороне причиненные убытки.

В случае возникновения спора в рамках договора перевозки обратиться в суд для разрешения спора.

- см. ст. 15, 403, 545, 785, 793, 796 ГК РФ

Это лучший ответ (выбран автоматически)

В случае если водитель умышленно выкинул товар и не предоставляет доказательств, вы можете рассмотреть возможность предъявления претензии или подачи иска в суд. Важно учитывать все юридические аспекты и доказательства для защиты своих прав и интересов в данной ситуации.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Андрей
Подписчиков 73
03.04.2024, 20:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41.2к

Ответственность за возврат товара в случае недостатков - что нужно знать о правилах возврата товаров от Вайлдберриз

Если Вайлдберриз пришлёт не тот товар или не с теми характеристиками, что заявлены на фото, обязан ли я буду оплачивать возврат, как написано под фоткой заказанного? Т.е. не брак, но товар другой или не соответствует описанию.

Здравствуйте, Андрей!

Если товар возвратный (ст. 25 ЗоЗПП РФ), то Вы можете сразу отказаться от оплаты товара. Если товар относится к категории товаров, которые возврату не подлежат, тогда Вам нужно будет заполнить заявку на сайте.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение